Previous Entry Share Next Entry
Танго тичера заметки. "Мой путь"
Солнечно
dzeso
"Старшая" из групп перевалила первые пол года и опять стал возникать, во многом немой, вопрос: "Ну когда же, когда мы уже научимся?". Вторым голосом ей вторит начинающая группа со своим: "А как долго надо заниматься, чтоб начать танцевать?".
А и правда когда? Как объяснить? Я наблюдал разные варианты. И то как люди очень быстро прогрессировали, а потом останавливались, и то как долго топтались на месте, а потом - начинали танцевать. Уверен, чтоб начать танцевать, надо совсем не много времени, но вот потом - это бесконечный путь к совершенству. Причем к разному совершенству: кто-то шлифует форму, кому-то интереснее играть с музыкой, а кто-то - постигает глубины взаимодействия.
Есть люди более способные к танцам и музыке, и менее; более спортивные или менее; уверенные в себе и нет. Очень все разные, и "пути" поэтому будут разные. Я же могу в картинках показать свой путь. То, как оно происходило со мной.

Начало (2007-2008)

Пришел я в танго в феврале 2007 года. Случайно, ничего про танго жизнь не зная, и танго знакомств не имея, причем не столько на танго, сколько на танцы вообще. Как-то так совпало, что давно хотел, но стеснялся, а тут по медицинским показателям пришлось завязать с большим теннисом, ну и вообще стало непонятно, чем заниматься. Проблемы со спиной практически все интересные варианты исключили, и если выбирать между физиотерапией и танцами: я выбрал - танцы. Ну а на танго, потому, что на него еще была открыта запись когда пришел. Планировал вообще-то на вальс, но там мест уже не было в группе.
То была студия, обучавшая любым танцам, в том числе имевшая и экспресс курс по аргентинскому танго из восьми занятий. Начал заниматься, понравилось, убедился, что это хорошая альтернатива зарядке. А после того как оба экспресс курса окончились (каждый по 8 занятий), стал заниматься индивидуально. Вот запись тех лет в блоге:

  • "Чем дальше, тем больше мне это дело стало нравится. Можно сказать прусь :). И если раньше дело было, в основном, в музыке, то теперь даже вид танцующих завораживает"

Было ли это аргентинским танго? В моем нынешнем понимании - нет, но тогда я не знал другого и мне - нравилось. Вот примерно после года занятий:
Милонги (2009)

Перед тем, как я попал зимой 2009 на первую милонгу в Арме прошел еще год "просто" занятий. Арма - шокировала! В смысле, что очень понравилось все, кроме того, что я совершенное не могу танцевать. Даже со своим преподавателем. Бо одно дело танцевать связки и элементы на уроке, а другое - под музыку в толпе.
И тем ни менее минимум одну танду я тогда станцевал. Но после стал мучить вопросами о том, что мне надо сделать, чтоб танцевать как "они там". Ну и просил ходить со мной на милонги. Был на опэн-эйр под мостом, был в Самоваре, и кажется в Цистерне. Но больше всего был в Катерининском саду:
Ничего не получалось, я злился, и когда уж достал окончательно, меня сбагрили к Антону Волкову в ТуТанго. На дворе была глубокая осень 2009 года. В Ту Танго, понял, что со мной все еще хуже, чем думал, но это меня не остановило. Пошел в начинающую группу, и благо, что время и возможности были, стал ходить чуть ни каждый день и на все группы, куда меня пускали.
В героической борьбе прошло пол года. Я дошел до старшей группы, многое понял, но танцевать все равно не мог. Накопилось множество вопросов, без ответов на которые танцевать было невозможно, но найти ответы не получалось (ну или не получалось понять даваемых мне в школе ответов). И тут, я почти сдался, подумывая, к маю 2010 года, что - безнадежен и стоит завязывать. Спасибо окружающим, буквально силком затащим меня на фестиваль Невская милонга 2010 в Питер. Там я встретил Хуана.

Хуан (2010)

С самого начала урока, я понял, что вот они - мои ответы. Что все просто, и что у меня даже сразу что-то начало получаться. И окрыленный, сам пошел на фестивальную милонгу и пару раз там танцевал:
Причем один раз даже с незнакомой и еще более меня "начинающей" партнершей. Увы, фото этого эпохального события не сохранилось. :) Ну и вообще поездка получилось поворотная. Я подсел на танго окончательно:
По возвращению в Москву, я чаще стал ходить на милонги:
Но танцевал опять, как и раньше с одной партнершей:
А вот как это выглядело на практике:
Преподавание (2010)

Еще в конце весны, за настойчивость (и кучу свободного времени), меня сделали педагогом в начинающей группе. Так, сам толком еще не умея танцевать - начал учить других. И вот кстати, совершенно не стыдно за то время. На занятиях мы с группой честно пытались самостоятельно разбираться в азах танго. И это было, на мой взгляд, куда полезнее стандартных фигуро-ориентированных занятий. А в результате, человек пять с тех групп периодически до сих пор встречаю на милонгах.
Как бы там ни было, я обрастал танго связями и уже мог ходить на милонги "сам", по чуть-чуть танцуя там со знакомыми:
Так наступила осень 2010 и я отправился к Хуану в Лиссабон.

Лиссабон (2010)

Приехал к Хуану в иллюзии, что преодолел свой танго кризис и теперь развиваюсь ого-го как. Тут тебе и милонги, и преподавание, и то, что меня летом за старшего педагога оставляли в школе, ну и вообще, мол сейчас Хуан меня подправит чуть-чуть, и я стану ваще супер!
Увы, посмотрев на меня Хуан посоветовал все забыть и начать с самого начала. Это было жестко, немного обидно, но он был убедителен. :) И вот именно с этого момента я отсчитываю свой танго возраст.
После этой поездки, кстати, и начались еТанго заметки.

После Хуана (2010-2011)

Вернувшись от Хуана, я продолжил преподавать, но почти перестал ходить на уроки ради уроков. Стал заниматься сам, а практику - получать на милонгах. Вот типичные по настроению посты того времени:

  • "Вот как в пол седьмого начал танцевать, так до пол первого - нонстопом, с короткими перерывчиками на чай попить, да поболтать... Затем в субботу, с 3 до 6 и с 9 до 11, затем в воскресенье - с 2 до 8, правда на милонгу уже сил не осталось. Зато спится хорошо, ага..."

  • "Походу болезнь прогрессирует. На милонги теперь хочется в брюки, туфли и рубашки одевать. С последними конечно хлопот при транспортировки много, но вот уже как-то хочется почему-то. Скорее бы лето"

  • "... Как же дико смотрятся люди исполняющие сценические программы на общем танцполе. Пыхтят, потеют, создают окружающим кучу проблемы, да и сами попадают в конфликтные ситуации, но с упорством, достойным лучшего применения продолжают размашисто махать ногами, бросаться против движения и выглядеть поющей семьей из телерекламы"

  • "... Зато радуют ученики. Видимо весенние гормоны уже поперли, бо народ начинает массово "танцевать". Вот вроде техника-то и не особо улучшилась, ошибок застарелых почти столько же, и тем ни менее, это уже настоящий танец. Бо есть, пусть и робкий пока, но контакт в паре, есть желание слышать друг дружку, есть обмен эмоциями. В итоге же, оное смотрится куда приятнее техничных, но заученных связок и как бы драматичного по форме, но абсолютно бездушного по сути танцевания "фигурстов". Хотя чего темнить, именно последние производят впечатление на начинающих... примерно как немецкая порнуха на подростков, ага. С примерно теми же последствиями для последних :)"

  • "... А "фигуристы" - раздражают по типу стритрейсеров на ночных дорогах. Благо бы шо одни, шо другие сами бы бились, так они же и окружающих напрягают."

Да, мне было легче начинать ходить на милонги, у меня были "ученицы", всегда готовые составить большую компанию. Танцевал почти нон-стопом, но пока только со своими.
Вот как это выглядело. Март 2011 танец именинника:
Кстати, на этом танце именинника и случился один первых контактов с "чужими" партнершами. Ну и видео с практики:
Танцевал все больше, и ввел себе правило обязательно потанцевать на милонге с новой партнершей. Иногда приходилось просиживать по пол милонги пытаясь кого-то "сколнить" к потанцевать со мной. Так наступила весна 2011 и я опять отправился к Хуану.

Второй визит к Хуану и выпускной экзамен (2011)

Ну тут-то я думал, что мы уж точно будем что-то "серьезное" делать. Фиг там, теперь, после того, как я хоть чуть чуть стал двигаться, Хуан опять велел мне забыть все, что знал про танго и опять начать с начала.
И вновь он был прав. И третий раз за год я начал с начала. Но при этом уже проводил на милонгах по 5 вечеров в неделю. Пересилил себя и стал ходить на "незнакомые" милонги, где приходилось танцевать только с "чужими". А осенью у меня случилось первое выступление на публике:
Увидев которое Хуан разрешил мне называться его учеником, и сказал, что вот теперь со мной уже можно заниматься танго по взрослому.

Вместо завершения

Вот собственно так я и развивался в танго. Ну и завершения картины для - еще несколько роликов, чтоб просто видеть динамику:
Мой второй танец именинника (март 2012):
Зима 2013 года:




Вот такая история, такой «мой путь».

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
(Deleted comment)
Именно поэтому я иронизирую над твоими "отмазками". И не такое себе выдумывал, лишь бы не ходить :)

(Deleted comment)
А это - одно и тоже по сути :)

(Deleted comment)
Потанцевать как-то ты сможешь не раньше, чем сможешь ходить на милонги и там - танцевать :)

ну невозможно же читать пассивно твои посты про танго)))
взяли первый индивидуальный урок в прошлую пятницу)

И как впечатление?

пока присматриваемся, точнее, пришагиваемся) получается не все, в эту пятницу решили снова на индивидуальное.

Ох, какое спасибо за такой пост... К концу 2 года танцую с трудом - и уже вся в расстройстве и думах про то, что "не дано". А то Анечка проговорится, что после первых 3 лет собиралась бросить, то Вы вот написали свою длинную историю... И как-то уже не так все безрадостно смотрится... Появляется надежда, что хоть лет через 7, но, может быть.. :))

Юра, а Вы помните, что было не так в те разы, когда Хуан заставлял начать все с начала? И почему?

Первый раз - я не умел управлять своим движением.
Второй - я не умел управлять движением партнерши и не использовал музыку как основу для движения

Даже после такого количества танцев на милонгах? Или имеется в виду - "правильно управлять"?

Ну это как с управлением автомобилем, мало уметь крутить руль, и примерно куда-то попадать. Надо научиться контролировать машину, чтоб не думать как управлять, а - собственно вести

Было много в группах, а осталось нас всего пять ))

Каждый год в Москве обучается под 1000 человек. И где они все на милонгах?

Да знаю-знаю. Просто всё равно странно, что осталась нас пара негритят )
хотя из моей первой школы, где была до вас, не осталось вообще никого.
вот такая печальная статистика.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account