Previous Entry Share Next Entry
еТанго #104. Три источника, три составные части. Управление (окончание)
Солнечно
dzeso
Начало
Пустой город
Теперь от хождения по квадрату переходим к самостоятельному движению под музыку по "линии танца". Но начать надо с применения, полученных на "площадке", навыков, то есть и в "прогулке" надо быть в состоянии контролируемо менять направления, скорость, размер шага и так далее. Кажется, что нет ни какой разницв между движением по "квадрату" и "линейным" движением, но увы, практика показывает, что это не всегда так. Какое-то время обязательно уйдет на адаптацию, и только после того, как база опять станет уверенно получаться, стоит переходить к развитию навыков взаимодействия с музыкой, а точнее - с ритмом. В общих чертах о музыке и ритме рассказывал ранее (Глава 8, где для начала можно ограничиться разделами 8.1-8.4. Так как это тот минимум, без которого продолжать осмысленное самообучение практически невозможно). Будем считать, что теоретические азы примерно понятны, а потому переходим к практике.
Какие же именно новые навыки надо приобрести, шагая по линии танца самостоятельно?

  1. Умение уверенно ходить в основном ритме четко по компасу

  2. Освоить способность движения на кратное замедление ритма (в 2-4-8 раз), или, наоборот, на кратное его ускорение (на первом этапе достаточно удвоения)

  3. Научиться менять частоту шага сохраняя непрерывность движения (быстрее-медленнее, и делая произвольное количество шагов в новом ритме)

  4. Уметь переходить к движению на "слабые доли" и обратно

И все это делать, продолжая оттачивать навыки, полученные на "площадке". Получилось? Тогда выезжаем в город, в реальный уличный поток.
Вождение в городе
На площадке мы освоили органы управления машиной и научились двигаться по заданной траектории. Затем, выехали в пустой город, где на практике применили навыки с площадки без помех в движении. Но танго - это не умение двигаться по "фигурам" или шагать под метроном, танго - это движение под музыку. Поэтому после освоения ритма, необходимо разобраться с музыкой. Опять нам потребуется 8-я глава, но уже разделы 8.9, 8.11, 8.12, 8.13 и 8.14. В принципе, там все описано, включая упражнения. И все что нужно, так это научиться выполнять их во время самостоятельного движения по линии танца.

Ну а как же партнерша? Вам она пока не нужна, точнее не необходима, особенно на первых двух этапах (площадка и пустой город). Я полгода совершенно спокойно обходился почти без партнерши на практиках, но и сейчас, иногда занимаюсь сам. Там есть чем заниматься, поверьте. Кстати, не знаю как остальные маэстрос, но Хуана регулярно заставал за подобной "самостоятельной работой".
И последнее, занимаясь самостоятельно надо как-то быть в состоянии проверить себя, а то ли ты делаешь, в ту ли сторону развиваешься. Как это сделать? Можно так же как и с авто, а именно, поставить стакан с водой на капот и постараться управлять машиной так, чтобы воду не расплескать. Когда скорости возрастут - перенести стакан в салон, чтобы ветром не сдувало. Понятно, что это условная аналогия, но я применял ее на практике.
Правда с водой плохо экспериментировать не только в танцевальных залах, но и дома. Поэтому вместо воды использовал тарелку с лежащим на ней спичечным коробком. Двигаться надо так, чтобы с тарелки ничего не слетало. Ну а в зале у меня была воображаемая тарелка.
И все таки, можно ли выше описанное осваивать с партнершей? Можно, но быстрее и проще самому. Ну а о том, как ввести в свои занятия партнершу - в следующей части.

К оглавлению

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

?

Log in

No account? Create an account