Previous Entry Share Next Entry
еТанго #100. "Метод неоконченных фигур" или как импровизировать партнеру
Солнечно
dzeso

По поводу импровизации много чего говорят, особенно в теоретическом плане. А вот как это развивать в себе практически, часто бывает не очень понятно, поэтому маленький практикум на развитие навыков импровизации, с условным называнием: "метод неоконченных фигур". Но сначала, небольшое пояснение общего плана для мальчиков.

Перед тем, как что-то делать с девочкой, хорошо бы научиться это делать самому. То есть все ниже описываемые практические задания хорошо бы сначала освоить самостоятельно, и только потом пробовать с девочкой. Почему так? Импровизация - это внутреннее качество, которое проще сначала развивать в более простых условиях. Чтобы не надо было отвлекаться на ведение, на то, что партнерше, возможно, уже надоело повторять одно и то же и так далее. А уже когда начнете себя чувствовать комфортно, почувствуете, что можете импровизировать, то можно то же самое начать делать и в паре.

Хотя, если сразу в паре начать, то тоже ничего плохого не случится. Думаю, просто будет чуть дольше, и чуть сложнее. Сам я почти полгода обходился без партнерш. Во-первых, все равно как их "вести" мне было непонятно, а во-вторых, борьба с внутренним "роботом" сама по себе была захватывающей. Но вернемся к практике и начнем с нанесения разметки на пол, пометив чем-то (мелом, скотчем и т.д.) точку каждого шага для следующей последовательности: два шага вперед - шаг в сторону - два шага назад - шаг в сторону. В итоге должен получиться прямоугольник:

Базовый «квадрат», он же прямоугольник. Красным отмечены метки на полу

1. Для начала надо научиться спокойно ходить по этому прямоугольнику, оставаясь строго в вершинах и произвольно меняя направления. Задача в том, чтобы в итоге партнерша не могла угадать направление следующего шага. Но при этом важно оставаться в рамках вершин, не глядя под ноги;

2. Стереть две вершины и превратить прямоугольник в квадрат. Все то же самое, но теперь к смене направлений добавить смену веса в произвольном месте:

Стираем две вершины и «квадрат» превращается в квадрат

3. Теперь, стереть одну вершину и превратить квадрат в треугольник. На рисунке показаны 2 варианта, но вообще их четыре. Надо уметь ходить все;

Два вариант «треугольника»

4. На что важно обратить внимание? При одних диагональных шагах будет удобнее, а при других - нет. В чем разница? Если линия одной ноги пересекает линию другой, то это закрытый шаг. А если нет - открытый. Чтобы было удобнее, надо стараться шагать по диагонали в закрытом шаге;

Открытый (фиолетовый цвет) и закрытый (желтый цвет) шаг

5. Превращаем треугольник в линию;

Как «треугольник» превращается в «линию»

6. Попеременно в произвольном порядке, танцуем все 4 типа фигур;

7. А теперь танцуем так, чтобы ни одна фигура до конца не завершалась, переходя в следующую. Точка перехода произвольная.

Напоминаю, что это упражнения, а не схемы, которые надо "впихивать в танец". Задача упражнений обратная - научиться управлять своим движением и разорвать шаблоны. С одной стороны, сохраняется контроль, то есть мы ходим по вершинам, а с другой, движение становится произвольным. Вот как получится соединить одно с другим, так и получится импровизировать. Потому что не надо путать какафонию с импровизацией.

http://www.etango.net

Posts from This Journal by “еТанго” Tag


?

Log in

No account? Create an account