Previous Entry Share Next Entry
еТанго #75. Заметки после семинаров с Juan Capriotti. Танго и бандонеон
Солнечно
dzeso
Возвращаясь к заметкам с уроков у Хуана. Хотя все посещенное было интересно и полезно, но больше всего запомнился первый мастер-класс: танго и бандонеон. Из программы феста почему-то решил, что это будет занятие для музыкантов, о том как играть танго на бандонеоне. И все равно пошел, с мыслью: "Авось что-нибудь да пойму", веря в хуановскую способность удивительно просто объяснять сложные вещи.
Класс же оказался танцевальным, просто вместо Грасианы был бандонеон, и с его помощью Хуан рассказывал о том, что такое танго и как его танцевать. Необычно, но интересно. Это же основная беда в обучении танго: как передать ученику правильные «ощущения»? Вот и приходится выкручиваться всяческой образностью. У Хуана в этот раз были музыкальные образы, а именно: танцевать танго - это как играть на бандонеоне.
Класс был поделен на две части: на первой разбиралось как танцевать, а на второй - что. Под «как» имелась ввиду параллель взаимоотношений музыкант - бандонеон и партнер - партнерша. Под «что» - о том, как музыка может рассказать о танце и помочь его построить. Ну а дальше - мои тезисные заметки по ходу урока. Всем же начинающим танцевать на милонгах настоятельно советую это занятие посетить. И кто не знает, занятия у Хуана не партнероориентированные, для девочек там информации чуть ли не больше, чем для мальчиков. Итак, конспект:

    •    Девочка - бандонеон, мальчик - музыкант. Когда музыкант берет в руки инструмент, то что он ощущает? Он ощущает вес, он ощущает форму, он ощущает реакцию инструмента на свои действия. Все это же должно быть в танго. Партнерша должна дать партнеру возможность ощущать ее вес и предсказуемость ее реакции на воздействие партнера. Последнее значит, что когда Хуан определенным образом раздувал меха и нажимал на кнопочку, то он получал заранее ожидаемый звук. То же должно быть и в паре - реакция на ведение для партнера должна быть предсказуемой.
    •    Для того, чтобы музыкант мог играть, он должен иметь возможность держать инструмент. Так же и в объятии, чтоб партнер смог повести, партнерша должна дать за себя взяться. Невозможно играть на инструменте, который непредсказуемо меняет свою форму, извивается или вырывается.
    •    Когда музыкант играет, то он играет на инструменте и все его внимание направлено на инструмент. Когда же музыканта заботит картинка для публики, то это скорее кордебалет, чем исполнение музыки. То же и с танго, его танцуют вовнутрь пары, а не во вне.
    •    Музыкант должен удобно держать инструмент. Насколько сложно играть на бандонеоне на вытянутых руках, настолько же сложно танцевать, не обнимая партнершу, а «касаясь» ее.

Далее Хуан напомнил базовые моменты, необходимые для качественного движения:

    •    Перед началом движения необходимо полностью перенести вес на опорную ногу. Причем сначала вес, а только потом - шаг.
    •    Акцент в движении на «толчок» от пола, а не на «протягивание» ноги в сторону движения.
    •    Ритмически шаг начинается с предыдущей доли. Чтоб пойти на 1, надо полностью перенести вес и надавить в пол на 4.
    •    Движение начинается в бедре опорной ноги. Сначала двигается бедро, а потом все остальное.
    •    Танго это про «стоять» - уверенно, устойчиво, контролируемо. На всей стопе, хорошо опираясь на «каблук»

Возвращаясь к образу "танго - бандонеон".

    •    Шаг и бандонеон. Играя на бандонеоне музыкант сначала растягивает меха, а потом их сжимает. Так же и в танго: шагая - «растягиваем», собирая ноги - «сжимаем».
    •    Одно и то же танго можно сыграть на бандонеоне по-разному. Например используя "маркато на 4", как любил Д'арьенцо, или "на 2" - как Ди Сарли. Можно акцентировать синкопированием, а можно - манерой исполнения: легато - стаккато - рубато. Ровно то же происходит и в танго - партнеру следует использовать различные «формы» движения, выражая свой взгляд на музыку.
    •    Партнеру вовсе не обязательно копировать тип «исполнения» оркестра, можно вести «свою» линию. Танцующие танго - равноправные члены «танго оркестра», главное быть гармоничными и «играть» совместно с оркестром, а не вопреки ему.

NB Так как для понятности последних двух тезисов, тему надо «раскрыть», об этом будет отдельный пост (я надеюсь), тут же просто фиксация, для тех, кто понимает о чем речь.

    •    Музыкант, играя, всегда держит ритм. Так и танцор, даже если он не двигается, но внутри у него четко отрабатывается ритм, каждая доля, каждый акцент. Как невозможно играть не слыша ритма, так невозможно танцевать, если тело не «отыгрывает» ритм постоянно
    •    Как для музыканта необходим инструмент и умение держать ритм, так и танцору, в первую очередь важны объятие и ритм.

Вот собственно и весь конспект, если коротко. Но в этом "коротко", упаковано информации для подумать и поработать на год минимум. И это еще одна причина за что люблю уроки Хуана - очень экономично: платишь 30 евро и на целый год есть чем заниматься за бесплатно.

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

?

Log in

No account? Create an account