Previous Entry Share Next Entry
eTango #33. Пара слов о том, как выбирать наставника
Солнечно
dzeso
Неожиданно вчера разговор, сначала на практике, а потом и на милонге, зашел о выборе танго наставников, ну или учителей (кому как ближе, бо мне — без разницы). Дело сие есть ответственное и крайне важное для скорости начала танцевания. Мой случай, в этом смысле очень показателен, бо начинал я в одной школе, позже, в ТуТанго мне объяснили, что танго это вовсе не то, что я думал, а затанцевал уже после знакомтсва с Хуаном и Грасианой. Но дуракам — везет, а как быть остальным?
Типа пара советов от бывалого :) (Оно опять же важно помнить, что все мной говоримое сильно субъективно, низкодуховно и примитивно по самой природе говорящего). Так вот, на мой взгляд, есть два важных момента и один - необходимый. Итак, о важных моментах:

  1. Вам должно нравится как наставники танцуют. Вот просто тупо нравиться и все. Именно так я отбираю незнакомые пары для посещения уроков на фестивалях. Правда, для адекватной оценки — необходимо уже немного разбираться в вопросе. Но и чисто на интуиции метод работает. Если нравится — то стоит попробовать.

  2. Вам должны нравиться ученики наставников. Сие бывает сложно реализуемо для импортных пар, но для московских танго школ - лучший метод. Хотите выбрать наставника? Понаблюдайте на милонгах кто как танцует, а потом просто подойдите к понравившимся танцорам и спросите, где они занимаются и у кого.

  3. Необходимый момент! Вам должно быть понятно, то что вам говорят. Причем сразу и полностью. Если вы слышите не понятные слова про кванты энергии, связь с космосом, про сделай то, не знаю что... Я бы советовал не тратить время. Может быть позднее, на другом уровне понимания, можно будет вернуться. А пока — это не ваши наставники. Танго, довольно дорогое развлечение, так что не стоить тратить время и деньги на то, что не понятно. Наставник обязан быть понятным! А если нет, то это не ваш наставник.

Вот как-то так. Ну и мой топ наставников:
Juan Capriotti и Graciana Romeo

Мое все в танго. Собственно у этой пары я и учусь, типа на заочном отделении :) Рекомендую их всем, кому хочется тру танго. Живут и преподают они в Лиссабоне, что сильно дешевле и ближе чем БА, кстати.

Claudio Forte и Barbara Carpino


Из альбома: MN-10 Concerts by Maria Polyakova part2. пользователя Alexander Vistgof
Итальянская пара. Сиракузы. Очень системные и понятные уроки. Обязательно, бог даст, съезжу к ним в школу позаниматься. Немного иной подход, более серьезный что-ли, чем аргинтоский. Но тоже вери тру танго :) ну и люди прикольные. На их уроки стараюсь ходить, даже когда тема выше моего уровня.



Delphine Blanco и Jens Krüger


Из альбома: 2011-01 1. Zürich Tangomarathon пользователя Daniel de Kay
Познакомились на FTL 11. Ради них даже променяли один хуановский мастер класс. Тоже очень понятные и системные уроки. От простого к сложному так, что в конце просто не может не получаться :)


Как пример подачи материала: резюме к уроку по сакадам:
Daniel Tuero

Довольно часто и подолгу тусит в Москве. О семинарах с ним я писал тут и тут. Рекомендую девочкам, коим хочется танца для удовольствия, а не подвига ради. Очень понятно и наглядно объясняет. Хотя, как мне показалось, есть некая легкомысленность в подаче. Ну или я просто не просек системы. Зато на уроках - весело и интересно.
Maria Trubba
Первая моя встреча с нативными педагогами. Очень понятно и системно у нее давался материал. Именно на этих семинарах до меня дошло, что занимаюсь ни тем и ни туда. Жалко, что уже года как у нее московские гастроли отменяются с высокой регулярностью.

И вовсе не хочу сказать, что наставник должен быть строго импортным :) Нет. Просто московских я не очень знаю, а кого знаю, так у них немного иной взгляд на танго, не мой. Я не понимаю их объяснений, а для меня это — обязательное и необходимое условия. Бо например как танцуют Rodrigo Fonti

ну или Giggio Giovanni
Смотреть обожаю, такие красавы, но на уроках - не был и не знаю как оно там. Далеко не всегда хороший танцор — хороший наставник. Иногда, краем уха слышу занятия Александра Крупникова. Очень понятно и интересно, жалко, что у меня у самого урок в тоже время, бо послушал бы с удовольствием. Да и как танцует он, мне нравится. Тру, даже когда балбесничает:
А может и особенно — когда :). Вот какой-то такой у меня взгляд на наставничество. И не покупайтесь на бренды и непонятные слова. Танго это танец правильных пацанов. И это не только мое мнение, но и Carlos Gavito:

Для пацанов перевел с ненашего, как смог El Cerdo Bailarín, за что ему большой респект от пацанов с нашего раёна:

Пацаны, я должен сказать за важную тему!
Я тут зашел в интернет. И что я там вижу - гнилые базары за танго! Тот сказал, это сказал, Борхес сказал, Кортасар сказал, Вася с бугра сказал...
Бля!
Бля, бля, бля!!

Секите пацаны: Я милонгеро, я танцую и учу танцевать по понятиям! Я не доцент какой, не бумагомарашка и не склифосовский!
Я танцую и преподаю танго. И вы пацаны, если думаете чтоб танцевать танго вам нужно становиться пиздаболом-философом или склифосовским или ещё кем - вы гоните беса.
Тут учат чотко танцевать танго а не пиздеть!
Да кто такие внатуре Кортасар и Борхес? Чо они там говорили? Меня это ни на столечко не ебёт! Дошло? Да, как танцору мне западло их читать. Я вам сечас покажу реальное танго!

Как-то, пацаны.

  • 1
А этот пост родился, случаем, не по мотивам Вилиного крика души, опубликованного недавно на ФБ?
З.Ы.: вашу точку зрения по поводу подхода к выбору преподавателей полностью разделяю.

Edited at 2011-08-18 09:31 am (UTC)

Нет :) По вчерашним разговорам на милонге :)
А че за крик?

:) Ну значит что-то в воздухе носится. 16-е, это значит после чердака. Хи-хи, у меня как раз там урок был параллельно с Вилей :)

Смеялась!)) В смысле - по поводу последнего абзаца:)))

Ну ты на фб почитай танго-быдло. Это оттуда :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account