Previous Entry Share Next Entry
eTango #27. Ритмический рисунок компэра или почему вроде все правильно, а ни куидадана не выходит
Солнечно
dzeso
Надысь очередной раз наблюдал как танцевали на практике Hugo Diaz Milonga Triste и Libertango самизнаете кого. Вздыхал. Ни одна пара не делала это «в музыку». Тут ведь вот жеж какое дело: и то и другое базируются на ритмическом рисунке компэры (campere), а оный ни фига не симметричный по движению, бо не куидадана (ciudadana) ни разу :)
Аналогично случается, когда танговый компас на вальсовый размер натягивать, об этом я уже писал вскользь. Но судя по урокам танго-вальса хрен кто сие читал, приходится каждый урок об этом рассказывать. Пока упорство пасует перед настойчивостью, но я не сдаюсь. Ага
И так краткая историческая справка (мопед не мой, Хуан рассказал). Так вот на заре танго, милонги (как танцы) были двух типов: campere (сельская) и ciudadana (городская). Привычный танговый ритм развился из ciudadana, а в наследство от campere остался мутировавший ритмический рисунок тарАм-пАм-пАм (хотя в генезисе последнем - не уверен). Сampere, чисто технически был заточен под щипковые(?) инструменты (гитара и производные). Потом, на какое-то время, о campere забыли, но Astor Piazzolla это дело вновь ввел в оборот и довольно активно использовал, что кстати и есть одна из причин, почему даже когда оно ритмично, как Libertango, танцевать все равно как-то не так... Не, ну отважных пацанов, конечно какие-то там ритмические рисунки ни разу не останавливают, но в целом проблема имеет место быть. Любимый Hugo Diaz, также campere регулярно использует, например, помимо уже упомянутой Milonga Triste, в Milonga Para Una Armonica...
Так в чем же засада? Таки ща расскажу. Жалко отснятых тапок нет, придется по арабски, цифрами, назло гуманитариям и семитам. Итак сначала рассмотрим стандартные два такта танго (сильность доли выделяем размером):

1 2 3 4 1 2 3 4  — итого восемь долей

Вроде все понятно и привычно, и так же уже разбиралось. Только тогда я еще не знал, что это потомок milonga ciudadana, что впрочем и не суть важно. Для примера пусть будет Carlos Di Sarli - Chau Pinela:


А теперь рассмотрим, че за хрень campere:

1 2 3 1 2 3 1 2  — итого все те же восемь долей, но сильные доли теперь только первые, а слабых - два раза по две, и один раз — одна.

Для примера пусть будет Hugo Diaz - Milonga Triste, бо тут проще услышать, чем у Piazzolla в Libertango:


Ну и чо видно на невооруженный глаз, если сравнить две цифрограммы? Потомок ciudadana — симметричный по ритму, тогда как campere — явно нет. А посему, движения при рисунке campere могут быть ритмично «плавными» и совпадающими с ciudadana, только если идти строго в самую первую сильную долю (красную), что в четыре раза медленнее стандартного темпа, либо же молотить на все доли, что очень быстро. Во всех остальных случаях, какие бы кренделя вы не выписывали, все равно двигаясь ритмически плавно - из музыке будете вываливаться.
Одно спасает, в чистом виде campere встречается довольно редко. К примеру в электро танго, оба рисунка могут идти параллельно как у Monika Brodka - Libertango:


Ну или использоваться как ритмический акцент типа милонговского тарАм-пАм-пАм.
Вот как-то так. Примеры по танцеванию в следующий раз рассмотрю. И танцуйте campere правильно, уважайте природу аргентинского танго — мать вашу! Ну если вы правильный танго пацан, конечно, а не абы как.

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Произносить ciu- как "куи-" - тоже, вероятно, привилегия правильных танго-пацанов?

А как правильно?

Как и в английском, в испанском "с" перед "e" и "i" дает звук "c" (в классическом варианте межзубный, в аргентинском обычное с - сиудадана).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account