Previous Entry Share Next Entry
еТанго #69. Что есть танго или наблюдая практику...
Солнечно
dzeso
Уж сколько на эту тему говорено-перговорено, но отчего-то «воз и ныне там». Вот прямо сейчас, сидя на практике, наблюдаю две первые пары. Вместо «общения» в танце, они пытаются "петь хором". Причем ладно еще бы разучивали какую песню, так нет же, они «импровизируют». В первой паре мальчик пытается втискивать известные ему «четверостишия» в звучащую мелодию, а во второй - обходится без мелодии вообще, упорно повторяя несколько «четверостиший» в примерно одном и том же порядке. Обе девочки стоически пытаются "подпевать".
Подошла третья пара, у нее просто "речитатив": «Буря мглою небо кроет... Буря мглою небо кроет... Буря мглою небо кроет... Буря мглою небо кроет...»
Вот появилась еще группа, но они пока не танцуют, они тренируются «выговаривать скороговорки». И наверно, если им нравится, то оно само по себе и не плохо, но увы, не сделает московские милонги интереснее.
А почему? Потому что, на мой взгляд, танго - это сильно о «другом». При этом, «другое» хоть и может быть очень разным, но в любом случае построено на диалоге или, правильнее сказать, на диалогах... :)
Об основном диалоге между мальчиком и девочкой говорят постоянно, но, на мой взгляд, танец начинается с других, более простых, диалогов:  «мальчик - музыка» и «девочка - движение мальчика».
О диалоге «мальчик - музыка» я писал ранее, когда рассказывал про импровизацию и музыкальность. Тут бы добавил только то, что такой «диалог» означает для мальчика не попытку проанализировать музыку, не расчленение ее  на составляющие,не запоминание и не предугадывать. Нет, всего этого ему делать не стоит, а достаточно просто как-то, в режиме реального времени, интерпретировать то, что слышит, пытаясь отобразить музыку своим движением.
А теперь к главному, то есть к девочкам, к тому, что есть «диалог девочки с движением мальчика». Так вот, у девочки все то же самое, как и у мальчика, только вместо музыки - движение. И девочке также не надо пытаться понять куда, когда и как пойдет мальчик. Ей это не важно, для нее есть только «сейчас», есть движение, которое рождает партнер, и интерпретация этого движения в собственном теле. Все.
Если вернуться к филологическим ассоциациям, то танго - это форма буриме. Кто-то рождает четверостишие, кто-то его подхватывает и продолжает как свое, и так далее. Постепенно, шаг за шагом рождается стих, ну или в нашей нотации - танец.
А техника, фигуры, связки - все это лишь выразительный инструмент, позволяющий ярче и интереснее интерпретировать. Но если нет «диалогов», то увы, все это будет артель «напрасный труд», что собственно я и наблюдал, когда писал этот текст.
Как-то так.

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

?

Log in

No account? Create an account