Previous Entry Share Next Entry
Про танго ад
Солнечно
dzeso

Ты в порядке, не так ли? В твои двадцать семь
Ты имеешь все, пожалуй, кроме проблем,
Имеешь внешность, манеры и выгодный брак,
Ты взяла свое, но все же что–то не так...
Ты взяла свое, но ты все время одна,
Тебе придется испить эту чашу до дна.
Ты боишься, но все же придется признать,
Что друзей не купить, а любовь не продать!
Секрет. Твой папа был прав




Удивительно, как часто я читаю в советах "бывалых", а потом слышу в рассуждениях танцующих подобное:


  • – "Танго не является танцем вольной экспрессии, в нем присутствуют довольно сложный двигательный словарный запас и довольно сложная техника."

  • – "Многие в танго, заполучив, наконец, доступ ко всем желаемым партнерам или партнершам, перестают совершенствоваться."

  • – "В танго люди наиболее всего страдают от невозможности танцевать с теми, с кем им очень хочется танцевать, что в большинстве случаев значит с теми, кто танцует лучше. "

  • – "Если ваш личный вклад в развитие ваших навыков в танго никоим образом нельзя сравнить с вкладом этого партнера или партнерши, то предполагать, что им захочется с вами танцевать — очень самонадеянно с вашей стороны. "

  • – "Наименее умная реакция на такое положение дел — обозвать этого партнера или партнершу снобом, потому что на его или на ее месте вы сделали бы то же самое. "

  • – "Для реального усовершенствования вам необходим, прежде всего, правильный и довольно подробный умственный и кинестетический внутренний образ конечного движения и затем много осознанной практики."

  • – "Чтобы снова испытать наслаждение от собственного развития, можно найти подходящих преподавателей, мотивированных партнеров или партнерш для практики, вдохновляющие статьи для чтения, вдохновляющих танцоров, на которых захочется равняться."

И это только из одной статьи, собравшей лайков и репостов, наверное, на несколько танцевальных школ, полностью укомплектованных учениками. Ну и, собственно, если хочется быть несчастным, то тут полностью даны все инструкции как этого добиться. Потому что одно порождает другое:

  • "Удобное объятие начинается с умения "раздвигать стены". Продолжается в ощущении своей спины, а внутри себя гибкого и упругого обруча. И тем не менее объятие снаружи меня! А основная мысль — контакт в ладошках, которые сначала вроде присосок, но намерение в них вверх — поддерживать партнёра! И, конечно, чувствовать на спине контакт от ладошек партнёра, а не "прижаться крепенько и повиснуть"! Теряешь контакт, расширь объятие... И в правой ладошке партнёрши — намерение вверх, и в левой партнёра тоже."

Что будет дальше? Ну вот как–то так:

Незавидно будущее, да? А как иначе, если: "Танго не является танцем вольной экспрессии, в нем присутствуют довольно сложный двигательный словарный запас и довольно сложная техника."? Когда читаю такое, почему–то вспоминаю:

Твой папаша твердил тебе с детских лет:
"В жизни, детка, не главное — звон монет.
В жизни, детка, есть вещи куда поважней,
В жизни деньги — последнее дело, ей–ей!"
Но что такое советы, и что тебе в них,
Если вдруг подвернулся престижный жених,
И пришел тот час, когда встал вопрос:
Либо деньги всерьез, либо счастье всерьез.
Секрет. Твой папа был прав


Если танго для вас "сложный двигательный словарный запас" и "довольно сложная техника", то занятие любовью тогда что? Если не танец "вольной экспрессии", то тогда причем тут импровизация? И неужели главная цель в танго: "доступ ко всем желаемым партнерам или партнершам"? Мальчики точно живут, чтобы оттрахать всех блондинок? Что, это и есть та "социальность", и то “культурное” явление? И я не говорю, что всего вышеперечисленного в реальности нет. Увы, все это есть. Жизнь вообще несовершенна. Но зачем эту скорбь мира приумножать? Ведь авторитет — это не только возможность собирать “лайки”, но и определенная ответственность перед людьми, нет?
Что, без сложной “кинестетики” радость танца будет недоступна? Или быть может просто за “кинестетику” лучше платят? А вот тут “кинестетика” какая?
Достаточно ли сложная? А точно, что все “страдают от невозможности танцевать с теми, <...> кто танцует лучше”? По мне, так подобные “страдания” не есть норма, которую надо прививать ученикам. Ровно как и ненормально устраивать из танды эквивалентный обмен “вкладами в развитие навыков”. Нет, можно конечно, но зачем? А общаться надо стремиться с теми, у кого “Луи Витон”? Нет? А в чем разница? И причем тут вообще “уровень вклада”? А что если попробовать танцевать не с “уровнями”, а с людьми? С разными. Что если выходя на танцпол отдавать себя, а не выменивать что–то на что–то?
И ведь всему есть своя “цена”. Давно заметил, что у тех, кто хочет танцевать с теми, кто танцует “лучше”, кто ходит на все уроки, чтобы танцевать "лучше", кто не дает проходу маэстрос на фестивальных милонгах, чтобы потанцевать “лучше”, в глазах вечная тоска. Интересно почему?
С практической же стороны, за обладателями “правильного кинестетического образа конечного движения" мучительно скучно наблюдать. Да, с точки зрения выкрутасов для самодеятельности это — круто, но средняя балерина (али балерун) по кинестетике уделает в легкую. Танцевать же с таким “образом” еще скучнее, чем за ним наблюдать. Это как во втором ролике про 23 минуты и учебный фильм.
Одно хорошо с "правильным и довольно подробным умственным и кинестетическим внутренним образом конечного движения": его можно “купить”. И в этом нет ничего плохого. В отличие от умения “чувствовать” или “отдавать себя”, “правильный образ” при желании вполне себе монетизируется. Можно даже, в определенном смысле, ROI этого процесса посчитать. И я не раз подобные рассуждения слышал в "реале": “С моим уровнем я и так имеют доступ ко всем партнерам, что мне интересны, какой смысл мне продолжать вкладываться в образование?”. Логично? Вот вроде как — да, но:

“Нет и не может в этом быть добра.“
Шекспир. Гамлет


Если вы собираетесь “иметь” окружающих, то и они вас будут “иметь”. Сильное ли это утешение, что вас “имеют” “кинестетически правильным” способом?
И если приучать людей рассуждать в парадигме: "Если ваш личный вклад в развитие ваших навыков в танго никоим образом нельзя сравнить с вкладом этого партнера или партнерши, то предполагать, что им захочется с вами танцевать — очень самонадеянно с вашей стороны", то зачем же тогда потом их попрекать: "Многие в танго, заполучив, наконец, доступ ко всем желаемым партнерам или партнершам, перестают совершенствоваться."? Ведь чему научили, то и получили…
Техника полезна, техника нужна и безусловно “правильной” технике надо учить. Но, если танго — “культурное явление”, то разве оно сводится к набору “кинестетических техник”? Да и что эти техники без содержания? А что тогда будет с ROI?

"Где нет нутра, там не поможешь потом.
Цена таким усильям медный грош.
Лишь проповеди искренним полетом
Наставник в вере может быть хорош,
А тот, кто мыслью беден и усидчив,
Кропает понапрасну пересказ
Заимствованных отовсюду фраз,
Все дело выдержками ограничив.
Он, может быть, создаст авторитет
Среди детей и дурней недалеких,
Но без души и помыслов высоких
Живых путей от сердца к сердцу нет."
Гете. Фауст.


Я знаю случаи когда на “правильное” освоение какого-то элемента тратили тысячи долларов. Зачем? Нет, еще можно понять, когда это делается для себя, а если для того, чтоб танцевать “правильно”? Да и что значит “правильно”, когда речь идет о культуре? Какой язык правильнее: русский, украинский, белорусский? А акценты, а сленг? И что важнее: сам по себе язык, или то, что с его помощью можно сказать? Так что же такое танго? Культурное явление, или все–таки “сложный кинестетический комплекс правильных движений”? А может “довольно сложный двигательный словарный запас и довольно сложная техника”?
Но самое неприятное для учащихся в другом, в том, что приняв предлагаемые “правила”, они будут вынуждены принять и все, что за ними следует. Вы учитесь потреблять чужие умения? Так и вас будут потреблять. Вы алчете “самых лучших”? Ну что же, добро пожаловать в клуб:

Но всей птичке пропасть, коль увяз коготок!
Ты всегда будешь с тем, у кого кошелек.
И тебе все трудней с каждым днем, это факт!
Но ты опять продлеваешь с собою контракт.
Секрет. Твой папа был прав


То есть, другими словами, стоит вам начать думать, что для развития в танго вам надо больше и качественнее "иметь", то всё — двери "танго–рая" для вас закроются, и добро пожаловать в "танго–ад":

  • "И будете вы пить и не напьетесь, и будете есть, но не утолите голод".

Оно вам точно надо?
Иероним Босх. Триптих «Сад земных наслаждений». Фрагмент правой створки («Музыкальный ад»)

promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Юра. Спасибо вам большое. И за то что в точку попали, и за цитаты, и за Босха. Приходишь в ЖЖ - а тут такое.

А ты знаешь, что Босха с этой картины озвучили? Есть ажно три аранжировки написанного на ягодицах :)

upd Что-то я как-то на "ты" перешел вольно. Но просто "вы" и разговор о ягодицах входят в диссонанс, а я - за гармонию!

Edited at 2014-11-11 09:55 am (UTC)

Хорошая статья, ИМХО С хорошим человеком можно и достоинства "Сказки о колобке" обсудить но если он картавит, шепелявит и заикается одновременно это проблематично, с другой стороны если за красивыми фразами-пустота это тоже ниочем, правда как обычно посередине :)

Ну конечно лучше когда и красивый, и богатый, и здоровый, и умный. Кто ж спорит? :)

Спасибо, это важные для меня сейчас мысли.
С неделю назад один аргентинский преподаватель говорил о похожем чуть иначе и безумно наглядно, чем, во многом и "зацепил".

Ну и мне об этом первый раз аргентинский преподаватель рассказывал

Это лучшая запись о танго, которую я прочитал за несколько лет на всех ресурсах.

А если ты дискутируешь с людьми, которые рассуждают, как в приведенных высказываниях, как они аргументируют свою позицию, узнав твой подход?

Вот примерно так: "Мне не понравилась статья , не согласна ни с чем", ну а дальше, как правило, переход на обсуждение моих недостатков. Хотя сейчас, в основном, просто игнорируют.

Вот ниже, у adunguem, еще один пример. Прям по Маяковскому:

"а во рту
умерших слов разлагаются трупики,
только два живут, жирея —
«сволочь»
и еще какое-то,
кажется — «борщ»."

А Вы на самом деле хотите, чтобы вам писали только "Ой, спасибки! Прям так созвучно моим мыслям!". Нет, серьезно? Не допускаете, что кто-то может быть не согласен, и за это его вовсе необязательно клеймить и припечатывать цитатками?
Ну вот, к примеру, вы подобрали видео, пожилой пары, как демонстрацию "радости танца без сложной "кинестетики", "танцевания не с уровнями, а с людьми". Но почему именно пожилой пары, где обеим партнерам скорее всего за семьдесят, и которым просто в силу физических кондиций уже недоступна сложная хореография? Подозреваю, что если бы на их месте были тридцатилетние, то это не выглядело бы так умилительно. И почему это именно "показушное" видео, станцованной пары, которая танцует вместе наверняка дольше, чем я живу? Подозреваю, что на милонге с другими партнерами это также выглядело бы не столь интересно.

Передо мной есть живые примеры, которые всё так же "душевно" шаркают по танцполу, как и восемь-десять лет назад. Да, их всё устраивает, благо симпатичных девочек-начинашек, с радостью готовых танцевать хоть с хромым чертом, всегда более чем достаточно. Через год девочки-начинашки начинают понимать что к чему, но у любителей душевно потоптаться на подходе уже новый набор, как они сами говорят "свежее мяско". Вот для меня быть таким танцором и есть мой личный танго-ад.

Edited at 2014-11-16 10:18 pm (UTC)

Да дело не в то, что вы "не согласны", а в том, что вы прям по Достоевскому:

"А впрочем: о чем может говорить порядочный человек с наибольшим удовольствием?
Ответ: о себе.
Ну так и я буду говорить о себе."

Но вот, мне вы не интересны, я вас не знаю, да и узнавать после прочитанного не хочется. Ну нравится вам что-то, ну да и бог с вами. Понимаете, есть такая вещь как приличия. Вы себя ведете неприлично, и к тому же довольно глупо. Но, при этом ожидаете, что с вами буду разговаривать. А зачем? Вы же кроме хамства ничего сказать не способны. Причем вам не важно мне ли хамить, или пожилым людям, о которым вам даже лень посмотреть хотя бы общую информацию.

Вы все состоите из своего "я", "мне", "для меня". Он. ниже отписалась какая-то девочка, ну и пообщайтесь с ней. Сюда-то вам зачем писать, если вам кроме как о себе сказать нечего? Пишите вконтактик. Чмоки


Возможно. Но единственная разница между вами и мной, что Вы тут в своем бложике. Что ж, извините, не буду нарушать вашу идиллию.

Ну я и не рассчитывал, что упоминания о приличиях вызовут хоть какую-то адекватную реакцию. Но спасибо, что ушли сами

Нда, моральные наставления, прям поповская проповедь про ад. Тут вот выше автор жалуется, что начинают на его собственные недостатки указывать, типа ad hominem, но для подобного рода сочинений облик самого наставляющего как бы тоже немаловажен.

А душевные обнимашки и без всякой кинестетики есть на любом деревенском дискаче.

Edited at 2014-11-15 04:57 pm (UTC)

всерьез обсуждать этот опус скучно.
а вот какая мысль пришла в голову первой - так это что автор элегантно устраняет конкурентов, пытаясь убедить других танцоров, что пресловутая "душевность" превыше всего))).
только это ведь неправда. в танго приходят слишком разные люди со слишком разными целями, чтобы имело смысл выдавать им в качестве панацеи эту самую душевность. кому-то хочется поиграть, например, причем - с равным по силе и мастерству партнером, а не с душевным увальнем, который умеет только обниматься.
играющие обычно не читают опусов, не проводят дни в поисках панацеи, и учатся играть - все лучше и лучше.
потому что это интересно.

"всерьез обсуждать этот опус скучно." - "я бежала за вами три квартала, чтоб сказать насколько вы мне безразличны" :)

к сожалению, ваш текст растащили по жежешке и не только.
ну и не писала я о безразличии. конечно, этот текст вызывает вполне понятные чувства, в частности - раздражение. всегда раздражает вид человека, который вдруг решил, что его точка зрения является единственно верной.
другое дело, что именно всерьез - ну о чем тут? о том, что для разных людей ценно разное? так вы же не услышите, даже если вам приставить мегафон к уху. вам же так удобно в вашей концепции, что всех остальных людей как бы уже и не существует.

"И в небе и в земле сокрыто больше,
Чем снится вашей мудрости, Горацио."

угу, я тоже это читала.
но нет доблести в том, чтобы размахивать чужим оружием.
свое-то тупое?

"Спорить — это так вульгарно. Ведь в приличном обществе всегда придерживаются одного и того же мнения"

*вздохнув*
если вы танцуете так же, как общаетесь, то чур меня.
прощайте.

Комментарии красочнее статьи иллюстрируют, что такое танго ад.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account