Previous Entry Share Next Entry
еТанго #117. Постигая дзен поворота в танго (миникурс)
Солнечно
dzeso

Часть 1. Введение

Повороты остаются одним из наиболее проблемных моментов, как на уроках, так и на милонгах. И дело даже не столько в самой технике движения, на мой взгляд, а в том, что совершаются две принципиальные ошибки взаимодействия:

  1. Мальчик поворачивает девочку «руками», а не корпусом

  2. Партнер(-ша) поворачивается самостоятельно, но «руки» оставляет с партнершей(-ом)

Но тут мы попадаем на тонкий лед интерпретаций слов и различных вариантов техники. Поэтому предлагаю пойти другим путем, путем дзен, для чего вообще на время забыть об «известной» технике поворота. Нет, пусть она остается, как одна из возможностей, но сейчас начнем с чистого листа. И первым делом договариваемся, что нет в танго никаких таких «поворотов», которые надо уметь «делать», в «технике» которых есть «секреты», которые необходимо постичь, ну и все такое прочее. Вот пусть все остальное есть, а поворотов с «дурацкой» и загадочной техникой нет. Но что же тогда есть?

А из чего вообще состоит танго? Из шагов, объятия и поворотов. Если последних, как мы договорились, нет, что остается? Остаются шаги и объятие, которые, если делать правильно, то и особой потребности в поворотах, по большому счету, не будет. Правда тут возникает небольшое гендерное различие в обучении. Для девочек важнее освоить правильную технику шага, а для мальчика - объятия. Почему так?

Потому что мальчик, в принципе, хотя бы в общих чертах, знает, куда он шагнет, тогда как девочка - нет. Ну а если девочка не знает, куда надо делать шаг, то вероятность ошибки у нее выше, поэтому ей важнее правильная техника шага. Мальчику же мало просто знать, куда он пойдет, ему как-то надо сделать, чтоб девочка с ним туда пошла, Поэтому ему важнее "правильное" объятие.

Ну и последнее для вводной части. Маленькая иллюстрация того, что поворотов нет. Пригласите партнера прогуляться под ручку и походите так какое-то время. И смею вас уверить, что и без всякой «специальной техники» у вас будет получаться выстраивать сложные траектории с поворотами. В танго же принципиально ничего не меняется, принцип прогулки остается ровно таким же. Но об этом в следующей части.

И в заключение ролик с демонстрацией хорошей “техники” поворота:


Причем партнер как будто вообще не поворачивает, партнерша — поворачивается “как хочет”, но при этом они остаются в рамках совместного движения. Так вот, дзен в том, что самый простой путь к такой технике поворота — сначала отказаться от нее вообще. Такой вот получился коан.

Продолжение следует

http://www.etango.net

?

Log in

No account? Create an account