Previous Entry Share Next Entry
Заметки о японском качестве, русском морозе и официальном диллере
Солнечно
dzeso
Как начались морозы, так обратил внимание, что аккумулятор умер в МХ-5. Я то думал, что оный просто сел, а как полез разбирать и офигел, он — замерз, причем не просто замерз, а его раздуло так, что и не вытащить не сломав корзины. Пришлось греть корзину феном, чтоб хоть какая то эластичность появилась, а потом корячиться в четыре руки, чтоб достать. Удалось, но руки ныли. Выглядит обмороженное японское чудо примерно так:


***
Как оказалось, падеж аккумуляторов был массовый. Лично наблюдал еще два случая для МХ-5, правда оба хоть снимались относительно без проблем.  С моим же была та еще маята: корзину расперло, ручки на нем нет, пластик от мороза хрупкий, да и сам при -20, как-то не очень бойкий… Спасибо добрым людям, не дали пропасть. Чтоб степень раздутости было виднее, снял рядом с коробкой от фильтра:


***
И это при том, что машина - новая, и перед зимой прошла плановое ТО, куда кстати входит и проверка электролита. Обслуживайтесь у официалов, у них же исо 9001, все проверяют, можно даже и не париться… Вот и не парился, ага
***
Сам случай вроде как гарантийный, но до сервиса километров 60-70. Да и проблемы возникли как водится с официалами. Они мне объявили по телефону, что случай не гарантийный, мол машина куплена в 2008, а на аккумулятор гарантия - год. Что странно, бо по моим документам в 2009… Ну кого это парит? Предложили подъехать разобраться. В назначенное время... Херли, это же сервис, все вежливые, всем все похрен
***
Кроме того, напрягало, что не ясно, не треснул ли корпус аккумулятора? А то поставят машину в бокс, оно оттает и остатки кислоты польются на все остальное, и что тогда? В итоге плюнул, написал запрос в мазду и отложил разборки до весны. Вот как приеду на ТО, так будем выяснять. Хотя не уверен, что этому диллеру приеду. Сначала с маздой выясним как это так: мои документы и их БД на год отличаются.
***
А пока суть да дело, купил по акции бошевский аккумулятор на замену, что по деньгам вышло в 1800 руб, что примерно, как если съездить к дилеру с кофе и такси. Ну заодно и разобрался как оно все там устроено внутри. Морозы новый пережил хорошо, пару раз выезжал по деревне покататься, но крышу не открывал. Ну и, как ранее писал, даже до автодрома добрался, хотя сквозь сугробы с трудом пробился. На фото видно, что воздухозаборник на морде сделан, словно рот у манты:


Соответственно все верхушки сугробов срезаются аккурат под капот, а пылевик прочно, на сколько дает тонкий пластик на морозе, удерживает снег внутри. В общем, не для сугробов пепелац, однозначно. И сетку надо делать, а то ведь кроме снега еще камушек можно поймать, как раз радиатором, вот уж мало не покажется точно...

  • 1
(Deleted comment)
Ну это типа мема саркастичного :)

"что аккумулятор умер в МХ-5 умер" :)

Спасибо, поправил

Я сразу по привозу из США поставил сетку на воздухозаборник. И аккумулятор тоже у меня скончался меньше, чем за год, только тогда альтернативы панасонику чёртову не было. Поставил дорогой мотоциклетный.

Кстати, а сетка бывает какая штатная или хенд-мэйд?

Моя была фирменная, какой-то американской тюнинговой лавочки. Не знаю, как в современном, а в предыдущем поколении MX-5 можно было за минуты саморезами прикрутить совершенно любую.

а температура за бортом?

Ну заметил когда по ночам стало за -30

тогда все моет быть. у моего друга акум сдох при -10.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account