Previous Entry Share Next Entry
еТанго #92. Еще раз контрастах
Солнечно
dzeso

В Москве совсем мало пар, за которыми интересно наблюдать долго. Нет, техничных пар хватает. Но на такие посмотришь, удивишься, позавидуешь, порадуешься... и отвернешься. Почему? Потому, что скучно. А вот некоторые пары наблюдаю всегда с удовольствием. В чем разница? В «контрастах». В том, что танец разный, что ощущается «контрапункт», пластичность, напряжение. Хорошо об этом написал Максим Кантор в «Бунт официанта”:

“В искусстве есть понятие «контрапункт», кульминация сюжета. Пункт против пункта, утверждение против утверждения, две темы столкнулись. Если не нужно разрешить вопрос, разобраться в переживаниях, отличить хорошее от плохого — то обращаться к искусству нет нужды.”

“Классическое искусство использует прием контрапункта, наделяя образ двойной природой: великие скульптуры имеют разнонаправленные векторы движения — Дискобол закручивает движение форм в двух противоположных направлениях; герои романов вступают в противоречие сами с собой — Гобсек скуп и благороден, Лир безумен и мудр. Щека Богоматери — розовая и живая щека, прижатая к желтой мертвой щеке Христа, — есть величайший контрапункт живописи. Возрождение, кульминация пластического искусства. Контраст в живописи придуман, чтобы сделать контрапункт зримым.”

“Мы называем персонажа плакатным, если автор показывает только положительные стороны характера. В искусстве убедителен тот герой, который являет нерасторжимое целое из непримиримых противоречий. В этом отношении (то есть в сочетании несочетаемого) эстетика светской культуры повторяет основной постулат христианской религии.

Как ни странно, но эти цитаты про «искусство вообще» очень хорошо передают смысл «контрастности» конкретно в танго. Например, чем больше у вас в танце будет «контрапунктов», тем интереснее он будет, тем больше в нем будет «искусства». «Контраст» же в танце, как и в живописи, нужен, чтобы сделать «контрапункт» тактильно ощутимым. Но, для того, чтобы пластикой передавать напряжение, «контрастом» выражать «контрапункт», сначала надо научиться совсем простым вещам. А именно, быть в состоянии осуществлять не просто «какое получается» движение, но разное по «качеству». Это и станет гаммами и этюдами вашего обучения.

Ну и, поговорив о теории, перейдем к практике, к гаммам:


1. Пауза. Надо научиться делать паузу разной. Сначала самое простое — научиться ее длить. Необходимо уметь делать паузу короткой, нормальной, длинной. Кроме того, паузы могут быть разными по типу. Надо освоить, как минимум,три:

1.1. Пауза — как пауза на плейере. Такая, что позволяет заморозить движение, с тем, чтобы в любой момент быть в состоянии его продолжить.

1.2. Протяжная — движение сильно затормаживается, как бы включается слоумоушен. Или как перегруженный грузовик на подъеме.

1.3. Полная остановка — движение полностью прекращено и для его возобновления необходимо начать все с начала. Нужно, например, чтобы успокоить партнершу, если она запаниковала. В машине это аналогично выключению двигателя.

Что значит «освоить»? Это значит быть в состоянии делать по своему усмотрению, да так, чтобы партнерша могла назвать исполняемый тип паузы.

2. Размер шага. Железно надо уметь шагать малым, обычным и большим шагом. Чем больше градаций, тем круче. Но точно нужно быть в состоянии делать три варианта размера. Партнерша должна быть в состоянии четко понимать и называть размер каждого вашего шага.

3. Интенсивность ведения. Как минимум три: мощно (толкаете холодильник) — нормально (катите тележку в магазине) — нежно (катите сервировочный столик, на котором пирамида из бокалов).

4. Скорость ведения. Быть в состоянии двигаться: быстро, нормально, медленно, очень медленно.

Ну а дальше комбинирование вариантов. Важно, чтобы везде партнерша (или сторонний наблюдатель) была в состоянии опознать «качество» вашего движения и правильно его назвать. Получилось как–бы для мальчиков, но на самом деле — нет. Умение быть «контрастным» — внегендерное.

Все описанные упражнения вполне подходят для самостоятельной работы. В парах просто веселее, ну и как мне кажется,  сложнее и полезнее. Такие вот гаммы. А этюды в другой раз.

http://www.etango.net

Posts from This Journal by “еТанго” Tag


  • 1
отчаянно плюсую про паузы. Такое ощущение, что только Антон про них говорил ученикам.
здорово, что эта тема живет в его учениках.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account