Previous Entry Share Next Entry
еТанго #104. Три источника, три составные части. Управление (часть 1)
Солнечно
dzeso
В чем проблема прокачанных гражданских авто вроде Mazda 3 MPS, ну кроме не всегда адекватной прокладки между рулем и сиденьем?
В управляемости. Чем больше "дури" поместят в “гражданское” авто, тем больше оно будет стремится двигаться по баллистической траектории. И это общее правило: чем мощнее двигатель, тем выше требования к управляемости. Вот почему понимающие пацаны для "погонять" выберут скорее Subaru Impreza WRX, чем Mazda 3 MPS.
Но вернемся к танго, где, традиционно, все как в жизни. Чем мощнее движение партнер способен создать, тем лучше ему надо уметь управлять этим движением. Правда, почему-то начинающие партнеры больше стремятся управлять движением партнерши. Это в корне не верно! Если мальчик не в состоянии остановить свое движение, если не держит баланс или траекторию и т.д., то, увы, никакое "управление" партнершей ему не поможет. И виновата будет не партнерша. Единственное, чем она может помочь, так это выступить в роли "инструктора по вождению". И если повезет, то попадется инструктор "со вторым комплектом педалей", с которым вообще возможна полная иллюзия "что все сам", как у меня когда-то с Грасианой.
Ну и, мальчики, вы же понимаете, что для партнерши такой вариант танца интересен строго в педагогических целях? В любом другом случае она, если и не попросит высадить себя немедленно, то, скорее всего, будет избегать подобных "поездок". Так вот, если хотите, чтобы партнерши вас не избегали, помимо опрятного вида, научитесь управлять собственным движением.
Что делать партнеру, чтобы научиться управлять своим движением? Учиться и практиковаться! Причем можно ровно по той же методике, что и в автошколах: сначала площадка, потом пустынные улицы, потом выезд в город. Спокойно, последовательно и вдумчиво осваивая необходимые навыки. Хорошо бы еще на "трек" пару раз съездить, чтобы там мастера вождения наглядно показали что такое глупость, к чему она приводит и как делать точно не надо. В ситуации с вождением авто для меня такими "выездами" стали тренинги Мастер-класса, в танго - встреча с Хуаном, ну и периодическое посещения некоторых мастер-классов в Москве.
В  общем, наконец-то перейдем к практике:
Площадка для начинающих тангерос
Начните с самостоятельного движения по "квадрату" (что такое "квадрат" я объяснял в еТанго #101), причем с самого простого: с уверенного движения по "вершинам". Получилось? Добавьте внезапную смену направления. Освоено? Ну тогда в том же духе осваиваем:

  • смену скорости движения (ритма). Задача развить максимальную скорость, или же, наоборот, минимальную, но при этом полностью сохранить структуру и траекторию движения

  • смену размера шага, от минимальных до максимальных, но без потери управляемости движением

  • замирание в произвольном месте шага, то есть не только на крайних точках или посередине, но в любом "месте"

  • движение в квадрате под музыку, как бы "танец" за счет выше приобретенных навыков, но ограничивая себя рамками квадрата

Что скорее всего выяснится? Да много чего интересного, вот точно окажется, что сложно останавливаться и уж тем более резко менять направления. Почему? Видимо из-за проблем с техникой шага. Что делать? Вдумчиво почитать главу 4 вообще, и 4.11 в частности (Тут и далее имеется ввиду книга еТанго)
Но не надо сильно "упираться" в технику. Достаточно понять общие принципы, а дальше пытаться найти свое решение проблемы интуитивно. Вот ровно как на "площадке" в автошколе. Ведь там не пытаются от учеников добиться подобного:
Вот и вам пока не надо оттачивать шаг до совершенства. Научитесь хотя бы в общих чертах контролировать свое движение, а там - по потребности разовьете необходимое. На этом этап изучения "органов управления" машиной и освоение базовых "фигур" можно считать завершенным. Переходим к следующему этапу, к "движению по пустому городу". О чем в следующей части.

К оглавлению

?

Log in

No account? Create an account