Previous Entry Share Next Entry
Стефан А. Хёллер (Stephan A. Hoeller). Гностицизм
Солнечно
dzeso
Вот придешь потанцевать, точнее кофе попить перед танцами, а там - такое:
Не смог пройти мимо, как говорится. Книга странная, без выходных данных, но качественная. После прочтения даже признаков разваливания не обнаружил. Судя по всему, переводили люди в теме, и только пару раз что-то резануло. Причем изданий несколько (вот например в твердом переплете).
О чем? Об этом самом, о гностицизме. Большую часть книги дается краткий вводный курс по основным понятиям, истории, современном состоянии. Живо написано, читается легко. Только в самом конце (Глава 14, которая в интернет вариант - отсутствует) автор невольно приоткрывает немного тему фундаментального неравенства, текущих мировых раскладов ну и рисует легкий эскиз будущего человечества... Вот с чего начинает вступление сам автор:

"Эта книга представляет собой краткое и благожелательное описание доктрины и духовной составляющей Гностической традиции. В двадцатом веке гностицизм уже перестал быть просто древним учением и стал  предметом, все более и более привлекающим внимание различных людей во множестве мест и в любой сфере жизни. На сегодняшний день многие умы ощущают родство с гностицизмом и сами постигают на опыте знания гностиков, которые не представлялись с тех пор, как великие гностические Мастера изложили свои прозрения во втором и третьем веках после Рождества Христова."

Кто такой автор?



Стефан А. Хёллер (Stephan A. Hoeller) родился 27 ноября 1931 г.[1] [2] — философ, писатель, исследователь гностицизма и алхимии, Епископ Гностической католической церкви (Ecclesia Gnostica Catholica).

Биография

Хеллер родился в Будапеште, Венгрия, в семье, принадлежащей к Австро-Венгерской аристократии. Будучи выслан из страны в результате прихода к власти коммунистов после Второй Мировой Войны, учился в различных учебных заведениях Австрии, Бельгии и Италии. В 1952 г. иммигрировал в США и с тех пор живет в Южной Калифорнии. Получил степень доктора философии по специализации философия религии. В 1959 г. возглавил филиал Гностической католической церкви в Южной Калифорнии.

Научные интересы - гностицизм и юнгианская психология. Хеллер является Регионарным Епископом Ecclesia Gnostica и сениорным держателем Английской Гностической преемственности в Америке. [3]

Хеллер был возведен в священнический сан Либеральной Католической Церковью в 1958 г. 9 апреля 1967 г. Ришар Герцог де Палатин посвятил его в сан епископа Гностической церкви.[4] Рональд Пауэлл (принявший церковное имя Ришар Жан Кретьен Герцог де Палатин) основал современную Гностическую церковь, До-никейскую Гностическую Католическую Церковь, в 1950-х годах в Англии. Де Палатин получил преемственность от Британского независимого прелата Хью де Вильмотт-Ньюмана в 1953 г.[5] После смерти Герцога де Палатина в 1970-х, Хеллер сократил название церкви, в его латинской форме, до Ecclesia Gnostica. [6] Он служил в качестве епископа Ecclesia Gnostica более 40 лет.

Хеллер выступал с лекциями в Австралии, Новой Зеландии, Англии, Швеции, Норвегии, Исландии, Венгрии, Германии и США. Некоторое время был одним из лекторов Философского исследовательского общества Мэнли П. Холла и Теософского Общества Америки. С 1963 г. он является исследовательским директором Гностического Общества со штаб-квартирой в Лос-Анжелесе, где он выступает с лекциями каждую пятницу. Он написал множество статей для журнала Gnosis. Он также писал для журнала Quest Magazine и публиковался во многих профессиональных периодических изданиях. Он является Почетным Профессором Сравнительного Религиоведения в Колледже Восточных Исследований, Лос Анджелес, Калифорния.


И меня вот все спрашивали знакомые, а нахера я это все читаю? Это же туфта и эзотерика... Ну как сказать, за эту туфту люди умирают уже не первую тысячу лет. Как минимум этого достаточно любознательным спортсменам для прочтения. Но не только это. Этой эзотерикой пропитан современный мир. Вот если Юнг для меня слишком сложно, то вот Филипп Дик... Его странные миры завораживали, а теперь стали сильно понятнее...
Ну или странная судьба Кубрика... «С широко закрытыми глазами» повлиял на всех участников проекта, но на автора - фатально. Ну и сам помню как меня вштырило этим фильмом и как сознание постаралось его поскорее забыть. Ну или странные параллели смертей Кубрик - Леджер. Ну или опять же странная притягательность и безумие комиксов «Мирамакса». Смотрю «Город грехов», а вспоминается «Бегущий по лезвию бритвы»... А странная судьба Булгаковского МиМ?
Но это все далеко, и выдумки таблоидов, ведь да? Но вот объясните мне как Роман Багдасаров может быть куратором Гельмана? Ну вот как? Что их связывает? А Багдасаров - Белковский?
Мир меняется и у Хёллера есть прекрасная параллель Pax Romana - Pax Americana. Мож от этого, мне так интересно читать Гиббона (который, кстати тоже довольно странно расставлял акценты).
И ведь привлекательная картина Хёллером рисуется, стройная красивая, стоит немного погуглить по теме, чтоб увидеть как психики радостно в это все играются. А когда с одной стороны разлагающийся, обезумевший современный мир, то с другой - гностическая альтернатива выглядит и убедительно, и привлекательно. Причем это глобальная идея, способная объединить мусульман, христиан, буддистов, атеистов. Она дает ответы, оправдания и надежду на единое человечество, пусть и несколько отличное от нашего...
Вот какие-то такие у меня мысли после прочтения. Мир стал чуточку понятнее и страшнее. И кстати, если чо, так только что из Будапешта :)


promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
ну, знаешь, как правило, когда люди воинственно и категорично отрицают эзотерику, у меня всплывает 1 фраза: в атом тоже раньше не верили, пощупать руками вы его не можете.

Да, Зфч America - Pax Romana - это стоит заметить )

PS вот, меня и подвесило на Этногенезе. Ибо с одной стороны "что-то в этом есть", а с другой стороны - устраивает/совпадает с моим восприятием их подача исторической канвы

Что такое этногенез - http://www.etnogenez.ru/?
И почему он с большой буквы?

Edited at 2012-10-26 10:51 am (UTC)

ага, оно, Юр
Пусть это отчасти фэнтези, но некое зерно в нем есть, изложение (язык) вполне на уровне
Кстати, есть вещь (тоже серия), которая для меня где-то между Гиббсоном и Этногенезом - Хаосовершенство Панова.
Но она вообще великолепна. Попала в мои лапки где-то за полгода до арабских весен - когда все началось, я аж чуть не подпрыгивала (а ведь пока не пошла реальность некая часть людей считала книги эти сюром и невозможной гиперболой...)

Ну. с большой - потому что (в данном случае) имя собственное, название серии/проекта (а не о термине)

Ну хотя это явления несколько разного порядка, но посмотрев кто продюсер...
Знаешь, после истории Никитинской "Ярости", вот эти все странности и заставляют пытаться читать про основы

про продюсера - это ты имеешь в виду остальное творчество Панова? Ну, оно для меня как-то вообще "из другой оперы". А здесь - и любимая мной антиутопия, и отголоски киберпанка и некая альтернативность реальности, приближающаяся к эзотерике.

А, мне Ярость не попадалась, miele gracie. Полюбопытствовала тут на отзывы.
Хм, ну формат отрицательных скорее для меня работает в пользу книги )
И наткнулась сразу на отзыв со следующим фрагментом:
"ЗЫ Повеселила сценка из одной из книг как группа элитнейшего спецназа врывается в квартиру подростка и калечит его за комментарии в интернете. Явно Юрия Александровича кто то обидел отзывами. "
Хе-хе ) И вот как-то сразу вспомнились недавние аресты ) И я совсем не о причинах/праивльности оных, а исключительно о механизме "отлова" - по постам ли. по мувикам ли...

Edited at 2012-10-26 01:27 pm (UTC)

А что не так в кооперации Роман Багдасаров - Гельман?
С первым как-то знакомилась, второго почитываю... Пока не вижу странностей. Объясните?

Ну вот Хеллер в 14 главе как раз и рассказывает что не так. Но если вы не видите, как я вам могу помочь? Тем более если вы с одним "как-то знакомилась, второго почитывали". Для вас значит все нормально в этом странном союзе, что только актуальность сказанного Хеллером повышает

Но если вы не видите, как я вам могу помочь? - показать
Но я не настаиваю)

А зачем вам это? Вы же и так все знаете, причем лично. Вы у Багдасарова и спросите, потом расскажите, да?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account