Previous Entry Share Next Entry
еТанго #107. Сдвигая "стакан" или ещё раз о принципе движения в танго.
Солнечно
dzeso
О том, что такое «стакан» я писал в 4.11 «О технике танго: баланс, движение, перенос веса» (См книгу: «еТанго: шаг за шагом»), но тем не менее напомню основные моменты.
«Стакан» - это область контроля собственного центра тяжести, находясь в которой танцующий способен соханять «устойчивое» равновесие. "Устойчивым" равновесием мы договорились считать такое равновесие, которое способно противостоять внешним попыткам из него вывести.
Так вот, говоря ранее о том, что надо двигаться из «стакана» в «стакан», я не то чтобы лукавил, но пребывал в некотором «идеалистическом» заблуждении, считая, что стремления к «правильному», то есть к переходу из «устойчивого» положения в «устойчивое», достаточно для того, чтобы и сам этот переход осуществлялся правильно. Но увы, это не всегда так, и особенно у «начинающих», которые и в статике пока имеют сложности с контролем своего центра тяжести (другими словами: с равновесием). Вот поэтому я и решил рабочую метафору — уточнить.
Ведь в чем недостатки старого варианта? Двигаясь из «стакана» в «стакан» мы неизбежно какое-то время находились вне "стакана", а это значит что? Правильно, что на какое-то время мы теряли контроль над центром тяжести. А это, в свою очередь, что значит? А то и значит, что мы падали, когда больше, когда меньше, но только сути это не меняет. Неконтролируемое же падение ведет к потере контакта, к утрате свободы движения, а значит и к невозможности парной импровизации.
И что же делать? Если проблема возникает, когда мы «выпадаем» из «стакана», то самое простое решение - это постраться все время оставаться внутри области полного контроля. Но как, оставаясь в «стакане», двигаться? Я вижу только одно решение: надо сдвигать «стакан» вместе с собой.
Первая мысль, что это невозможно. Как можно одновременно двигаться самому и при этом оставаться внутри достаточно небольшой зоны «устойчивого равновесия»? Но это только на первый взгляд невозможно, на практике же подобное встречается повсеместно. Ведь именно это происходит, когда люди разгоняются на скейте или гребут на лодке. В этих случаях в роли «стаканов» выступают скейт с лодкой, относительно которых едущие остаются более или менее неподвижными, и вместе с тем двигаются относительно внешнего наблюдателя иногда довольно стремительно.
Ну или даже более наглядным примером с точки зрения «стакана» будут ходунки, которые используют пожилые люди для перемещения.
В любом случае, во всех рассмотренных примерах, пока вы остаетесь внутри, у вас все хорошо, как только оказываетесь снаружи — возникают проблемы.
Второй важный вывод: во всех случаях отталкиваться удобнее и эффективнее, чем подтягиваться, и уж тем более, чем бежать впереди и тянуть за собой.
О том, как скейт "натянуть" на танго в следующей части

С сайта http://www.etango.net

  • 1
Правильно ли я понимаю, что речь идёт о том, что проекция центра тяжести на пол должна постоянно находиться в рамках опорной базы, а инерция должна сводиться к минимуму?

1. да, именно так
2. я бы более общо сформулировал: инерция должна оставаться под контролем, так, чтоб в любой момент, по необходимости, ее можно было погасить. Ну суть такая

Да, очень соглашусь.
Пока я не поняла, что "инерция должна оставаться под моим контролем, чтобы я в любой момент могла её погасить", мне было трудно танцевать с теми, кто не соизмеряет свои стимулы мне с моим конкретным телом, его способностью реагировать, двигаться.
Мужчине тут сложнее рассчитать. Ему нужно двигать не только свой стакан, но и давать импульс для движение моего стакана. Если он хорошо ощутил, что является моим стаканом, то он сам убавляет ненужные излишние усилия. Если нет, то как правило, дает больше, что провоцирует меня на потерю баланса, то есть выход из моего стакана.
Теперь я делаю так: лишняя "подача" мне энергии на конкретное движение мною гасится сразу - так легче, а беру столько, сколько смогу оприходовать в это движение, либо погасить в любой момент.

Ну это как с ветром когда под парусом. Бывает что все в самый раз, но иногда его слишком много, или наоборот - слишком мало. И мастерство — это то, насколько ты можешь управляться с любым ветром

  • 1
?

Log in

No account? Create an account