Previous Entry Share Next Entry
eTango #40. O девочковой активности
Солнечно
dzeso
В продолжение танговских заметок.
Переодически ученицы пересказывают, как их наставляли, что в танго девочка нифига ни тварь дрожащая безвольная исполнительница партнерский воли, а право имеет вовсе даже субъект с активной гражданской позицией ровноправная сотворительница танца. Правда, когда начинаешь выяснять "а как это они понимают?", оказывается, что тут либо возможность не делать то, что хочет партнер, ну или же так вообще делать ни то, что он хочет... :)
И ведь нельзя сказать, чтоб это было совсем не так, но есть тут одно "но". Если всмотреться в подобную модель отношений, то как-то сильно оная напоминает отношения родитель-ребенок, особливо в период полового созревания. Там вроде как тоже борьбы за равноправие и свободу самореализации, но еда при этом из холодильника, и ответственность за поступки - на родителях. И если еще не так давно, излишки юных борцов за равноправие во всю утилизировали санитары социума - львы да крокодилы, то сейчас что делать с подобными великовозрастными "рассерженными горожанами" своершенно не понятно, но я отвлекся...
Так вот, возвращаясь к активной/пассивной позиции, мне видится несколько иное оных в танго проявления. Перефразируя Козьму Пруткова, пассивная партнерша, подобна сумке: начинающая - мягкий баул с ручками, продолжающая - с двумя колесиками, которую перед тем как покатать - надо наклонить, продвинутая - чемодан с четырьмя, катить который, когда по хорошему полу, - одно удовольствие... Ну и, думаю, сами ощущали что получается, если вдруг у чемодана возникает дополнительная активность :) Если кому вдруг обидно быть чемоданом, может представлять себя на санках, но суть же от этого не поменяется, ведь нет? И это: ни хорошо и ни плохо, это один из вариантов отношений. Мне вот нравится на санках кататься, если чо
При активной же жизненной позиции, партнерша начинает использовать энергию движения партнера для собственного движения. Ни вырываться, ни обманывать, ни идти паралельно, ни просто катиться по-чемоданному, а именно что - использовать чужую энергию вдижения. Подобная модель отношений возникает у виндсерфингистов с ветром. Кто помоложе, да поглупее - пытаются с ветром бороться, или даже оный обманывать. Заканчивается это многократным купанием с последующим подъемом паруса, да частыми травмами. Освоившие же доску, с ветром дружат, а энергию его - используют. Для них ветер из противника становится другом, опорой и возможностью проявить эту самую активность, без коей многие вещи сделать если и можно, то трудно и сильно энергозатратнее. Для примера мою любимый ролик с танго:
и еще несколько чисто с ветром:




Вот как-то так мне думается. И кстати, виндсерф с танго вообще имеют много общего, но об этом другой раз.



  • 1
Первый муви — просто отрыв башки! Остальные, в общем тоже, то первый — ваще…

круто.
первый ролик, конечно, впечатляет.
а я тут обнаружила, что у танго много общего с айкидо.

у танго вообще много общего

здорово. Реально здорово. я утащила это к себе, не возражаете?
И вообще хочу вас читать :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account