Previous Entry Share Next Entry
еТанго #71. Хуан о танго-вальсе
Солнечно
dzeso
О ритмическом рисунке танго-вальса писал ранее, правда тоже со слов Хуана. Сейчас концепция у него несколько поменялась, теперь вместо тапок использовались стулья :), акцент с биомеханики немного сместился в сторону ритмики и целостности восприятия музыки.
Если раньше максима звучала как: «если вы хотите танцевать вальс, вам необходимо понимать ритмическую структуру и уметь оной оперировать в движении», то сейчас: «поймите, ваша связь с ритмом - это не философия, это - техника движения. Вы не должны попадать в «ритм», он должен звучать в вас постоянно. Вы не танцор, вы еще один музыкант оркестра». Но об этом, о "философии" Хуана, напишу отдельно. Тут же напомню лишний раз о ритмической структуре вальса (еТанго #18) , и тезисно - об основных моментах урока, ну и немного практических советов о том, как развивать в себе нужные умения. Но если что-то в нижеизложенном будет непонятно, то стоит все же перечитать еТанго #18 😊
Итак тезисы:

  1. Танго-вальс имеет принципиально отличную от танго ритмическую структуру, не понимая которую невозможно танцевать вальс.

  2. Из за того, что ритмическая структура не "симметрична", движение в вальсе не равномерное, а «пульсирующее», что кстати очень часто наблюдается на милонгах. Вот вроде у танцующих и техника хорошая, и контакт в паре даже какой-то есть, но смотреть невозможно именно из-за того, что пара пытается двигаться равномерно, в танговском компасе.

  3. Несмотря на то, что в вальсе редко ходят на все биты, телом надо отрабатывать каждый бит.

  4. Коррида для вальса выглядит так 1-2-1-1-2-1. Напомню, что в танго коррида 1-2-3-1-3-1-2-3-1

  5. В танго-вальсе музыкальные фразы и мелодия целиком оканчиваются на 3-1.

  6. Вести надо не верхом, а центром тяжести. Если вести верхом, то это будет «опрокидывание» партнера, особенно в вальсе.

  7. Энергетика ведения в вальсе такая же «пульсирующая», подобное тому как качается корабль на волнах.

О том, как в себе развивать нужные навыки.

  1. Необходимо представлять себе вальсовый компас и все же прочесть еТанго#18

  2. Нужно понимать чем танговский компас отличается от вальсового и как это отражается в движении.

  3. Стоит научится уверенно вслух считать вальсовый ритм.

  4. Необходимо научиться шагая на месте и считая себе вслух, уверенно попадать в ритм, последовательно выполняя:

    • шаги на каждый бит, выделяя 1

    • шаги только на 1

    • шаги на 1-2

    • шаги на 3-1

  5. Нужно научиться держать ритм. Начать ходить в музыку, потом выключить звук и чтоб через какое-то время, когда звук вернется, ритм совпадал.

  6. Повторяйте пункты 4-5 уже в парах.

  7. Ходите на месте, а потом и в парах, вальсовую корриду.

  8. Необходимо научиться находить окончания фраз на 3-1 через устный счет.

  9. Попробуйте выделять концовки 3-1 шагами на месте. Должно получаться что-то вроде небольшой паузы.

  10. Попробуйте в парах выделять 3-1, и когда получится, делать на 3-1 какой-то элемент: паузу, крест, болео.

Такой вот был очень полезный урок. Жалко не все успели, что-то было еще в планах у Хуана

  • 1
Есть вопросы по поводу вот этих тезисов:

"Коррида для вальса выглядит так 1-2-1-1-2-1. Напомню, что в танго коррида 1-2-3-1-3-1-2-3-1
В танго-вальсе музыкальные фразы и мелодия целиком оканчиваются на 3-1".

1. Что такое коррида в танго, в вальсе, и что означают эти цифры?
2. Что значит: "Музыкальная фраза (или мелодия) закончилась на 3-1"? Значит ли это, что в конце музыкальной фразы явно играется сильная доля, и затем некоторое время ритм вобще ничем не обозначается? Или это значит что-то другое?

Ещё непонятны вот эти рекомендации: "находить окончания фраз на 3-1 через устный счет", "выделять концовки 3-1".

Заранее спасибо!

Ну может вам в Танго и Хаос будет понятнее посмотреть: тут http://www.tangoandchaos.ru/chapt_6school/20countcompas.htm и тут http://www.tangoandchaos.ru/chapt_5video/23giros.htm
Ну и вцелом

1. Цифры означают порядковые номера долей. А вообще же у меня есть ссылки на то, где это подробно разбирается
2. Я не очень понимаю ваш вопрос, 3-1 означает, что делается акцент на этих долях. Он может делаться ритмом, мелодией, голосом. Но это опять же было рассмотрено в не раз даваемой ссылке на #18 :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account