Previous Entry Share Next Entry
eTango #33-2. Пара слов о том, как выбирать наставника II
Солнечно
dzeso
Со времени первой части прошло два года и пришло время ее обновить. Хотя правильнее было бы сказать: дополнить, потому что никто шорт лист за прошедшее время не покинул. Ну разве что Мария Трубба так больше до Москвы и не добралась, увы. Уроки же остальных, по возможности, посещал, и все - как писал, и даже лучше. Кто же добавился в шорт лист за это время?
1. Ну во первых Тате (Tate Di Chiazza)
После Хуана, он, наверно следующий по объему переданных мне полезных знаний. Очень хорошие системные уроки, продуманные, интересные и о важном. Правда, оно так, если орги не будут ногами вбивать в "чтоб как у людей". Но даже и когда ему навязывают модные связки, то он все равно исхитряется дать много полезного и интересного.
Ну и в общении Тате интересен, как Шрек:

"— Людоеды — как лук.
— Воняют?
— Да нет.
— От них все плачут?
— Нет.
— Если их оставить на солнце, то они темнеют и покрываются пятнами?
— Нет! Я говорю про слои! И у тех и у других есть слои, понятно?
— У тортов тоже есть слои! Значит, ты — как торт?
"

За пацанистой оболочкой есть много слоев, разных. В общем - настоятельно рекомендую.

2. Алехандра (Alejandra Mantinan)
Первое впечатление было: насколько же ее образ на сцене и в реальной жизни отличаются. Удивительная женщина.
Танцует примерно столько же сколько я живу. "Мать основательница" и все такое. Вот только в отношении к аудитории этого совершенно не чувствуется.
Место "звездности" занимает профессионализм, открытость и трудолюбие. Уроки системные, с небольшим креном в биомеханику. Но последнее не от того, что о "нематериальном" взаимодействии мало, а от того, что про технику много. Первый раз на ее уроке видел бесконтактное взаимодействие с неподставным актором. И это взаимодействие было, как неправдоподобно это бы не звучало.
Очень полезны уроки и с методолгической точки и как результат заметки после ее уроков вышли одними из самых длинных.
Ну лучше всего, как педагога, ее охарактеризует пример отношения к ученикам. Вот как себя ведет звезда ее уровня на третий день практически нон-стоп классов? Да еще на последней перемене? Сядут в угол с каменным лицом, сделают вид, что никого нет, и потратят эти 20-30 минут на себя (а чаще - на еду и питье). Алехандра же, хотя ее к этому времени уже покачивало от усталости, влезла на подоконник, с громадным ноутбуком наперевес, и чтоб нам было всем видно, балансировала там в немыслемых позах, показывая фотографии с экрана, иллюстрирующие ее рассказ об истории танго.
Вот таких педагогов я очень рекомендую.

3. Мартин и Маурицио (Martin Maldonado and Maurizio Ghella)
Как и в случае с Алехандрой шоу МиМ оставляют меня совершенно равнодушными. Не моя эстетика.
Потому на урок пошел полный скептицизма, но был неправ, бо очень понравилось. Дружелюбные по атмосфере, интересные по подаче материала, точные и корректные замечания по технике.
И что особенно подкупило: отношение к танго как к культурному явлению, а не набору техник.
Может быть немного несистемно давался материал. Когда одно-два занятия, то сие незаметно, но когда больше - понимаешь, что используется определенный набор шаблонов и к концу второго дня начинаются повторения. Это как в клиппе: яркие вставки и резкие смены кадра. Когда смотришь парочку, то круто. А если отсмотреть все клипы определенного стиля, допустим за полгода, то… Вот как-то так и было по ощущениям.
И тем не менее это те уроки, на которые я вижу смысл ходить.

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

?

Log in

No account? Create an account