Previous Entry Share Next Entry
Флоренция. Первое знакомство
Солнечно
dzeso


"В то время как великие художники Флоренции — Донател­ло,
Леонардо, Микеланджело — казалось, упорно не хотели иметь
ничего общего со своим городом, художники Венеции на родине
чувствовали себя легко".
П.Акройд "Венеция. Прекрасный город"

Окна наши выходили на рынок под портиками, с прекрасными
гранитными колоннами и аркадами, и с городским фонтаном в
виде исполинского бронзового кабана, из пасти которого бьет
вода (классическое произведение, красоты необыкновенной); <...>
Но что для меня, арестованного во Флоренции обстоятельствами,
было всего страннее, так это то, что шатающиеся иностранцы
(а из них много народу очень богатого) наполовину остались во
Флоренции и даже вновь приезжали; тогда как почти все, со всей
Европы, хлынули с наступлением жаров на воды в Германию. Я
не понимал, ходя по городу и встречая нарядных англичанок и
даже француженок: как можно жить добровольно в таком аде,
имея деньги на выезд.
Достоевский Ф. М. Письма из Флоренции

Во Флоренции на площади перед палаццо Питти на одном из
домов висит мемориальная табличка, сообщающая, что здесь
Ф. М. Достоевский написал роман «Идиот».


Первое, что бросается в глаза во Флоренции - это странно унылая цветовая гамма. Весь город однообразно тусклых коричнево-желтых тонов:


И даже церковные фасады это ощущение не перебивают, при всей их, вроде бы, яркости. Почему? Может так от того, что и они, на удивление, единообразны? Будто городской совет утвердил типовой проект, в рамках которого все и оформлено. Получается как с детскими площадками в Москве: когда видишь одну — она ярка и красива, но после третьего десятка начинает мучить дежавю. Но вернемся к фасадам, их цветовая гамма бело–зеленая, с простым геометрическим узором, иногда с добавлением розового или синего.


Но даже так, почему–то получается что–то утилитарное, больше напоминающее архитектурные планы, ну или монтажные схемы. Вообще после буйства Венеции город выглядит рационально–строгим. Такое ощущение, что это не город, а огромный офис гигантской корпорации, обстановка и отделка в котором дороги, но сдержаны, изысканы, но рациональны и унифицированы для сокращения издержек за счет объемов.


Ночь добавляет городу немного шарма, но печать рационального торгашества на всем остается. Это не Савва Морозов, это учет и контроль всего. При этом Флоренция для меня оказалась первым итальянским городом, где глаз все время спотыкается о "шероховатости" дизайна и в оформлении витрин, и в рекламе, и в одежде. Все добротное, само по себе стильное, но взятое вместе вызывает ощущение, что ты в северной Европе, где-нибудь в Германии, Бельгии или Дании.


Центр города совсем небольшой, весь его можно обойти за пару дней. Все компактно настолько, что общественным транспортом воспользовались только по пути на вокзал.


Про транспорт. Из аэропорта есть такси фикс-прайс до центра за 20 евро, только лучше сразу об этом таксисту напомнить, иначе он включает счетчик и начинается разводилово. Так же до центра от аэропорта можно добраться на шатле, евро за 10. Улочки в центре очень узкие, с чемоданами ходить неудобно, да и вообще не очень удобно ходить, так как движение транспорта довольно оживленное. Туристов было немного, март - не сезон еще, но и с таким количестве, особенно вечером, город приобретает глобальные черты: так сразу и не разберешься а не Барселона ли это?


Прага?


Рим?

Париж?


Все та же ночная обжираловка, гамбургеры, зазывалы в фартуках, пустые залы ресторанов второй линии, и переполненные молодежью распивочные. На все это из шикарных витрин глобальных бутиков смотрят космополитичные манекены, одетые в наднациональные бренды. Добро пожаловать в мир глобального города.


Ну это как бы общее впечатление. Во второй части будут заметки о "конкретном"


Posts from This Journal by “Италия” Tag

  • Венеция 2016. О "первых кадрах"

    Венеция 2016. Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Всё спит - дворцы, каналы, люди, Лишь призрака скользящий шаг, Лишь голова на…

  • Милан

    «Мне нравится Петербург. До этого не было возможности побывать здесь раньше. Успела уже что-то посмотреть, увидела Невский, он напомнил…

  • Неаполь осенью II. Впечатления от города

    Пахнет рыбой и лимоном, И духами парижанки, Что под зонтиком зеленым И несет креветок в банке; А за кучею навоза Два косматых старика Режут…


promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Был.Видел.Но,благодаря вам,посмотрел другими глазами.Спасибо.Фотографии великолепные!

Тут нет HDR. Зачем говорить о том, в чем не очень понимаете?

Я действительно не фотографирую. Мне показались похожими эффекты на фото в статье (по моей ссылке) и у вас. Стоило, конечно, не употеблять профессиональных терминов перед знатоками, но, замечание мое было в другом. Вы хотите убедить, что этот город именно такой, как вы его описываете, при этом сопровождаете рассказ фотографиями, переполненными специальными эффектами (в определении которых я ошибся, как вы мне указали). Всегда ведь можно подвести под свою идею с помощью "искажений" любое утверждение. Я ведь не был во Флоренции (наверное, не имею право и рассуждать о ней), а такая игра с правдой может быть понятна лишь тому, кто может сравнить свои впечатления о городе с вашим видением, показанным через эти фотографии. В моем понимании, это как сопровождать "Историю живописи в Италии" Стендаля картинками с изображениями работ художников, выполненых в стиле комиксов. Это я говорю не ради попытки задеть. Мне интересно было ваше мнение.

Высоцкий вспоминается:

-Ах, граф, прошу меня простить! Я вел себя бестактно.
Я в долг хотел у вас просить, но не решался как-то.
Хотел просить наедине, мне на людях неловко,
И вот пришлось затеять мне,
И вот пришлось затеять мне
Дебош и потасовку.
Ну да, я выпил целый штоф и сразу вышел червой...
Дурак? Вот как?- Что ж я готов. Итак, ваш выстрел первый.

Понимаете, то что вам не понравились мои фотографии, это нормально. Но почему бы вам прямо об этом не сказать? Зачем придумывать какие-то странные рационализации? Тем более, что вообще-то "специальными эффектами" в вашей нотации называются художественные средства. Айвазовский у вас тоже вызывает раздражение из-за "искажений"?


Иван Айвазовский. «Венецианская лагуна. Вид на остров Сан-Джорджио»

Для меня, как читателя вашего рассказа о Флоренции (а мне интересно было узнать что-то об этом городе), ваши фото - иллюстрации к путеводителю (путевым заметкам). Для вас, в первую очередь, это искусство. У меня не вызывают раздражение картины Айвазовского, как и ваши фото. Но, иллюстрировать современный путеводитель по Крыму, например, сплошь картинами Карло Боссоли я бы не стал.

Художественные средства как макияж, иногда за ними лица не разглядеть.
ПС. Не пытался читать нотации. Не был во Флоренции и не умею фотографировать.Но, Флоренцией интересовался, поэтому ваш рассказ меня зацепил. Я вам не поверил в вашем рассказе, об этом и сказал. И не более того. "Граф, прошу меня простить"

А вот геологи были иного мнения:

"Свои многочисленные акварели М.А. Волошин писал не только с натуры, но и по памяти. И в том и другом случае его пейзажи более условны, чем реальны. В статье "О самом себе" он писал:

"В методе подхода к природе, изучения и передачи ее я стою на точке зрения классических японцев, по которым я в свое время подробно и тщательно работал в Париже". Волошин подчеркивает различие в подходе европейского живописца и японского. Там, где японцы фиксировали живую природу, исследуя ее пристально, не приукрашая, европейцы делали акцент на декоративности полотна. Волошина угнетало отсутствие опытного метода исследования природы как у живописцев, так, в свою очередь, и у ученых. "Точно так же, как и художник не имеет сотрудничества ученого, точно так же и ученый не имеет сейчас часто необходимого орудия эксперимента и анализа – отточенного тонко карандаша, потому что научный рисунок – художественная дисциплина, которую еще не знает современная живописная школа".

Своим художественным творчеством М.А. Волошин доказал эту теорию.

Однажды в районе Коктебеля работали геологи. Познакомившись с Максимилианом Александровичем и его акварелями, они нашли, что его не натурный, а как бы условный пейзаж "дает более точное и правдивое представление о характере геологического строения района, нежели фотография" Геологи заказали Волошину серию рисунков." http://nowimir.ru/DATA/060006.htm

И еще немного добавлю. Взялся сегодня перечитывать одну книгу, и на первой же странице наткнулся на такую цитату: "Если позволительно изобразить тюремное заключение через другое тюремное заключение, то позволительно также изобразить любой действительно существующий в реальности предмет через нечто вообще несуществующее". Даниель ДЕФО Так что, я понимаю, что, высказанное мною, это всего лишь моё мнение, и, высказывая его, я не имел намерения произносить нотации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account