Previous Entry Share Next Entry
Молдавия. Монастырь Курки.
Солнечно
dzeso
Когда путешествуешь по Молдове, периодически бросаются в глаза «неправильности». Например, в селах видно только стариков и детей. Людей среднего возраста почти нет. На заработках. Или, будучи одной из беднейших стран Европы, вдоль молдавских дорог такие хоромы отгроханы, что еврокомиссары впадают в кому от удивления. Ну и третье, - это количество и качество строящихся церквей. На фоне развалин агро- и промышленных комплексов церкви выглядят как из другой реальности.
И вот сложно сказать хорошо это или плохо. В текущих условиях, мне кажется, скорее хорошо. Общество глубоко больно и морально сломано. Элита, если эту субстанцию можно так назвать, ведет себя как кошка, которая «бросила котят, пусть совокупляются как хотят». Социальная незащищенность, деградирующая медицина и образование... В таких условиях церковь, даже в таком проблематичном состоянии, является одной из точек восстановления общества. И пусть уж лучше монастыри восстанавливают, чем публичные дома строят.
Как мне кажется, с религиозностью проблемы. В обычные дни людей в храмах не видно. В Москве, по моим ощущениям, «регулярных» верующих больше. Хотя может дело в том, что чуть ли не четверть республики на заработках. Но все церкви, в которые заходил, выглядят так:
Красиво, масштабно, но пусто. Обратил внимание, что много деревянных резных иконостасов. Не золоченых, а натурального цвета. У меня рядом с домом, кстати, такой же. Ну и, опять же, ощущение оставленности:
Все есть, а людей нет. Довольно странные иконы. Я таких как-то особо и не видал. Серафим Саровский. Причем с мощами:
Еще странная примета времени - часть надписей в церквях на кириллице, часть - на латинице. Причем и у новодела иконного, и в росписях стен. Странное ощущение от подобного. И как будут «румынизаторы» выкручиваться? Вот например, все старые колокола на кириллице. Переплавлять?
Вот что с ними делать? Как объяснить подрастающему поколению, что история их страны - это история «румын», а тексты на кириллице? И много таких «шрамов» вокруг.
Курковский монастырь имеет красивую легенду об истории его основании:

  • В этих местах когда-то промышляла грабежами шайка разбойников, главарём которой был Иордаке Куркь. Как-то вечером разбойники подкараулили и убили двух путников мужчину и женщину. Но когда стали обыскивать трупы, главарь узнал в убитых собственных родителей. Тогда Иордаке покаялся, основал скит, принял монашество, его примеру последовала и часть разбойников.

Экскурсоводом, традиционно, был батя. Вот уж ходячий справочник краеведа:
Главный собор (Рождества богородицы) неожиданно напомнил Церковь Климента папы Римского на Третьяковке.
Еще один шрам.Как-то так и живем, все в шрамах.

  • 1
а чем странна икона Саровского? я либо невнимательна, либо его таким часто изображают

Там рядом фотография общего плана, покажи мне там еще одно изображение в подобной стилистике.

если сложно объяснить, что ты имеешь ввиду - ок, можно прямо написать: я не даю пояснений.
Съезди в Звенигородский монастырь, расширь свои представления об иконах - раз тут в таком тоне сегодня общаются.

Спасибо за советы http://dzeso.livejournal.com/tag/Звенигород
Всегда приятно общаться с теми, кто не только компитентен, но переходит на личности уже во втором коментарии. :)

Юра, какой переход на личности? Это же твоя личности написала слова об иконе и отправила меня искать такие же фото. Я задала, мне кажется, нормальный вопрос и была удивлена твоей реакции.

А это "расширь свои представления об иконах" в твоем понимании это не личностное обращение? Лен, давай в таком тоне, ты будешь общаться с людьми интеллигентными. Меня достали переходы на личности. Не видишь, ок. Но тогда обсуждай интересные тебе вопросы с тем, кто разделяет нормы подобного поведения.

Безусловно, я обращаюсь к тебе. Но как ты можешь видеть, это ответ на "покажи мне там еще одно изображение в подобной стилистике". Хотя я не вижу в своем вопросе ничего крамольного. Меня - и я этого не скрывала - задела "стилистика" твоего ответа, и ответом я постаралась донести, насколько.
И да, тэг хорош, но фото икон там нет. Вероятно, кто-то использует ЖЖ не как площадку для обсуждения, а как личный дневник, где автор не вступает с читателями в конструктивный диалог. Но я не думала, что ты относишь себя к числу этих людей.

Лана, чтоб с тобой разговаривали, надо уметь себя вести. Мне кажется тебе будет интересно общаться в журнале Сноб. Все умные - там. Не трать свое время на "личный дневник". Ок? Удачи

Люблю когда меня учат жизни, спасибо

Да-да, учить жизни это только твое право: "Съезди в Звенигородский монастырь, расширь свои представления об иконах" :) Да-да, когда ТЫ это говоришь, то это "совсем другое дело". :)

Юр, ты меня отправил по известному адресу - я поблагодарила. У тебя особый стиль общения в сети, это известно, так что я знала, на что иду, задавая невинный вопрос " а что в этой иконе особенного?"
но увы, твоя злоба идет мимо, у меня к этой теме интерес идущий далеко за пределы ссылок на Вики.

Ну так продемонстрируй свой "интерес идущий далеко за пределы ссылок на Вики", хоть в чем-то. Пока я лишь наблюдаю невоспитанность и зашкаливающее чувство собственной важности: "я знала, на что иду". Ах, ты бедная страстотерпица.
Еще раз напоминаю, что это не я у тебя спрашиваю в комментариях, а наоборот. Не нравится мой стиль - в журнал Сноб. Все специалисты - там. Не унижай свое достоинство там, где "особый стиль общения в сети, это известно". Зачем эти жертвы? :)

хорошо, поставим вопрос иначе: какой вопрос побудил бы тебя рассказать, что особенного в той иконе? чтобы ты понял, что человеку интересно (если моя изначальная формулировака таковой не является)

Я еще раз тебе говорю. Выше там есть общий план церкви, на котором много икон и фресок. Покажи мне еще одну в подобной стилистике. Если это обычная икона, то там подобные будут, если не обычная, то - не будет. Набери в гугуле "православная икона" и посмотри там.
И Лен, давай все же ты будешь общаться в нормальном тоне. Оставь самоутверждение для других мест, для Жан-Жака или куда теперь ходят интеллектуалы? Я могу объяснить почему конкретно этот образ такой, хотя не думал, что там оно настолько будет явно. Но смысл? Распинаться перед девочкой, которая вместо спасибо будут мне доказывать что она тоже "огого"? Конечно ты "огого". Я уже понял, что теперь все "огого", достаточно читать колонки в Сноб. А я - "ватник" и тупой "совок". Меня побуждают не вопросы, и не доминирование, а ответный интерес. Так что хамство свое прибереги для тех, кто ценит конкуренцию и успех.
Удачи

как и ожидалось - ответа нет. печально.

"Распинаться перед девочкой, которая вместо спасибо будут мне доказывать что она тоже "огого"
спасибо, дядя Юра, за "девочку". Пойду погуглю, что такое Жан-Жак и почему туда надо идти.
Тебе удачи, дядя Юра, девочки привыкли не полагаться на случайности.

Не девочка не из Жан-Жака без труда бы справилась с подобной нечеловечески сложной задачей: "Выше там есть общий план церкви, на котором много икон и фресок. Покажи мне еще одну в подобной стилистике. Если это обычная икона, то там подобные будут, если не обычная, то - не будет. Набери в гугуле "православная икона" и посмотри там.""
Но девочке проще гуглить Жан-Жак и писать колкости, чем хотя бы со второй попытки попытаться быть вежливой и конструктивной. :) Понять бы еще отчего так? Если уж гипотиза по девочку из Жан-Жака, на твой взгляд, - неверна :)

да какие колкости?
человек _искренне_ спросил про отличия, я не спец - не увидела ничего особенного. Если бы увидела - вопроса не было.
в чем проблема-то: не хочешь отвечать - не отвечай. а пытаться причислить человека к какой-то мифической общности.
Не надо искать тайных смыслов там, где их нет :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account