Previous Entry Share Next Entry
еТанго #87. Принципы движения. О правильном переносе веса
Солнечно
dzeso
Ну и напоследок еще раз о правильном переносе веса. Во-первых, что в танго называется переносом веса?
Перенос веса это контролируемая смена опорной ноги. Если с одной ноги на другую перепрыгнуть, то это будет прыжком, а не переносом. Почему? Потому, что в момент прыжка вы не можете контролировать свой вес и, падая в шаг - вы его тоже не контролируете. И пока вы свой центр тяжести не контролируете, вы никогда не будете танцевать так:
Как проверить есть ли контроль? Очень просто. Если в любой фазе движения вы можете остановиться, замереть и сменить направление движения, то значит контроль веса - есть.
Почему важно постоянно быть способным контролировать свой вес? Потому, что танцуя в паре, потеряв контроль, вы не способны реагировать на движение партнера, а значит парная импровизация становится невозможна. Да и непарная во многом тоже, ведь если нет контроля и вы падаете, то как можно импровизировать? Только изменяя силу гравитации…
Что надо сделать, что перенос был правильным? Необходимо, чтоб всегда было контр взаимодействие в ногах. Если "старая" опорная отталкивает, то "новая" - останавливает этот толчок:
Где: Fn (сила движение) = Ft (сила толчка) - Fo (сила опоры)
И тут все дело в балансе сил, если он примерно одинаковый, то центр тяжести (Ц.Т.) остановится между "опорных" ног:
Главное - добиться прекращения моментального переноса веса с одной ноги на другую, что есть сути падения. Вес должен непрерывно перетекать, пусть и с разной скоростью. И обязательно должен быть упор ноги "принимающей" вес, направленный по вектору в "обратном" направлении, чем у вектора "отталкивающейся" ноги.
Давить в пол - это не топать ногами, это - опираться ими так, чтоб быть в состоянии остановить/запустить движение.
Вот собственно и все, на что надо обратить внимание в базовой технике танго. Да, есть много еще чего не менее базового, но уже на следующем уровне понимания. Ведь если взять те же самые повороты. то во-первых, довольно долго танцевали без привычной техники поворота. Почему? Потому, что можно танцевать на шагах и без поворотов, как специфичного элемента. Но невозможно правильно делать поворот, не освоив базовые, в предлагаемой нотации, навыки.

Ну а во-вторых: техника танго - она как слон, есть которого лучше по частям!

К оглавлению

  • 1
хорошо написал, спасибо за проделанную работу:)
и с точки зрения физики всё верно: падение (оно же состояние невесомости) по сути есть уменьшение силы реакции опоры (давления в пол) вплоть до нуля (если прыгать)

Edited at 2013-09-19 06:19 am (UTC)

Более-менее логично, только, по-моему, на фотографиях Карлитос с Ноэлией движутся не так, как на схемах.
И небольшое замечание по-поводу физики на схемах: если баланс сил одинаковый, то никто не остановится, а будет продолжать двигаться, как и двигался, ибо первый закон Ньютона. А если баланс сил разный, то будет происходить торможение либо ускорение

Спасибо за оценку и за мнение, но вы вправду считаете, что в таком виде оные интересны кому-то кроме вас? Не говоря уже о том, что так как вы себя ведете - это неприлично.
Что же касается физики, то почему вы считаете, что изображенное на на схемах моделирует одно "тело"? И что ньютоновская физика говорит об абсолютно неупругом столкновении двух тел равной массы?
Наверно для выпускников МФТИ я бы немного иначе описывал модель, хотя сейчас уже в этом не уверен.
PS И только не поймите это приглашением к дискуссии о физике.

О, чувствую защитную позицию)) Простите, если задел, не имел такой цели.
Начну отвечать с конца.
Заведя речь о неупругом столкновении, я надеюсь, вы не имели ввиду, что партнер с партнершей "сталкиваются" во время танца? (подразумеваю, что нет, ибо пользуетесь аналогией тележки)
Написав про то, что на фотографиях Карлитос с Ноэлией движутся не так, как на схемах, я имел ввиду, что шаг Карлитоса (простите, если упоминание Ноэлии сбило вас с толку) выглядит не так, как на схемах. На первой фотографии передняя нога Карлитоса почти под корпусом, а на второй он еще не наступил на нее. На схеме же обе ноги находятся на земле, и передняя нога где-то далеко перед корпусом.
В совокупности с неверным использованием законов механики, а так же тем, что вы сами, на сколько я помню, ставите переднюю ногу весьма близко к корпусу (или я неправильно помню?), все это ставит под сомнение ваше понимание техники, а следовательно и статью целиком. Первая часть которой мне, между прочим, нравится.

Ну ваше понимание законов Ньютона тоже ставит по сомнение ваши умственные способности и уровень преподавания МФТИ. Ну я же вам об это не пишу на страничке?
Есть у вас по делу что-то - говорите. Нет - идите себе с богом. Это только по молодости лет кажется, что хамство делает вас значимее, а критика, раньше понимания - являются признаком ума. С возрастом вы поймете что не так.
И конечно же это защитная реакция. Весь мир устроен как вы, реагирует как вы, и физику знает - как вы. Ага

И еще вы меня несколько озадачили своим тоном. Чем же это я смел вас так оскорбить?
Ибо с моей стороны ситуация выглядит несколько странно. Я сделал замечание по содержанию статьи, а в ответ получил личные оскорбления, приписыввние мне утверждений, которых я не говорил и намерений, которых не имел.
Возможно, вы меня неверно поняли с самого начала?
Расслабтесь. Никто не хотел вас оскорблять. Если вам что-то показалось оскорбительным, укажите что именно, и я смогу учесть это на будущее. И, пожалуйста, будьте поконкретнее в ваших выскываниях. Если возникли сомнения в моем понимании законов Ньютона, укажите, что вызвало эти сомнения. Если чувствуете, что я вас оскорбил, укажите, чем именно. Возможно, это и не сделает нашу беседу более увлекательной, но, по крайней мере, позволит лучше понять вашу точку зрения.

Как вы быстро перешли на личности...
Надеюсь под хамством вы не имели ввиду критику и замечания по сути?
Я вам указал на несоответствие схем и того, что мы видим в реальности. А так же на то, что ваша модель с силами несколько не соответствует законам Ньютона.
Хотелось бы услышать ваши комментарии по сути, а не о мне, как о личности.

Очень хорошо написано, спасибо. Из опыта общения с танцующими женщинами (я сейчас правда больше фламенко имею ввиду), у многих барышень еще есть проблема, чтобы в принципе контролировать свой центр тяжести, не только во время переноса веса, а во время просто неподвижного состояния. Но это больше женское психологическое.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account