Previous Entry Share Next Entry
еТанго #1. О танго ереси или как я стал еретиком
Солнечно
dzeso
Когда меня спрашивают как долго я танцую, даже стыдно признаваться как оно на самом деле. Ведь в феврале, верно, будет года четыре уже как... При том, что сам свой уровень оцениваю наверно в пол года, нормальных занятий. Нормально, это когда пару раз в неделю, но осмысленно и системно. Хотя старожилы любят пугать новичков рассказами про года и километры пройденного на танцполе, но сам я больше в такое не верю. За год я принципиально переучивался дважды, причем с нуля, от самых азов. Так что лично проверил: годы, километры и стоптанные железные башмачки - это про другое. А само по себе танго - это просто, понятно и естественно. И вся дополнительная для европейцев сложность лишь в культурных различиях: немного иные ритмы, немного отличная эмоциональность, немного друга осанка, психология и т.д. Собственно, в этом и вся суть ереси: То, что мы видим в Европе, во многих танго школах, на фестивалях, в клипах и показательных выступлениях, имеет такое же отношение к танго, как ансамбль Моисеева к народному танцу. И ведь нельзя сказать, что совсем не имеет, в 30-е годы оный был еще вполне народным, но сейчас это 100% шоу. Это работа у станка, это охрененная ОФП, это драматургия и хореография... Но при чем тут народ? Лично мне - непонятно. Тем более, что когда подобный уровень - экспресс курсом, то даже как в "танцах со звездами" станцевать - практически не реально для большинства. Бо звезды, это уже - талант, внешность, опыт, возможности...
Вышеозначенные грабли обтоптал лично: прошел и экспресс курсы, и индивидуальные занятия, и смену школ, и фестивали... В какой-то момент понял, что хожу по кругу, что не понимаю чего-то основополагающего. Ведь не может быть социальный танец таким сложным и трудно освояемым. Не может! А тут еще любовь аргентинцев приврать красивости ради, к примеру, о том как два года, мальчик не спал не ел, а только танцевал с другим таким же, что выйти первый раз на танцпол... Ага. Но вот что странно, примерно в те же годы, ну может быть чуть позже, в США, еврейский подросток, он же один из отцов атомной бомбы, физик Фейман, ходил втихаря в танцкласс, дабы потом на вечеринках уверенно кадрить девчонок. Впрочем, как и прочие его приятели, такие же шантрапанистые. И занимались они в классе друг с другом, под приглядом наставника, исключительно из-за того, что перед девчонками быть неумехами подростку - сложно. Ну а девчонки? Они тоже учились танцевать друг с дружкой, по тем же самым причинам, в тех же залах, у тех же педагогов, но в другое время. Вот так и вижу: стоит еврейская шантропа у станка и учится тянуть носок в течении трех-пяти лет, перед тем как выйти на танцпол и девчонок покружить. Ага, стопяцот.
Народный, в смысле социальный, танец по природе своей не может быть сложным, не может требовать долгого времени на изучение, не может в обязательном порядке требовать способностей. Ничего личного, просто ТЕО в действии, и либо оно регулярно массово танцуется какой-то социальной группой, либо забывается, либо перестают быть социальными танцем, а становятся разновидностью шоу.
Вот и выходит, что раз уж волею судеб выпало мне учить начинающих, то аки змий отвращаю ньюбов от веры истинной в "тянуть носок, выстраивать проекцию, да осанку чтоб как в Большом" соблазняя богопротивным шёпотом про "да наплюй ты на форму, услышь ритм, иди естественно, будь естественным, сохраняй контакт"... Примерно так и меня совратили в свое время коварные Graciana Romeo и Juan Capriotti:


Мне они, кстати, еще запретили танцевать в танго обуви, застав заниматься в обычных кроссовках с прорезиненной подошвой... Но до такого фашизма я не дохожу, честно, хотя и хочется :)
Объективности ради нельзя назвать мои, теперь уже, идеи - откровением, сам много раз подобное слышал на занятиях. Слышал - и в упор не понимал как этого добиться, да и сейчас от учеников регулярно слышу: "так вот что они имели ввиду под ритмом/осью/рамкой/энергией/противоходом/диссоциацией...". Прям история религии в миниатюре.
Если же смотреть на танго как на бизнес, то на микроэкономическом уровне, наверно есть противоречие между коммерцией и простотой, но я всегда был плохим коммерсантом. А вот на макро, мне кажется, что совсем даже наоборот должно быть, в перспективе, бо пока как-то следов теории ухудшающего отбора я не вижу.
Но даже и на микро не всегда согласен с отцами основателями, что, к примеру, уроки без "болео" - плохо продаются. Просто кому-то нужно "болео как в кино", кому-то - танцевать комфортно. Но если болео дают везде, то куда идти за "танцевать" в Москве, я - не знаю. И многие, по моим наблюдениям, не знают. Вот и изобретаются массово что-то похожее на велосипеды, и зарабатывают авиакомпании на регулярных рейсах МСК-БА-МСК. :)
Вот как-то так. И раз куда учиться идти не ясно, приходиться самостоятельно разбираться потихоньку с азами, ведь пока кому-то объяснишь, и самому понять есть реальный шанс :) О чем собственно и заметки.

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Перефразируя классика можно сказать, учить тому, что нужно на милонге.
Тогда да, балео выпадает.

Хм, ну почему жеж выпадают? Болео это прикольно, и вполне танцевабильно, только вот странно когда "болео" учат, а танцевать - нет. Ну или когда партнер не умеет повести на контролируемый шаг, а тема урока - связки с задними сакадами. Не сталкивались с таким? :)

ИМХО задние и продольные болео на милонге это очень рискованно.
Не понял про танцевать, танцевать вообще или танцевать"болео"?

Но ведь если реально вести, то болео можно сделать большим, а можно низенько-низенько, так чтоб ни кто не пострадал :) Хотя лично я - за полный запрет :)
Я речь виду про танцевать вообще. С удовольствием бы ходил туда, где бы учили танцевать вообще. Но ближайшее известное мне место - в Лиссабоне. Далековато

Edited at 2011-01-17 04:36 pm (UTC)

Для низэнько-низэнько нужно 100% взаимопонимание. А оно даже в "станцованных" парах не всегда бывает. Про партнерш из других школ я вообще молчу. На одной из милонг я раза 3-4 "поймал" болео.
Про танцевать вообще. ИМХО на одном из занятий ты очень хорошо показал, как этому учиться. Что-то большее очень трудно придумать. Трясти надо ;)

(Deleted comment)
Что-то я не понял. Я то как раз за полный отказ от болео на милонге, особенно с нестанцованной партнешей. А Юра как бы за, тики нызэнько-нызэнько :)

А-а-а-а, кошмар сетевых коммуникаций :) Мы знакомы?
Вот тут http://dzeso.livejournal.com/404241.html во втором ролике делают какие хошь болео с чужими партнершами :)
Я уверен что болео это просто, но всему свое время. Мне пока - рано

(Deleted comment)
Самокритично. ;)

Да, знакомы. Как-то мы сравнивали после урока вальса руку партнерши с винтовкой :)
Если болео рано тебе, то это рано и для 97% партнеров.
Повторюсь, на мионге я получил несколько ударов сзади от вроде вполне опытных пар.

Да за запрет я, за запрет :)

И ради бога, не надо трясти, надо удовольствие получать :)

Без удовольствия вообще ничем не стоит заниматься.
А трясти в том плане, что отключить левое, а включить правое полушарие.

(Deleted comment)
Я читал Вилены посты, в принципе очень многое из ее взглядов - разделяю. Я даже на семинар ее сходил, но знаешь, там быстро почувствовал себя как на обычном уроке, а именно: я - тупое убожество! Говорились вроде правильные вещи, но я совершенно не представлял как это делать, смотрел по сторонам: а там мимо ритма, не в акценты... Все как обычно. И конечно пару талантливых людей, у которых естественно и красиво... Вот любуешься ими и не понимаешь как они так делают... :) Но больше решил пока к ней не ходить. наверно мне рано
Ну а с остальным, так речь не о трансформации танго, а о сути вещей. Социальный танец - это значит доступный, простой и массовый, но все что вне - это обрядный, показательный, спортивный... . Меняется общество - меняется и танец, без вопросов. Где сейчас социальные танцы 50-60х? Кто танцует вальсы и буги-вуги? :) Но разве суть поменялась? На дискотеках теперь танцуют современные социальные танцы, которые кстати очень хорошо отражают суть социума.
Да и само аргентинское танго, по большому счету это танго БА. В провинциях - иные развлечения.
Лично я, и многие из наших общих знакомых хотят танцевать социальный танец для удовольствия, а не блистать в шоу и на соревнованиях. Но я не знаю где такому учат. Везде учат элементам, но я не знаю что с ними делать, и как оказалось - не только я :)
Да знаешь и на счет того, что в танго массово приходят после показательных выступлений - сомневаюсь. Когда у Хуана спросил почему танго? Ведь он был футболистом, музыкантом, учился на юриста... Так он посмотрел на меня как на идиота... "Так там же столько клевых девчонок!" - был его ответ. :) И я думаю он куда ближе к правде :)

(Deleted comment)
А я и получаю удовольствие, когда уж совсем не мешают собственные косяки базовой техники. Да даже и с оными в основном получаю теперь, нем, еретикам, удовольствие получить - да раз плюнуть
И знаешь, не очень у меня вышло о еретизме написать :) Мож о чем другом будет лучше :) У меня же не крик души был, а попытка объяснить позицию :)
А так, да пусть танцуют люди как им хочется. Только бы болео не делали высоких на милонгах :)

(Deleted comment)
было любопытно почитать) много букв не страшно, если по делу и есть о чем поговорить

Толи дело Дзесо, пишет фигню всякую :)

=) я о вас обоих
зануда))

Ну вот из-за актуальности решил и высказаться, бо самого тема волнует :)
А количество букф не пугает. Я просто не стал отвечать сразу на все, бо по телеку говорили, что девочкам надо последовательно отвечать. Врали? :)
Вот объясни мне, зачем партнеру искать партнершу, которая делает что-то этакое? Нет, ну наверно кому-то надо. Но мне важнее чтоб контакт был возможен.

Да нормально вышло, даже я поняла, (не понимая значения ни одного танго-термина!)
:)

Вечный вопрос - социальщики vs спортсмены, хаха. И каждый считает, что только он один бесконечно прав. Как-то печально мне слушать твою точку зрения, Юра, просто печально и всё.

(Deleted comment)
Сплашка хастлом занимается и я над ней хихикаю, так что тут личное :)

Кто-то vs кто-то это по молодости таким мир кажется. А потом акценты смещаются.
И ни кто тебя не обижает, ты вольна чем угодно заниматься. Полное прав имеешь, только разве об том пост? :)

Пост о том, что "танго нынче не то, и учат не тому, а вот на сааааамом деле..."
Ну и то, что я написала.

Нет, это какой-то твой внутренний диалог :)

Спасибо, доктор! Может быть, вы можете мне помочь?

Ну я знаю только один способа гарантированной остановки девичьего внутреннего диалога, но даже как-то не решаю оный озвучивать. А что, нужна помощь?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account