Previous Entry Share Next Entry
eTango #24. Пара слов о "вступлении"
Солнечно
dzeso
На первом же занятии Хуан огорошил внезапным вопросом, мол "Я же вижу, что ты слышишь музыку, так че за хрень у тебя происходит? Куда ты спешишь? И почему вначале женщину прогневаешь как машину? Это же женщина! Танцуй с ней!" (Пока писал, вспомнил, что и Владимир Хорев, в свое время на это указывал, но видимо его замечание было слишком интеллигентным для меня, тогда как Хуан - жжот напалмом!) Вот так вот неожиданно начался у меня второй курс в Лиссабоне.
Так что же делалось не так? Ну во первых, если прислушаться, то музыка не начинается вдруг, она начинается постепенно, вступают инструменты, начинается завязка, потом развитие сюжета, и так далее к кульминации и завершению (Конечно, любители поболтать в начале мелодии, могут вступить и в районе кульминации, но тем ни менее, это все равно будет вступление), а не начало по сигналу стартового пистолета.
При этом "вступление" - это не выполнение перед началом танца некого технического комплекса подготовительных мероприятий, типа: "потоптаться какое-то время на месте", ну или сделать меееедленный шаг в сторону, затем - пауза и ... понеслось
Нет, оно конечно и ... понеслось, как вариант, но вспомните американские горки. Весь же смак в том, как меееедленно кабинка начинает двигаться, как постепенно нарастает скорость, как вдруг резко меняется направление, как все зависает где-то невозможно вверху, а потом ухает в пропасть... А теперь представим, что ничего этого нет: вы садитесь в кабинку, которую затем выпуливают с максимальным ускорением, как из пушки. Удовольствие? Хотя он, стритрейсеры, так делают, и им нравится. Но ведь девочки жеж не прокачанные тачки, в них другой цимес, кто понимает конечно :)
Ну а что делать, когда и ритм сложно слышится, и тело пока не очень слушается? Простое правило: размер и скорость/энергичность шагов нарастают постепенно, то же самое касается и сложность элементов. И возрастать это должно, ну для примера пусть четверть мелодии (для зануд - секунд 20-30). Потом, при желании, со временем, придет понимание, что композитор уже все предусмотрел и надо просто слушать и следовать его инструкции... :)
PS Ну и по поводу сложных элементов. Если пока с ритмами есть трудности, то бы советовал вообще забить на все акробатические сложность. Всему свое время, и оное придет, позже, а пока - пусть простые шаги, но вовремя и чтоб девочке было хорошо.
Ведь в танго, как и в жизни, радость изменяется не количественно, а содержательно

  • 1
Пока читала, вопрос возник, правда не по теме, а разве на американских горках направление движения меняется? Вроде же только угол) Или я что-то не так поняла?

ну что, ты, это просто я плохо знать русского языка. теперь буду писать правильно: "как вдруг резко меняется УГОЛ"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account