Previous Entry Share Next Entry
Бесы XVI. Убийцы смыслов II. Охотники на детей
Солнечно
dzeso
Перед занятиями, в МиГусте, обратил внимание, что оформляют хол по новгоднему, ну и поболтал с организаторами что и как. Рассказали мол будут утренники для детишек, вот сейчас сценарий пишут, интересный, развивающий и все такое. Ну и книжку мне показывают, для детей, по которой сценарий. Я ее открываю, и там вот так:
И вроде бы подумаешь, а что такого? Ну в принципе ничего, кроме что дети выросшие на таких книжках, на мой взгляд, органически не способны будут мыслить. Потому что, не бывает наномега ни человека, ни вообще, ни в частности. Принятие концепции нано-мега это и есть убиение логоса. Если в детстве наномега, то дальше "мир - это война" и "правда - это ложь" - становятся нормой. Так же как и Ваусити, Кибертату и Гиперпату. Усвоят это дети и все, больше у слов не станет содержания, а будет лишь форма, да возможность компилировать оные как угодно. С детьми же просто, они же не критичны к тому что, дают взрослые. А взрослые дают. И даже не знаю умышленно, либо по глупости, но когда эти детки подрастут, зрители Дом-2 на их фоне будут интеллектуалами.
Ну а в целом да, как мне тут про смыслы отмечали: а чего такого? И правда, ну подумаешь "жизнь - это смерть", "подлость - это достоинство"!  И не надо тут драматизировать и нагнетать, нормально все. У советских детей так вообще были деревянные игрушки, прибитые гвоздями к полу, да тоталитарные кружки с бесплатными музыкальными школами, где из них готовили советское быдло мучили, заставляя становиться лучше. Тут же - креативный взгляд и свобода от чего-бы-то-ни-было

  • 1
прикольно, меня вот тоже подобные мысли с утра одолевали))
может, погода такая...

А у нас Тяни-Толкай был, чем хуже-то? :)


Ты сам ответил. Его можно нарисовать. Нарисуй наномегу

Мы играем словами, смыслами, тасуем, обрываем связи, а язык этого не прощает, только наказание - невидимое, растянутое во времени и скрытое.

Ну так поэтому и хочется, чтоб дети росли на "Что такое хорошо..."

Во-первых, для детей нано и мега - это просто сочетания звуков. Они не будут вдумываться. А если вдуматься, то в этом есть и иньянь и диалектика.

Я думаю, Насть, когда время подойдет к чтению подобных книг, ты немного поменяешь мнение о детях. Они лет до 6 усваивают большую часть информации в своей жизни, и если тут заложить что нано и мега это просто ничего не значащие звуки и их можно комбинировать как угодно, они и вправду не будут вдумываться. Причем уже никогда. Увы

Может тебе будет интересно почитать обсуждение тут http://www.facebook.com/yury.verderevsky/posts/448507038543935

Так этож наши надмозги переводчики, насколько я понимаю, а в оригинале "Hypercyberman".
Хотя как по мне, так изначально дикая ересь какая-то. Фины, шо с них взять.

Да мне кажется основная тут проблема это то, что родители не видят проблемы. Вообще. Для них слова уже почти не носители смысла, а сочетания звуков

Чето ты как-то серьезно так обобщил.
Для многих действительно "мега" и "нано" некий набор звуков, которые они слышали, но смысла не понимают. Яркий пример, переводчик этой скажем так "книжки". Приэтом, это отнюдь не выводит на тот факт, что теже люди согласятся с утверждением "мир - это война" и "правда - это ложь" и не сумеют объяснить различие этих вещей детям.
А то из нашего чтения Карлсона и Незнайки в детстве тоже можно выводов наделать, что пойти и повеситься.

А что выводит на этот факт? Если принять что "нано" и "мега" - набор звуков, то какая разница в наборах "мир" и "война"? Термин "гуманитарная бомбардировка" это ли не набор звуков, которые вполне себе принимают, или нет? И чем он принципиально отличается от "Мир - это война!"?
Покажешь примеры подобных подмен в Незнайке?

>Если принять что "нано" и "мега" - набор звуков, то какая разница в наборах "мир" и "война"?

В том что: ""мега" и "нано" некий набор звуков, которые они слышали, но смысла не понимают." А "мир" и "война" слышали и понимают, что данные термины означают.
Или с твоей точки зрения, "мега" и "нано" столь же часто употребляются и множество людей понимающих эти термины совпадает с множеством тех кто понимает, что значит "мир" и "война"?
Вот переводчик не понимает смысла наборов звуков, поэтому появился "наномегачеловек".

>Термин "гуманитарная бомбардировка" это ли не набор звуков, которые вполне себе принимают, или нет?

не знаю, большинство моих знакомых на термин "гуманитарная бомбардировка" отвечают термином "пидарасы". Но понятно, что знакомые это не показатель. А есть какие-то статистики по принимают/не принимают?

>И чем он принципиально отличается от "Мир - это война!"?
Тем что одни наборы звуков обладают дополнительными свойствами, а другие нет.

>Покажешь примеры подобных подмен в Незнайке?
а я не утверждал, что из Незнайки выводы будут те же. Ну вот можно например как-то так подойти к этой книге:
"Главный герой демонстрирует чудеса раздолбайства, при этом по результату всегда приходят друзья, которые его спасают. Какой вывод может сделать ребенка прочтя эту книжку: безответственность - это прекрасно. Пей, гуляй, делай что хочешь, например, угоняй космические корабли, Знайка построит новый и прилетит тебя спасать. Таким образом книга воспитывает поколение инфантильных, безответственных людей"

Ну ты начинаешь выкручиваться уже, ты же понимаешь о чем я? Мне вовсе не нужно победить тебя в споре, мне важно быть услышанным.

Зачем ты перескакиваешь с темы недопустимости "уничтожения смыслов слов", на то, на сколько и как они уничтожены в конкретном случае?

Ну а Незнайка вовсе не однозначно положительный герой, но он ведет осмыслено себя, и за глупости когда спасают друзья, то это не только инфантильность, это еще и образы "дружбы", и то что за глупость бывает "расплата"

спасибо, за ответы. извини, что влез.

Ну узнаю тебя. Году берут свое? С gh1 по статистике рублися неделями... :)

От разных болезней разные лекарства. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account