Previous Entry Share Next Entry
еТанго #112. Методологическая ошибка в преподавании танго девочкам
Солнечно
dzeso

Часто встречаю как на милонгах, так и на уроках, девочек, занимающихся танго уже не первый год. Они прилежно посещают, или долгое время посещали, мастер-классы и семинары, на уроках они стараются, они делают кассу практикам и, главное, они очень хотят затанцевать. Но увы, несмотря на все свои старания, они понимают, что что-то не то, что почему-то партнеры не стоят к ним "в очередь", и вообще. Кто-то из них ищет проблему в себе, кто-то в окружающих, кто-то же винит танго. Но, на мой взгляд, проблема в другом, в том, что на начальном этапе обучения была совершена методологическая ошибка. Вместо того, чтобы учить стоять, девочек учили ходить. И чем более старательная девочка, тем больше она задействует голову во время обучения, и тем вероятнее она угодит в эту ловушку.

Как проявляется эта методологическая ошибка на практике? Несмотря на то, что и девочки, и ситуации бывают очень разные, всегда есть нечто, их объединяющее, нечто общее, то, что, например для меня, служит водоразделом между партнершами, с которыми нравится танцевать, и с которыми — нет. Что? Это ощущение того, со мной ли партнерша во время танца, или она пытается куда-то "вырваться".



Как почувствовать на практике то, о чем я говорю? Для этого надо партнершу обнять, а потом попросить ее сделать шаг, самому оставшись на месте. Тут-то все и проявится. Причем еще ни одна партнерша пока не сказала, что ей удобно делать такой шаг, но почему-то они же считают, что если такой же самостоятельный шаг делать в движении, то будет «удобно», надо только чуть–чуть еще подучиться. Увы, не станет, в движении наоборот становится еще неудобнее. Вроде все просто, но если посмотреть под этим углом, три четверти танцпола на любой практике занимаются именно отработкой такого шага.

Поэтому я и считаю методологической ошибкой учить девочек на начальном этапе ходить, а не стоять. Стоять - не в смысле как столб, а в смысле сохранения устойчивости в ситуации, когда партнер все время будет пытаться вас «опрокинуть». Причем начинающий партнер опрокидывать будет буквально.

Как сохранять устойчивость технически, вопрос отдельный, о котором и я не раз писал, и другие. И тут дело не в ноухау, а в том, что важно понять принципиальный момент: на начальном этапе, и в первую очередь, партнерше, надо освоить умение сохранять устойчивость и контроль собственного равновесия. Внимание ее должно акцентироваться не на том, куда и как поставить ножку, а как самой побыстрее прийти в «устойчивое» состояние, напоминающее рождение Венеры из пены морской, например Ботичелли:


Sandro Boticelli's "The Birth of Venus", 1486, Galleria degli Uffizi, Florence

Можно одетой:


Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

В третий раз повторюсь: на начальном этапе танго для девочки — это не о том как ходить, а о том, как стоять. Ну а что происходит в начинающих группах? Девочек учат ходить, они старательно учатся, а потом годами мучаются, пытаясь ходить из под партнера. Не надо ходить, девочки, потом, успеете, всему свое время. Все равно, пока вы не научитесь стоять, по–настоящему танцевать вы не сможете. А вот когда научитесь, то делайте уже что угодно, и все равно вы будете танцевать. Ну и в принципе, для партнерши шаги - это лишь инструмент для того, чтобы "лучше" стоять. А если вы не стоите, то какой бы у вас инструмент ни был, толку не будет.

Но есть и хорошая новость, даже после того, как вы годами учились «ходить», вместо «стоять», научившись «стоять», вдруг у вас заработает все, что вы освоили до этого. Не раз уже это наблюдал на практике.

Вот как-то так

http://www.etango.net

Posts from This Journal by “еТанго” Tag


  • 1
Ох да. Вот это правда.
И правда то, что если с самого начала научили "не так", то потом переучиваться можно полжизни :(((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account