Previous Entry Share Next Entry
Танго тичера заметки. О партнерах, пылесосах и мотивации
Солнечно
dzeso
Очень часто встречающееся заблуждение, что на уроках надо стараться быть в паре с партнером «получше». Думаю происходит это от того, что путают обучение и милонги. Да, на последних я и сам предпочитаю выбирать хорошо танцующих, хотя и тут, как говорит Алехандра:
На уроках жеж, на мой взгляд, особенно у начинающих должна быть совершенно иная мотивация. Ведь если они приходят за тем, чтоб научиться танцевать, то перефразируя Станиславского:

  • ни партнер, ни учитель, никто, кроме вашего собственного желания, научить вас не сможет. Танго нельзя научить, ему можно только научиться

А если так, то считаю, что на уроках социального танго высокий уровень партнера (-ши) скорее помеха, чем помощь. Почему? Хороший партнер вполне способен станцевать «за тебя», поправить твои ошибки, где надо - поддержать, где надо - подтолкнуть, да так, что в результате будет полное впечатление, что все хорошо и что все получается. Но увы, это иллюзия, и ближайшая милонга может сильно разочаровать...
Тогда как плохой партнер, наоборот обнажит все недостатки, и хочешь не хочешь - заставит работать над собой. Это особенно справедливо для девочек, ведь когда она умеет двигаться правильно, понимая базовые принципы взаимодействия, то вообще какая ей разница с «чем» заниматься? Лишь бы «оно» двигалось, а там хоть пусть это будет моющий пылесос.
У мальчиков чуть сложнее, но тем не менее принцип - тот же. Сам, когда разбирался с объятием, специально выискивал начинающих партнерш, ведь если «такая» меня поймет, то «нормальная» - и подавно.
И еще один момент, не надо пытаться перекладывать проблемы на партнера. Он тоже пришел учиться, и это естественно, что у него не получается что-то, но почему вы должны от этого зависеть? А почему ваш партнер должен зависеть от вашего неумения? Ведь у вас жеж тоже не все получается... Но есть тут еще один момент: на милонге с вами будут готовы танцевать не только танцоры уровня Ноэлии и Карлитоса, а, скажем так, - люди с сильно различным уровнем подготовки. А если вы привыкните зависеть от уровня «партнера», то до «Карлитоса» дело может и не дойти.
А посему, работайте над собой, если что не понятно, спрашивайте у преподавателей, но не морочьте им голову просьбами обеспечивать «достойных» вас партнеров на занятии. Лучше сами станьте лучше - «достойными», и научитесь танцевать с любым.
Ну и последнее, не портьте себе и партнеру настроение пререканиями. Кто прав, а кто - нет, это преподаватель может решить, но не вы. Не получается что-то - спрашивайте, но не спешите учить других, сначала научитесь сами.
Как-то так

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Согласна со всем, кроме того, что хороший партнер скрадет ошибки. Хороший партнер/партнерша должен уметь включать-выключать скрадывание ошибок опционально. Я на практике даже предупреждаю, что сейчас будет совсем другая партнерша, чем на милонге. Но если партнер хочет, могу все доделать за него. Или часть доделать, если он работает над другим и хорошо бы, чтобы эта часть ему не мешала в данный момент.
В общем взаимодоговоронности наше все.

Согласен, но речь идет о начинающей группе

Ааа. Начинающим учить мантру "Виноватых нет, виноваты оба, пошли спросим преподавателя" )))

А еще бы многим партнершам избавиться от комплекса, когда мы по ходу урока что-то обсуждаем, а они принимают это на свой счет в качестве какого-то упрека или камня в свой огород.

Преподаватель один. На всех ежеминутно его не хватит. Соответственно, когда что-то не получается, стараюсь сперва разобраться в этом с партнершой. Чувствую, что нет контакта. Или простенькое хиро не ладится. Говорю - "давай попробуем понять причину". Часто начинают извиняться, что сделали что-то не так. "Да подожди ты извиняться, может у меня в чем-то проблема. Давай попробуем определить в чем дело, попробуем вот так, а потом вот эдак. Может получится. Нет - зовем преподавателя."

Или вот еще очень частое: "Ой, извини, не туда пошла". "Так если не туда пошла, может, не в тебе дело, а скорее всего в том, что я не так и не туда повел. Давай еще разок попробуем".

А так как еще только начинающие все, то разбираться приходится частенько. Так уже поговаривают, что некоторые партнерши напрягаются, как только видят, что попадают на уроке со мной в пару. Хотя всегда стараюсь все обсуждать исключительно нейтрально, не пытаясь видеть ошибку в партнерше и ища ее в первую очередь в себе самом.

Ну, и как результат, чаще стараешься встать на уроке не с той партнершей, с которой удобно и комфортно танцуется, а которая готова и сама во всем разбираться, учиться, не боясь собственных и моих ошибок, и пытаясь вместе их понять и исправить. А главное, спокойно и без напряжения.

Ну в том-то и дело, что люди разные, и за разным приходят. Если кто-то не готов сотрудничать, то это его право. А когда готов, то это здорово, но все равно поначалу лучше почаще привлекать преподавателя.
Но если партнерши "напрягаются", то мне кажется, надо что-то пересмотреть в себе.

и согласна, и не согласна.
на сальсе - потому что там я более опытная, огоньводумедныетрубыпрошедшая и имеющая небольшой опыт в ассистировании на уроках - у меня работает правило: партнерша должна уметь танцевать (читай, отдавать) так, чтобы любому партнеру было с ней комфортно и хорошо.
И вроде как получается это, и мне самой, что называется, по кайфу и с начинахами базу потоптать, и с кубинцами и преподами славянского розлива позажигать что-то невообразимое.
С танго сложнее так, но я понимаю, что это потому, что нет уверенности в себе и ошибаться, да еще и прибавляя к своим ошибкам ошибки партнера не хочется.
Да, с партнером своего уровня или ниже новое учится "прочнее". Но так как на группах мальчикам в принципе уделяют на порядок больше внимания, быть просто тренажером для отработки хочется не часто.

Лен, ну при чем тут тренажер? Разве я эту тему трогал? И я не понимаю, если мы не занимаемся спортивно-сценическим вариантом, как ошибки партнера могут влиять на твое обучение? Ты хочешь отрабатывать болео, а партнер на него не ведет?
Ну и там же сказано, что речь идет о начинающей группе и о умении танцевать :)

что-то я в последнее время зачиталась несколькими разными журналами танцующих танго, вероятно потому что о сальсе так подробно и стабильно мало кто пишет..
так вот хотела сказать спасибо за ваши посты, читать было интересно и познавательно) такое текстовое погружение в мир танго)
что вынесла для себя: есть общие вещи для всех социальных танцев - принципы взаимодействия, отношения между партнерами, переживания в процессе обучения, впечатления от первого "выхода в свет", т.е. на танцпол, даже холивары типа "нужны ли конкурсы в -(сюда можно подставить название любого социального танца)".. и всё же они такие разные.. по культуре, на которой основываются, по настроению, по этике.. например, для меня сейчас кажется, что в танго всё так слоооожно) начиная с процедуры приглашения на танец (о чем говорит масса статей и постов на эту тему), продолжая тем, что в процессе обучения, как мне показалось, есть масса вещей, которые сложно объяснить словами, а нужно почувствовать самому человеку..
сальса, мне кажется, более алгоритмизуема) по крайней мере, база) один знакомый программист даже пытался это делать)
в общем отвлеклась от главного - не прекращайте писать - читать очень интересно)

Edited at 2013-04-15 10:04 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account