Previous Entry Share Next Entry
eTango #50. О развитии самобытности в движении. Как создавать свои «связки»
Солнечно
dzeso
По предыдушей заметке о музыкальности, меня спросили, а есть ли упражнения на развитие креативности? Не знаю как вообще, хотя гугл и переполнен всяческими специалистами по подобным вопросам, но в танго, на мой взгляд есть вполне себе простая методика. Сам ей пользуюсь, и в свое время, в общих чертах мне об оной Jens Krüger рассказал:
Но и до этого ни как не мог понять на кой черт заучивать связки? Нет, ну разбирать их для понимания как одно с другим можно сочетать, или для того, чтоб было на чем отрабатывать новое движение, или в конце концов, как некие «лучшие практики» вместо гимнастики  общего развития ради - это еще куда ни шло, но вот чтоб весь мастер класс потратить на разучивание последовательности определенных движений... Зачем? Особливо в ситуации, когда большинство аудитории и ходить-то толком не может, какие ляписы, какие кольгады? А на черта это девочкам? И сколько нормальный человек может одновременно помнить связок? А как впихивать оные в танец, да еще с учетом музыки, трафика и партнерши? И тем ни менее, заучивание связок, верно, самое популярно время препровождение на уроках танго.
Простите вырвалось. Теперь вернемся к заявленной теме, правда она, опять, в основном, для мальчиков. Так как развивать свою самобытность в танце? Увы, только самобытно самостоятельно. Преподаватель может научить принципам, показать ошибки, предложить решения, но то что подходит коренастым, плохо выходит у долговязых, то что само собой получается у полных, у худых вызовет проблемы и так далее. Это как с речью, чтение классиков ее обогащает безусловно, полезно тренировать память заучивая куски наизусть, но согласитесь, странно выглядит человек, разговаривающий цитатам из «Войны и мира».
Ну так и как это самобытность самостоятельно вырабатывать? Есть ряд простых упражнений:
  1. Научитесь быть разнообразным. Возьмите любое базовое движение, например шаг или сакада, найдите все возможные варианты их исполнения и попробуйте их сделать. Например шагнуть можно: вперед, назад, в сторону, на месте и по диагонали. Сакаду можно сделать: одной ногой, другой, из шага вперед-в сторону-назад. Зациклите последовательности вариантов, но так, чтоб внутри цикла порядок вариантов был разный. Поначалу задание может ставить в тупик, пусть будут паузы, ищите возможности продолжить без дополнительных перетаптываний. Если делать это в паре, то становится еще веселее, так как количество вариантов вырастает за счет партнерши, которая может идти, а может нет, может зеркалить партнера, а может нет
  2. Научитесь вставлять элементы не там, где получится, а там, где вы решите. Для этого возьмите любое базовое движение, кроме шагов, и вставляйте его в прогулку сначала каждый пятый шаг, потом каждый третий, потом каждый. Если получается, то усложните, делая последний перед элементом шаг отличным от предыдущего последнего. Ну и так далее
  3. Научитесь комбинировать элементы. Опять же для развития навыка надо взять два элемента, например, сакада - болео и постараться найти все возможные сочетания переходов из одного в другое. Как получится, то можно взять три, четыре и так далее элемента. Не все комбинации будут удобны, но они уж точно помогут заодно и базовую технику подчистить
  4. Научитесь повторять элемент столько раз, сколько захотите, а не сколько получится. Выбираем элемент, допустим конкретный вариант сакады, или болео,  или еще чего. И вставляем в прогулку лесенку из повторений выбранного элемента: один раз-два-три... И пока партнерша не будет готова вас убить
  5. Научитесь избавляться от движений паразитов. Это как в речи, иногда конечно прикольно бывает "чиста, что-то типа, эта вот" задвинуть. Но если постоянно, то оно утомляет собеседника. Тоже самое и в танго, если какой, сколь угодно прекрасный элемент, или комбинацию элементов, повторять слишком часто, то это становится утомительно. Поэтому, учимся танцевать без заранее определенных элементов. Выбираем самый любимый элемент и удаляем его из танца, ну или комбинацию элементов. Причем это рекомендуется делать не только в качестве упражнения, но и танцуя на милонге. 96 болео за танец это многовато, лучше сделать парочку, но чтоб ух...
Такая вот простая техника развития самобытности. Не могу сказать, что сам все из упражнений могу легко исполнять, но изучению связок предпочитаю именно это. Конечно все равно возникают шаблоны и движения паразиты. Увы, мы с миром, не совершенны, хотя борьбу за совершенствование и ведем не переставая

PS Как дополнительный дидактический материал - резюме к уроку, на котором Jens Krüger рассказывал о развитиие самобытности. Иллюстрация  на примере сакад. Начинаем с того, что такое сакада, а потом через различные варианты, к повторениям и комбинациям.
Как-то так

  • 1
Спасибо. И за-про музыкальность тоже.

Если Вы не против, добавлю к вышесказанному. Возможно, это менее рационально, но, как мне кажется, вполне «креативного»). Креативно - в значении создавать. Есть прекрасная возможность создавать-развивать свой танец (самобытность) в моменты так называемых «ошибок». Не нужно бояться их и впадать в ступор с мыслями «начинаем-все-сначала или с какого-то там момента», но быть готовым к импровизации, быть смелым и продолжать танцевать). Послушайте свои тела, найдите ваше движение-решение. Это может быть неожиданно и интересно. Так и рождаются новые фигуры.

Согласен, но это не алгоритмизируемый подход. Как идея - да, но на практике как ее отрабатывать?

)) поэтому я и написала, что он мнее рациональный= алгоритмизируемый.
Но и его можно сделать прикладным, правда, можно. Мы делали это на уроке. Партнерша намеренно создает непредсказуемую ситуацию, провоцирует эту самую ошибку-неожиданность, и они вместе с партнером креативят выходы. Сознание постепенно расширяется, тело становится «веселым и находчивым»)) В общем, эта штука может заработать.

Спасибо за идею

А вам – за актуализацию такой важной темы.

С таким подходом к танцеванию открывается (бесконечное множество -зачеркнуто)) ну во всяком случае гораздо большее количество возможностей сделать свой танец «своим», живым и настоящим.

Разрыв шаблонов и поиск своего пути – это не просто, над этим нужно работать. Так ведь и это совершенно другое танго, не только танго.

Очень интересно! Уверен, что для меня самым сложным будет выкинуть любимые элементы. Ведь они пока для меня в бурном море танго, как спасательный круг, когда окончательно запутавшись порою в музыке и шагах внезапно находишь положение из которого сейчас смогу выстрелить.

Действительно, не редко из случайных положений выходят интересные вещи, но для меня почти непосильная задача после их повторить, увы.

Ну я тоже почти ни когда не могу повторить станцованное :)

фотография очень-очень красивая!!

))) Согласна.
Из бытового: на опенэйрах в плохим покрытием, где невозможно крутиться, можно ставить задачу танцевать без поворотов. Тот еще вынос мозга )))

Ну зачем нам полумеры? Это везде можно так ставить задачу. Я как-то и забыл про такую форму издевательства :)
Спасибо за идею

Edited at 2012-12-11 01:54 pm (UTC)

Хех! Задачу то ставить можно, но на гладком полу про нее можно забыть, а вот когда партнерша на каждую попытку повернуть ее шипить, кряхтит и скрипит всеми суставами - тут не соскочишь ))))

== но изучению связок предпочитаю именно это ==

Вы совершенно правы - и по сути, и психологически. То, что Вы предлагаете, - "изучать движение в движении", не вырывая отдельное движение из его естественной среды, из процесса.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account