Previous Entry Share Next Entry
eTango #54. О влиянии партнерши на характер танца
Солнечно
dzeso
В свое время, пост про девочковую активность вызвал бурные дебаты, жалко, правда, лежащие в основном вне рамок поднятой темы, и скорее посвященные вопросу: тварь ли дрожащая партнерша, или право имеет?
Конечно же имеет. Причем не только право, но и возможность радикально влиять на танец например, убить оный самоходом в непоймикуда если сможет. Однажды, в конце недельного интенсива с Хуаном, Грасиана, его партнерша:
предложила станцевать с ней мелодию целиком, типа как на милонге. К тому моменту, правда, у меня уже окончательно перестало хоть что-нибудь получаться, и я уже не мог ни шагать, ни стоять, ни обнимать... Тем ни менее мы начинаем танцевать и вдруг происходит чудо, я чувствую себя практически богом танго: получается - все. Но мелодия оканчивается, и еще находясь в легкой прострации от произошедшего, вдруг слышу следующий диалог:

Хуан:             Ну как, чо он?
Грасиана:     Да ваще дрова, приходилось за него делать все, даже противоход...

Это к вопросу, может ли партнерша на что-то влиять, или вынуждена следовать за партнером. Другое дело, чтоб так влиять - надо уметь, а начать можно с простого. И это как раз тот редкий случай, когда упражнения для девочек в первую очередь. Итак упражнения:
  1. Учитесь контролировать объятие. Сделайте объятие комфортным для себя. Вам не удобном в близком? Мягко но настойчиво перейдите в открытое. Партнер шагает вперед ногами? Увеличьте дистанцию. И так далее. По пробуйте во время прогулки постоянно менять качество объятия: переходите в близкой, открытое, меняйте дистанцию, делайте объятие более жестким или более невесомым. Зеркалируйте действия партнера, или пытайтесь сделать так, чтоб он начал зеркалировать ваши. Это довольно интересная игра, если что
  2. Учитесь управлять энергетикой танца. Самый простой вариант: делая себя легче-тяжелее в объятии можно существенно влиять на партнера. Например, партнер слишком буйный? Добавьте ему своего веса. Не понял? Добавьте еще веса. Он стал приходить к желаемой вам энергетике? Станьте полегче. Более продвинутый вариант менять качество своего движения через тело целиком. Хочется более энергичного танца, начните двигаться всем телом энергичнее, хочется более спокойного - станьте тягуче пластичной. И так далее.
  3. Учитесь управлять темпом танца. Очень просто правило для начала: хотите замедлить тем, начните затягивать сбор ног при шаге, хотите ускорить - собирайте ноги раньше партнера. Вот звучит странно, но оно работает почти всегда. Ну разве, что на роботах дает сбой, но даже и со мной Грасиана справилась. Бо тот танец был еще и очень музыкальным :) Правда Гарсиана, как я теперь понимаю использовала более продвинутый вариант: она не просто управляла скоростью сбора ног, а движением тела целиком. Хочется ритмичности, станьте резкой, хочется лиричности - станьте тягучей. Такое сложно на примерах описывать, но идея такова: начните танцевать в том темпе как вам хочется, и хороший партнер подстроится под ваше желание, ну или хотя бы его учтет. Может быть, если захочет... :)
  4. Учитесь управлять паузами. Партнерша вполне может сама инициировать паузу хоть для этих дурацких украшений, или чтоб предотвратить столкновение без дерганья стоп-крана, либо просто музыкальности ради. Для этого ей надо просто немного вырасти в момент переноса веса. Какбы набрать полную грудь воздуха, и... дать сигнал о готовности продолжить движение - выдохом. Единственное, важно не забыть, что партнерша предлагает вариант, но если партнер настаивает, то лучше ему уступить, бо он капитан, ему за все отвечать. И возможно он не просто самодур, а пытается вывести вас из под удара...
  5. Учитесь перехватывать инициативу. Принцип как в айкидо подхватите движение партнера, и когда его движение закончится продолжите его своим. Самый простой вариант, наверно, на хиро, дайте партнеру себя разогнать, а когда он решит остановиться - включитесь сами и продолжите движения. Если хорошо ловить момент, допустим удвоения, то очень непривычной и яркое впечатление создается у партнера. Более сложный вариант, например, для креста, в момент, когда партнер начинает вести вас в крест, подхватить движение и повести партнера вокруг себя. В прозе объяснять сложно, но на практике просто и понимается после пары повторений Забавно было наблюдать, как Ира развлекалась подобным на милонге. Ну и реакция партнеров «доставляла». Причем если партнер в ответ улыбнется, то я бы советовал с ним почаще танцевать
Такие вот простые принципы. Главное партнерше не забывать, что влияние на танец это не только право, но и ответственность. Старайтесь быть деликатными, как минимум пока ситуация не угрожает здоровью, ну или там - педикюру. И опять же не с каждым партнером все сработает, но Грасиана-то смогла :). И вы сможете, если вместо отстаивания своих прав, приступите к реализации существующих возможностей. Я так думаю

  • 1
мои аплодисменты! )))

Спасибо. Как раз на днях пыталась это объяснить своей подруге, но кажется не смогла. А у вас все так по полочкам. Дам ей почитать.

Только не относитесь к этом как к истине в последней инстанции, это как бы рабочие заметки

  • 1
?

Log in

No account? Create an account