Previous Entry Share Next Entry
еТанго #97. О приумножении сущностей или про «кресты»
Солнечно
dzeso
Я являюсь стойким противником изучения “крестов”, “очо”, “болео” и им подобных как отдельных элементов. И даже более того, считаю, что в танго нет ничего, кроме шага, поворота и объятия. Все же остальное - есть комбинация этих трех «элементов».
Но, увы, мы живем в несовершенном мире годами проверенных методик, и поэтому никуда от псевдо-«элементов» не деться. Так что о “крестах”.
Первое и самое главное, если у вас нет «шага» и «объятия», то все изучения “крестов” будут выброшенным временем и деньгами. Тогда как, если есть, «крест» у вас будет возникать сам собою в нужном месте. Так что же такое - “крест”? “Крест” - это шаг, в котором опорная нога блокирует движение свободной. И все. Исходя из этого кресты бывают передние, когда нога блокируется впереди, и задние, когда - сзади.
И здесь хочется сделать важную пометку для начинающих. Если в школе на первых же занятиях вам дают “крест”, то мой вам совет: поищите другую школу. Крест, по своему, - это вершина базовой техники. Для его исполнения необходим достаточно высокий уровень. Например, со слов Алехандры, когда она судит “мундиали”, то одним из основных признаков в отборочных турах у нее является именно “крест”. Если “крест” выполняется как "фигура", она ставит минус и на остальное уже особо и не смотрит.
Что нужно для того, чтобы случился «крест»? Для партнерши - ничего, кроме как иметь правильную технику следования и шага, ну а партнеру нужно «повести» в “крест”. Как ведут в “крест”?
1. Партнер должен быть в состоянии уверенно вести на “крест” прежде всего себя, без партнерши, как самостоятельное упражнение, полезное и для партнерши, кстати. Делать это он должен спокойно в прогулке, в обе стороны и обеими ногами. Если партнер не может вести себя, то и партнершу он, тем более, не поведет.
На картинке схематически: 1 - шаг, 2 - задний крест (правая нога становится за левую), 3 - передний крест (левая нога становится перед правой)
Желтая линия - это траектория движения центра тяжести. Зеленая - направление движения.

Чтобы все получалось хорошо, надо обратить внимание на два момента: изменение траектории центра тяжести и четкий перенос веса. При кресте траектория движения должна перейти с одной стороны опорной ноги на другую. На картинке "зигзаги" желтой линии.
Вес должен перейти на "заблокированную" ногу четко, так же, как при обычном “наступании” в шаге или переносе. В технике шага, при описываемой учебной прогулке , “крест” подобен приставному шагу.
2. После того, как у партнера все стало получаться в самостоятельной прогулке, то ему нужно встать в пару, и все то же самое повторить с партнершей. Только помним про ведение, да? Не пихаем, не "специально" "ведем" партнершу, а просто обнимаем ее и шагаем сами. Причем делаем это точно так же, как только что делали самостоятельно, один в один. И если есть зеркало, то удивленно в него поглядываем на то, как партнерша начнет делать “крест” вместе с вами, без применения к ней специальных техник и манипуляций (если конечно у нее нет проблем с шагом и следованием) :)
3. После того, как начнет уверенно получаться совместный “крест”, можно начать партнершу вести так, как будто партнер сам шагает в крест, но в реальности не шагает. А для того, чтобы получалось, надо как минимум уметь раздельно переносить вес.
Я еще не убедил в том, что естественный "крест" подразумевает освоение всей базовой техники? Ну тогда, надеюсь, мне хотя бы удалось передать основную идею техники исполнения "креста". Освойте базу и "кресты" прийдут к вам сами.
В завершение повторюсь. "Крестов" - нет, это маркетинговый конструкт. "Крест" - это вариант шага, при котором опорная нога, блокирует свободную. Способов делать "крест" очень много, но не стремитесь их запомнить и сымитировать, Алехандра увидит вас за подобным и сразу поставит минус :). Оно вам надо?
Как-то так.

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Вот она, танго ересь, как она есть. Могу конфиденциально сообщить, что некоторые уже в нее впали, и отказываются понимать танго как набор фигур и находят его в таком виде скучным. За себя могу сказать, что крест, действительно, очень сложно сделать, если есть проблемы в базовой технике.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account