Previous Entry Share Next Entry
еТанго #113. «Программистам» о том, что такое импровизация
Солнечно
dzeso

Утверждение в духе «танго — импровизационный танец» вроде бы как общее место для рекламных текстов о танго, но... Почему-то глядя на танцпол скорее представляется практикум по робототехнике, чем форма «импровизационного искусства»:


Такое чувство, что место творчества прочно заняло соревнование системных программистов, алгоритмов, прошивок, да драйверов. То есть выбор танго школы для начинающего превращается в выбор «операционной системы». У кого-то Windows, у «эстетов» Mac, у хардкорщикв - *nix, у девочек - как на телефоне. Каждая операционка имеет свои плюсы и минусы, в чем-то выигрывает, в чем-то проигрывает, но по большому счету разница — условна. А что, если для «творчества» «операционки» в «базе» мало? Тогда можно сходить на мастер-класс для обновления драйверов, или даже съездить в БА для смены прошивки. Ну и — на танцпол, поражать всех новым «интеллектуальным» режимом «подачи бумаги в принтер», или эффективностью режима «энергосбережения».

Но в чем тут импровизация? В чем творчество? В последовательности установке «патчей»? В выборе типа «операционнки»? Сколько, по большому счету существует отличающихся вариантов? Пять? Десять? В статистике посещений сайта можно полюбоваться на «разнообразие» используемых «операционок». На танцполе картина примерно та же. Увы

А может импровизация это написание новой программы движения?


Эвристическим алгоритмом построения маршрута? Эффективность действий, большая библиотека типовых вариантов? Что получится? Робот-пылесос?


Первые 10-20 минут это завораживает, а дальше? Сильно ли поможет фотографу идеально обновленный компьютер, без необходимого фотографу «софта»? А с софтом, но без навыков им пользоваться? А с навыками, но без объекта их приложения? А если фотография есть, но она уныла настолько, что даже маме фотографа не сильно интересна? Или фотографу все же надо начинать с фотографии, на которую будет интересно смотреть? Ну и так в чем же тогда будет творчество? В фотоаппарате или в голове фотографа?

Значит ли это, что объективы, софт и компьютер не важны? Нет, очень даже важны, но фотографии все же делает фотограф. Так вот и танго «делают» «танцоры», а школы, мастер-классы и прочее — это вспомогательные средства реализации замысла. Ну а в чем импровизация? Она во всем, что способствует реализации «замысла». Ведь взять тех же программистов, они пользуются примерно одинаковыми инструментами, алгоритмами, технологиями и даже дизайнерскими решениями, но на выходе у кого-то получается iOS, у кого-то Android. Или фотографы. Вот вроде бы снимают одни и те же милонги, а фотографии на «выходе» получаются разные. Так вот, умение создать что-то необычное, на безе обычного и есть умение импровизации.

Да, есть определенные законы и правила «импровизирования», но все таки творчество, это навык развиваемый внутри. И импровизировать можно очень по разному, но не путем установки новых «прошивок» или покупки новых объективов. Надо учиться создавать свое, а не пытаться копировать чужое. И особенно в танго, которое, как все знают, танец построенный на парной импровизации.

Ну а о том, как навыки импровизации развивать я писал в "Методе неоконченных фигур"

http://www.etango.net

Posts from This Journal by “еТанго” Tag


?

Log in

No account? Create an account