Previous Entry Share Next Entry
Нам не дано предугадать
Солнечно
dzeso
Нам не дано предугадать.
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается.
Как нам дается благодать.
Тютчев
С интересом читал комментарии к “Мужскому взгляду”. Легкая сумасшедшинка московской жизни в том, что логичнее было бы написать исходный текст по прочтению подобных комментариев. Тогда можно было бы разобрать комментарии на скрины и очень наглядно проиллюстрировать текст. Там же есть обо всем: и “скрытые” вожделения маэстрос”, и мальчуковые “я крутой, и если уж кто тут д’Артаньян, то это точно не ты”, и потребительское отношение, и московское “я-мне-для меня-все умрут, а я останусь”. А уж как “помойка” задела. Интересно многие оскорбленные хотя бы в гугле посмотрели что это такое? Повторюсь, комментарии это ровно зеркало происходящего на милонгах. В котором конечно отражается не только плохое, но и хорошее. Только вот как и в жизни “хорошее” все больше приходит в личных сообщениях, тогда как “плохое” выбирает публичность и “активную” жизненную позицию. Причем, на счет “насрать в комментариях” никто, вроде как, и не возмутился. Видимо настолько привычное явление, что как-то само собой, не вызывая удивления. Ну и хорошо проиллюстрировано было как такое “насрать” влияет на атмосферу и окружающих.
В общем, это-то все понятно и в чем-то даже естественно. Понять не могу нафига эти публичные саморазоблачения? Прям по классике, прям как с “кувшином” у Фромма:

  • «Во-первых, я его тебе уже отдал; во-вторых, я никакого кувшина у тебя не брал; и вообще, когда ты мне его давал, он уже тогда был разбит!»

Ну конечно же все так, конечно же не может быть иной мотивации у "нормального" человека, кроме как “все меня хотят” и “хочу иметь лучшее”. Так что, в принципе, комментариями можно было бы и “Записки из подполья” иллюстрировать, потому что:

  • “А впрочем: о чем может говорить порядочный человек с наибольшим удовольствием?

  • Ответ: о себе.”

так что тут, возвращаясь к теме кувшина и Фромма, классическая нелогичная рационализация. С одной стороны, судя по комментариям, человек я не совсем, как бы это сказать, “нормальный”, а с другой - ожидается, что как “нормальный” писать я буду “о себе”. То есть, что предыдущий пост это был этакий плач о том, как “тигру не докладывают мяса”, и как он от этого страдает. Ну или открытое письмо, конкретному человеку, которое, как человек низкий, я не шлю лично, а выставляю на публичное рассмотрение. Или попытка доказать, что я д’Артаньян, а все остальные как-бы не очень. Или отзыв о качестве услуг, где излагаются претензии ко всем, кроме себя. Но, простите, автор же “ненормальный”, как можно ожидать от него “нормального” поведения?
А вдруг этот “ненормальный” автор решил написать не о себе? Если “мне не нравится” означает не требование повышения качества получаемой им услуги, а другое? Может же, ну чисто теоретически, хотя бы среди “ненормальных”, кому-то не нравиться когда плохо другому? Что кому-то может быть неловко и неудобно, когда ему хорошо, а другому плохо, нет?
И конечно ясно, что подобного автору лоха можно сразу подпрячь, что если ему уж там чего-то плохо, так пусть хоть кому-то сделает хорошо (то есть переходим от “Записок из подполья” к “Идиоту”). Это так мило и так трогательно. Только увы, легче не станет. Я пробовал, а потом разбирался почему не стало. Собственно, текст как раз о том, почему. И по личным сообщениям вижу, что объяснение помогает, что как человеку не совсем “нормальному” и кажется единственно важным.
Ну а комментарии... да, очень познавательно и наглядно. Прочел с интересом и всем советую. На милонге все будет то же самое, но менее явно. Зато больнее, потому что будет направлено на вас, а не на “автора”. Но если относиться к этому правильно, то танго станет больше, а слез меньше.
dixi

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Ой, а можно я оффтопом, в силу полной непричастности к танго и всему о чем пост.
Вот этот эксперимент с гипнозом, который описывает Фрост он проводился, или это исключительно рассуждения? Если проводился можно где-то про него почитать?

Там же вроде по звездочке есть ссылка на источник (ссылка сделана через жопу скопировать текст не могу)? Но саму тему гипноза - не копал, так как регулярно сталкивался с подобным без гипноза в бизнесе. Когда кто-то А сказал, что Б хочет его кинуть, и дальше все закрутилось. Причем иногда не сказал, а А сам увидел как в похожей ситуации В кидал Г, или ему приснилось, или сам А хочет Б кинуть и ищет себе морального оправдания, или вообще хрен поймешь откуда в голове взялась исходная установка? Я 10 лет прожил в подобных рационализациях, так что даже тени сомнения не возникло.

Edited at 2014-07-13 07:07 am (UTC)

Да там ссылка, если я правильно понял, на источник 39 года, хрен найдешь:( Меня тут просто торкнуло чего-то в эту тему, выяснил на старости лет какие интересные эксперименты люди проводят, коллекционирую методики и результаты. Думал может есть какое-то доступное описание.

>Я 10 лет прожил в подобных рационализациях, так что даже тени сомнения не возникло.
Э... Юр, я не в плане верю-не верю. Я в плане найти методику и результат и утащить в загашник.

Увы не в курсе. Поищи на постнауке, там у них относительно современные обзоры по которым потом источники легко ищутся. Вот первое что выдал поиск http://postnauka.ru/faq/21757

(Deleted comment)
Я имел ввиду "сноббиш" и "звезд" не в смысле уровня "столичного гламура", а как социальное явление. Многим коллективом свойственно разбиваться на "крутых" и нет, на "звезд" и "париев". Люди - везде люди, поэтому и в провинции и в столице поведение может быть похожим. Хотя по моим наблюдениям "не в Москве" поведение обычно более "человеческое"

Да, в провинции более человеческое, меньше разделения между людьми. Лишь иногда увидишь разъяренную тангеру. Но в целом, тенденции те же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account