Previous Entry Share Next Entry
еТанго #66. О контрастах в обучении
Солнечно
dzeso
Регулярно сталкиваюсь со сложностью в объяснении чего-то, что надо не столько понять, сколько почувствовать. Особенно когда эти «ощущения» касаются такой тонкой «материи» как коммуникация в паре. И тут очень помогает использование метафоры «делание - неделание».
Итак, что же значит «делание - неделание»? Это все та же идея контрастов, которые могут быть не только выразительным средством в танце, но и существенным подспорьем в обучении.
В чем суть? Если контрасты в танце делают интересным взаимодействие в паре, то контрасты при обучении стимулируют к «осмысленности» действий и к умению управлять качеством этих действий. Например если кажется что с шагом все хорошо, а преподаватель постоянное делает замечания, то если попробовать пойти со скоростью в 4-8 раз медленнее скорее всего выяснится, что идти так не получается и проблемы проявятся. Это будет контраст «быстро - медленно».
Может быть контраст «большой - маленький», который проявит проблему «самохода» и «отсутствия» контакта у партнерши (или же - «неведения» партнером). Для чего достаточно делать шаги разной длины, так, чтоб не было последовательно двух одинаковых. Если контакт есть, для партнерши не составит труда следовать вашему размеру шага, в противном случае - станут очевидными проблемы, так как из-за постоянной разницы в шагах пару будет «колбасить».
Ну или можно пойти дальше и довести контраст до состояние «тезис - антитезис» (с последующим синтезом, кто понимает). :) И тут мы непосредственно подходим к концепции «делания - неделания».

  • Упражнение первое, для мальчиков. Чтобы почувствовать что такое ведение, надо научиться не только вести, оставаясь на месте, но и двигаться самому, оставляя на месте партнершу. Для этого: мальчик то стоит на месте и ведет девочку на шаг в сторону вокруг себя, то сам шагает вокруг девочки.

  • Упражнение второе. Для девочек. На умение «брать» движение от партнера. Партнер ведет на шаг в сторону, а партнерша то «берет» движение, следуя ведению, то полностью бросает «контакт» оставаясь на месте и «отделяя» объятие (руки) от себя.

Ну и после того, как по отдельности упражнения получаются, можно усложнять их, комбинируя друг с другом, так, чтоб в пределе это был «танец» на шагах, в котором то один, то другой перестает вести-следовать.

?

Log in

No account? Create an account