Previous Entry Share Next Entry
eTango #36. Три возраста танго...
Солнечно
dzeso
Регулярно от незнакомых партнерш получаю дурацкие вопросы-производные от "а как долго вы занимаетесь танго?". С одной стороны, понятно, что это возможно лишь попытка вступить в диалог, а с другой - если по существу, так что отвечать-то? Да что желают спросить на самом деле? Но если убрать в сторону шуточки, так как определять уровень танцевания танго? Вот все эти фестивальные ABCD, что они реально означают? Чем одно от другого отличается? В чем метрика?
На собственном опыте, проверено, что количество лет - уж очень ненадежная метрика. Да и сам термин "заниматься" - это про что? Мне вот две недели занятий с Хуаном дают пищи для самостоятельной работы на пол года. А кабы я на постоянке у него занимался?  А если у Жена? Тате? Клаудио? Дани? В общем прибывал в задумчивости пока как-то на эту тему с Дани не разговорился и он дал, как мне кажется, прекрасную метрику. Потом, примерно тоже и Тате говорил, и Хуан, как теперь вспоминается...

Но лучше всех у Дани получилось. И так три возраста танго:
  1. Детский. Это когда танцующий учится управлять своим телом. Шагать в ритм, сохранять баланс, уметь вести, следовать... Основная отличительная особенность - приложение сил к самому себе. Я вот, до сих пор, с удовольствием сам с собой практикуюсь. Мне довольно долго еще есть, чем так заниматься, перед тем как допустим с ложному взаимодействию переходить. И как я заметил, многие из реальных тангерос, при первой же возможности, начинают сами с собой упражняться.
  2. Юношеский. Начинается, когда умение управляться собственным телом уже настолько развито, что оное не мешает двигаться синхронно в паре. Тут четко заданы роли: ведущий(партнер)/ведомая(партнерша), и игра (танец) идет с совместным ритмом, сменой динамик, разделением/объединением, но обязательно - вместе, в тандеме. Основной акцент идет на взаимопонимание и слияние в единое целое. При этом, конечно же продолжается работа на собой с точки техники и контроля тела, просто акцент смещается в сторону понимания. Учимся оставаться вместе, чтобы не происходило
  3. Взрослый (в понимании Дани, только взрослые и танцуют по настоящему). Это когда пара оставаясь внешне вместе, разъединяется внутренне, и начинается как в джазовом джеме в рамках музыкальной темы: то один солирует, то другой, то вдруг возникает соревнование, то - игра, то - диалог, то все вместе, то опять... И в каждый момент времени кто-то один ведет, а другой следует, но очередность - произвольная, как договорятся. При этом каждый может танцевать свою мелодию, но вместе. Такой вот джаз
Как-то так. Сам я где-то в пубертатном периоде, гормональными всплесками и всяческими токсикозами :). Ну соответственно из уровня своего и следует подбирать себе наставников и программы обучения. Нет особого смысла заниматься техникой сложного взаимодействия типа ганчо и болео, когда собственное тело не очень дается, когда азы коммуникации не освоены. Иногда мне кажется, что такие забегания вперед, это как попытка ребенка выглядеть взрослым надев на себя родительскую одежду :)
Всему свое время. Другое дело, что у нас основная масса семинаров идет на юношеский уровень, причем с уклоном в сложное взаимодействие. Увы. И глядя на программу ближайшего фестиваля я вижу привычные болео, ганчо и комбинации сакад.  :)

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
>> На собственном опыте, проверено, что количество лет - уж очень ненадежная метрика. Да и сам термин "заниматься" - это про что? Мне вот две недели занятий с Хуаном дают пищи для самостоятельной работы на пол года.

Вы на самом деле очень интересную и очень правильную вещь сказали. На мой взгляд, есть 2 типа "занятия":

1) Practice change
2) Practice ingrained behaviour.

Второе, повторение заглублённых поведений, не ведёт вообще ни к чему, кроме дальнейшего упрощения и заглубления тех же самых поведений. Типичный пример -- кретин "я 30 лет за рулём". В авиации то же самое, в танцах, подозреваю, тоже :)

"Занятие изменениями", мне кажется, единственное, чем вообще стоит заниматься. Это то, что вырывает из комфортной зоны устоявшихся поведений и заставляет воспринимать действие осознанно.

Ну да, это какой-то общий закон...
Как и ухудшающий отбор в случай массовых рынков и регуляцией - прибылью. Довольно много обсуждаю преподавание с коллегами (хотя тут условно, бо для меня танго это хобби). Так они ощущают себя под прессингом "продаж". Продавать массово "Practice ingrained behaviour" значительно проще и технологичнее чем "Practice change".
И мол они бы и рады, но им нужны продажи, нужен оборот... Тогда как я могу себе позволить такую роскошь как "Practice change". И кстати есть подозрение, что меня в этом не одобряют :)
Ведь еТанго это от "танго ересь" :)

Здорово так написал!

Спасибо. ты уже где? в СФ?

Нет еще, пока здесь и куча дел!! планируется к концу октября))

**если бы ты изредка ко мне заходил, то был бы в курсе, наверное)))

этапы взросления в танго

Очень проницательные и верные наблюдения, Юр, и выводы! И собеседник твой Korf правильный акцент поставил в дискуссии: как и в любой другой сфере деятельности, мы в танго проходим через определенные этапы взросления-осознания. Я тоже задумывалась на эту тему, и если позволишь, присоединюсь к диалогу на своей странице (за недостаточным количеством символов в комменте).. Если коротко, то определила бы эти этапы примерно так:
1. Танцевание на уровне «Смысле жизни»
2. Танцевание на уровне «Удовольствия».
3. Уровень «Осознания» в танце
4. Уровень «Таланта»
Подробнее см. http://www.facebook.com/note.php?created&¬e_id=255447701164227

про забегание вперед. и да и нет. забегание тоже нужно. в том числе и потому, что нередко из более общих вещей "вдруг" встают на место штуки из "предыдущего уровня". ну или по крайней мере картинка складывается и подтягивается (а появляется шанс подтянуться телу:).

Ну когда дети играют во взрослых в этом же тоже нет ничего дурного, а даже наоборот польза сплошная. На мой взгляд, проблемы могут начаться если дети вдруг поверят, что они уже взаправду взрослые и попытаются жить по "взрослому". Нет? :) Я в этом контексте рассуждал.
А так, согласен, бо как уровни разделить? Они все связаны, как мне кажется, и многое в контроле себя, раскрывается только в паре, ровно как и умение быть вместе растет, через самовыражение :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account