Previous Entry Share Next Entry
Околотанговские заметки или о бедном тангеро замолвите слово
Солнечно
dzeso
Регулярно, читая вокруг танговское общение наталкиваюсь на упреки к абстрактным танго мальчикам в неадекватности оных абстрактным танго девочкам. И ведь с одной стороны, упреки совершенно справедливые, мальчиков и правда меньше, и на частниках их реже увидишь, и уровень - в среднем ниже. Все так, но, как водится, есть одно но...
Хотя нет, «но» даже не одно, а поэтому маленькая преамбула. Очень бы хотелось посоветовать упрекающим, перед тем как очередной раз упрекнуть, походить перед этим по милонге и послушать, о чем люди говорят. Или не по милонге, а до/полсе классов, а еще лучше - на фесте. Много интересного можно услышать. И про мальчиков, и про девочек. Еще пользительно бывает поговорить со случайным собеседником (или не случайным) и порасспрашивать его чё и как.
Бо, к примеру, среди своего мальчукового танго круга общения ни разу не слыхал расхожий штамп «я уже и так достаточно знаю и учиться мне не надо», тогда как от девочек слышу оный довольно часто. Скорее наоборот от мальчиков часто слышу «куда пойти учиться?» чтоб уже наконец затанцевать! И когда учитель упрекает учеников, что они мол мало учатся, может дело не только в нерадивых учениках? Может и учителю стоит задуматься, а то ли он дает? На эти ли вопросы ученики вообще, и мальчики в частности, ищут ответы? Рынок вообще штука такая, что уж либо деньги, либо для души. И очень редко, когда все вместе. Но упрекать покупателей, что они не хотят покупать, не странно ли?
Что же касается сложившихся практик, то три четвертых или даже шесть седьмых материала на уроках (и особенно мастер классов) дается для мальчиков, и естественно, что девочковая потребность в дополнительных занятиях выше чем мальчуковая. А почему, раз так много дается мальчикам, лучше танцуют девочки? Ужо не раз писал о том, что мейнстримом дают: фигуры-связки-чужой стиль. Но мальчикам разве это надо в первую очередь? Лично мне это довольно быстро (всего-то пару лет :) ) стало не интересно. Послушайте разговоры «в курилках», ведь я не один такой урод, нас довольно много. По себе, уж лучше схожу по второму и третьему разу на Тате, где послушаю еще раз о том, что важно и интересно мне, ну или к Хуану съезжу, а на Годоя - предпочту посмотреть на видео. Я неправильный мальчик? Вот только отчего тогда так часто вижу, как на милонге, где под сотню девочек, мальчики грустно сидят, а потом уходят, бо не с кем танцевать-то им для собственного удовольствия чтоб. Мальчики, кто бы мог подумать, ведь тоже любят танцевать, когда и им приятно, и и им интересно. Может не все, но вот те, о ком я веду речь - точно.
Ну и о парочке «но», бо в преамбуле по многому уже прошелся.


1. «Мальчики меньше учатся, меньше берут уроков» и так и не так. Во первых, структура преподавания построена так, что она ориентирована на мальчиков. И чисто формально, я не вижу нормальной метрики оценить больше-меньше. Но вот на практиках, почти всегда вижу мальчиков самостоятельно что-то отрабатывающих, а девочек - сильно реже (хотя и тут некорректно сравнивать, из-за коллизий ведения следования). С другой стороны, девочке, чтоб начать танцевать, необходим лишь достаточно небольшой набор базовых навыков, тогда как мальчику надо понять основное - «как танцевать». Где учат «как танцевать»? Что, конечно, не отменяет необходимости определенных базовых навыков для мальчика. Причем опять же из-за особенности связки ведущий-ведомый, для комфортности внутри пары (как минимум для начинающих) у мальчика должен быть уровень выше.
2. «Мальчикам хорошо, они могут выбирать, а девочки - с кем прийдется». Очень странное заявление, хочется ответить Хайямом:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.


Ну а когда - «что попало» ешь, то уж чего тут негодовать-то? На счет же «мальчики и выбирать», так понаблюдайте за милонгой вцелом. Я вот снимая, делаю сие регулярно и много интересного открывается. Но все не так бинарно, как кажется. Но опять же, если вернуться к обучению, то почему если в Мск так много школ, где достаточно сильных педагогов, то они за столько лет не вырастят достаточного количества хороших мальчиков? Мож и в консерватории что-то не так? Мож стоит вместо упреков, что длятся годами, собраться и подумать как сделать так, чтоб всем стало хорошо?
3. «Мальчики не ходят к заезжим маэстро», ну во первых иногда - ходят. У Тате вот вчера полный класс мальчиков был. :) Хотя лично я - скорее не хожу, чем хожу. Бо для уровня маэстро, надо уже быть мальчиком, которому рады девочки на милонгах. Я вот себя не ощущаю на таком уровне, чтоб у маэстрос разовые уроки брать. Что можно с такого урока взять? Базу за пару знатий сложно править, кренделя учить без базы - смысла нет. А самое, что, на мой взгляд, нужно мальчикам: «понимание танго» - очень трудно продавать. Ведь с кренделем ясно, до урока его не было, после урока, хотя бы знание про крендель - есть, а с пониманием как? Это Хуану все пофиг, а маэстрос жеж зарабатывают, и вынуждены подстраиваться под рынок и оптимизировать издержки. О чем, опять же уже писал.
4. «Девочки потратили деньги на уроки, а приходится танцевать с этими мальчиками». Очень порочная, на мой взгляд постановка. И даже не по пункту 2, а вообще. Вот и сам такой, и от других не раз слышал, что как только мальчик ощущает товарно денежные отношения в паре, то интерес к продолжению теряется (кроме коммерческого танцевания и случаев профессиональной деформации). Поэтому, сам после уроков стараюсь либо паузу выдержать, либо танцевать с теми, кто рад мне любому (периодически оправдываясь за то, что как бы еще не совсем в танце). Для социального же танго, деньги - это смерть. Какая разница кто сколько потратил? Эти деньги потрачены на себя, на свое развитие, а не за входной билет в удовольствие. Ну и в целом, когда ощущаю, что кроме отношений в танце, добавляются еще какие-то оценки/упреки/претензии, то нафига оно мне надо? Я не на работе, а вообще-то - пришел отдохнуть.

За сим обрываю поток сознания. мне кажется, чем упрекать друг-дружку, лучше чем-то иным заняться. Как-то так

PS Хотя к написанию поста и подвигло чтение сиюминутного крика души Родиона, но сие не есть ни ответ на оный, ни оппозиция кому бы то ни было. Просто давно хотелось на эту тему написать, а тут и пробки, и понедльничный тупак - все способствовало разрождению нетленкой. Было бы клево, кабы в этот раз без цирка с конями. Бо повторюсь сие не ответный упрек упрекающим, а как бы пояснение позиции одного из упрекаемых, и не более того :)

PSS Ну а как на самом деле девочки относятся к мальчикам, занятым саморазвитием можно услыхать на 59-ой секунде:
:)


  • 1
не поняла, за что мальчиков так?

Думаешь от зависти? :)

даже не представляю. мож, от серости?

я вот не люблю подобных базаров про "кто правее", но в них таки есть правда. и правда девочки составляют больший (вплоть до 100) процент на классах "общей тематики". да и про "танцевать с этими мальчиками" - тоже правда. я вон за год практически разучилась делать многое из того, чему год назад научилась с тате. потому как больше как с ним это делать не с кем было. правда я не парюсь на этот счет))

мальчикам хорошо, они могут выбирать. У девочек выбор такой "или с кем придется" или "сиди и жди". Во втором случае начинают обвинять в том, что ты, сука такая, всем отказываешь. Или вот тоже смешной вариант, почти конспирологический - "отчего в москве не работает кабесео". По-честному? А смысле в этом кабесео? Если подавляющее большинство мальчиков просто не представляют интереса. А самых нужных, самых интересных, самых любимых мальчиков просто отчаянно стесняешься. Вот мы, дуры несчастные, и сидим. Ну чтобы не с кем попало... Свою версию "почему московские школы не воспитывают достаточное количество хороших мальчиков" я потом расскажу.
а вот тут ты прав вапще на стопицот: "Какая разница кто сколько потратил? Эти деньги потрачены на себя, на свое развитие, а не за входной билет в удовольствие".
(пишу тут в надежде, что ты меня не обвинишь опять в цирке с конями:))

Причем пишешь Виле :)

Ну а чо, мне кажется Виле даже приятно. Ты же ей не часто пишешь? Мне вот было бы приятно :)

Про кабесео http://dzeso.livejournal.com/472952.html
Ну а про сиди и жди, так у мальчиков ровно тоже самое. И чем больше упреков, тем скамейка запасных - короче :)

А в том, что я написал - нет правды? Или у меня есть к кому-то упреки?

нет). просто как я уже сказала правда - она разнообразная. она и такая и такая и еще какая-то. а выяснение кто виноватее бессмысленно)

Ну так собственно об том я и написал, просто длинновато верно получилось. :)
А на счет Тате, так знаешь, у меня вот с ним таже фигня. Но я беру пример с тебя и не парюсь

так это ж практиковать надо, как минимум)))
я по инерции после него так и танцевала. но недолго. чего партнеров то пугать)))

Очень хочу задать вопрос в свете третьего пункта вашего поста.
Учусь чуть более полугода. Действительно ли пока не стоит брать частники у дорогих заезжих мастеров именно разово? Именно такие мысли о невозможности воспринять серьезную подачу информации на начальном этапе обучения меня беспокоят. В какой момент вообще стоит переключить свое внимание от своих учителей на других? Свои нравятся, все вроде дают, но и семинары они же с иностранцами предлагают. И вот тут сомнения берут, а смогу ли я понять, то что увижу. Тут одну установку дадут, так ее после урока на паре тройке практик только механически освоишь, а уж более менее прочувствуешь еще через много времени. А сколько мыслей с семинара будет!Ого! Не по зубам такой поток пока.

С уважением, Сергей.
PS Видел вас несколько раз на практиках, узнал по аватару в жж. Буду читать и иногда писать.

Ну разок-то сходить стоит по любому. Любой новый взгляд, что-то да дает, а там уже смотреть на впечатление. Ведь "заезжие мастера" - это очень широкое понятие. Вот к Тате, к примеру, я бы - рекомендовал сходить точно :)

У меня алгоритм такой:

1. я смотрю на ютубе, нравится или нет
2. спрашиваю у тех, кто ходил, что и как дается
3. во время фестиваля или еще как посещаю групповой урок

Ну а вообще про выбирать учителя, я писал тут http://dzeso.livejournal.com/473792.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account