Previous Entry Share Next Entry
Джордж Уильям Джой (George William Joy, 1844 - 1925). Ирландский художник.
Солнечно
dzeso
Твой жребий - Бремя Белых!
Как в изгнанье, пошли
Своих сыновей на службу
Тёмным сынам земли;

На каторжную работу -
Нету ее лютей,-
Править тупой толпою
То дьяволов, то детей.

Р.Киплинг "Бремя Белого Человека"
Перевод В.Топорова

Случайно на глаза попалась картина:

George William Joy 1895. The Bayswater Omnibus (высокое разрешение)

Вот вроде бы, а чего такого? Но глаз не отвести. Долго сидел, разглядывал. Правда в маленьком разрешении изображение сильно проигрывает, но даже и в таком, куцем — впечатляет. Моне вспомнился, “Кувшинки”, которые можно кадрировать бесчисленным числом способов, но все равно будет сохраняться гармония и смысл. Так и тут. Каждый персонаж — история, кэб за окном — история, телега с овощами — еще одна. А свет? А глаза? А зонтик. А букет?

Решил выяснить кто автор. Оказалось, что Джордж Уильям Джой. В русском интернете ничего удобоваримого по нему не нашел. Поэтому сделал небольшую компиляцию с англоязычных источников. Матерый был человечище. Поколение Киплинга. Блистательный закат империи. И картины под стать:

General Gordon's Last Stand 1893 by George W. Joy

За каждой — своя история. Вот, например, история генерала Гордона:

“8 января 1884 года британские власти предложили Гордону возглавить операцию по эвакуации египтян, осажденных в Хартуме в результате Махдистского восстания в Судане. Его приезд в Хартум был принят египтянами с воодушевлением, тем не менее Гордон, оценив ситуацию воочию, понял, что миссия обречена на провал. У него оставалось всего два варианта: погибнуть с деморализованной плохо обученной армией или позорно сбежать. Как человек чести, он решил остаться, сел на верблюда и один поехал в лагерь «Махди» для переговоров.
Мухаммед Ахмед «Махди» отверг предложение о мирном уходе армии Египта из Хартума, при этом, не считая Гордона за врага, снова оставил ему тот же выбор — уйти нетронутым или погибнуть с армией. Гордон сумел организовать оборону Хартума, но не получил вовремя подкреплений из Великобритании и от Эмин-паши. Когда, наконец, английские войска приблизились к Хартуму чтобы спасти Гордона, город после десятимесячной осады был уже взят (26 января 1885), а Гордон убит и обезглавлен. Посмертно Гордон был провозглашён национальным героем и главным мучеником британского империализма. В его честь сочиняли оды, его подвиги изображали на картинах, в Лондоне был установлен памятник Гордону.”


Или вот:

George Joy, A Drummer Boy of the Royal Scotts Dragoons, Oil

Или эта. Иллюстрация к "Королю Лир":

Cordelia comforting her father, King Lear, in prison, 1886 (oil on canvas), Joy, George William

А прочитав биографию становится понятно, почему взгляд так надолго задержался на полотне. С такой школой, с таким воспитанием, и с такой жизненной позицией Джою было о чем сказать, а мастерство давало возможность желаемое выразить. Великое поколение начала конца. Итак Джордж Уильям Джой...

George W. Joy (1896) by himself

Джордж Уильям Джой происходил из семьи гугенотов, перебравшихся в Ирландию в начале XVII века. У него был брат, Альберт Брюс Джой (Albert Bruce-Joy), ставший известным скульптором.

Семья с детства прочила Джоя в военные, что, впрочем, не мешало ему заниматься скрипкой, но судьба распорядилась иначе. Еще подростком, получив травму ноги, он признается семьей негодным к военной службе и поступает в Хэрроу, где начинает заниматься живописью. Затем продолжает образование в Royal College of Art, а позже в Royal Academy of Arts у Джона Эверетта Милле, Фредерика Лейтона и Джорджа Фредерика Уоттса. Среди сокурсников Джоя был Хуберт фон Херкомер.


С 1868-го года Джой продолжил образование в Париже, где в течение двух лет был учеником Шарля-Франсуа Жалабера и Леона Бонна. Во Франции Джой знакомится с грандами живописи того времени: Жеромом, Кабанелем, Жюлем Бретоном, Жюлем Лефевром.

Вернувшись в Лондон Джой зарекомендовал себя как исторический и жанровый живописец, часто выставлялся в Королевской Академии, Парижском салоне и Ирландской Королевской Академии.

Несмотря на известность и признание, Джой все таки реализовал мечту о службе в армии, он вступил в Artists Rifles, где стал одним из членов сборной, защищавших честь Ирландии на соревнованиях по стрельбе. Позже, в 1915 году, оба его сына были убиты на полях Первой Мировой войны.

The King's Drum Shall Never Be Beaten For Rebels

George William Joy | Joan of Arc asleep, 1895

Такая история. Немного грустная, потому во–первых куда это все ушло, что случилось с культурой? А во–вторых, отчетливо понимаешь собственную ущербность. Огромный мир существует где–то рядом, ты даже видишь его, но будучи жителем культурных фавел удел твой это “Они говорят” и “Камеди клаб”. Горько


  • 1
Великолепные картины. Огромное спасибо за описание биографии художника - не зная хоть немного жизни человека невозможно понять его работы.

Я скачал его автобиографию с описанием картин. Еще бы время... У него и правда к каждой картине короткая история есть

Спасибо за последние посты, читаются на одном дыхании.
А "камеди клаб" и тп тогда тоже, наверное, были, в каких-то других формах.
И сейчас, хочется надеяться, есть достойные работы и художники. Не?)

И сейчас есть. Просто о них сейчас меньше говорят

Замечательно. О таком художнике не слышал.

Случайно увидел в иллюстрации к посту. А сколько их еще таких, нам неведомых

Яркие картины. Вообще интересен вопрос минимального культурного ликбеза в области живописи. По литературе список есть, по кино есть намётки, а по живописи практически ничего.

Угу. Вот я и пытаюсь в меру сил. Но с живописью, как мне кажется, немного проще. Можно пойти в Третьяковку или Пушкинский и там за пару часов получить хотя бы минимальное общее представление. А если сделать это с гидом или путеводителем, то еще больше пользы. Нет?
Мне вот очень не хватает музеев по литературе, кино и музыке. Чтоб идешь и знаешь что шедевры и лучшее

Барабанщик понравился. Почти как живой

Да. Вроде все просто и барабанщиков десятки, но этот цепляет. А чем — не могу понять

Очень интересно!
Портрет юного драгуна, вижу, заворожил не только меня. Смотрели "Иваново детство" Тарковского? Это же вылитый Иван. А цепляет тем, что это подлинный человек войны, а значит, кроме души у него есть дух. Люди с духом всегда цепляют. Кто-то всю жизнь живет как на войне, а кто-то и в военное время остается на мирной стезе. Такие не интересны.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account