Previous Entry Share Next Entry
Гамбург с высоты птичьего полета или размышляя о странной исторической амнезии
Солнечно
dzeso

Гамбург. Вид с колокольни Собора Святого Петра. (Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8)

Не является ли единственным уроком истории то, что человечество не поддаётся обучению?
Уинстон Черчилль

Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего!
Ключевский

Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека, -
Залог величия его.
Животворящая святыня,
Земля была б без них мертва;
Без них наш тесный мир - пустыня,
Душа - алтарь без божества.

Пушкин

(предыдущая часть)

И уж не знаю как меня угораздило, но я забрался на колокольню Собора Святого Петра дабы посмотреть на город с высоты. Красиво. Но не повторяйте моей ошибки. Лифта там нет, а ступенек 544. Под конец подъема интересно читать графити настенные. Сколько там боли и обманутых надежд. Ведь в итоге открытой смотровой площадки нет, приходится смотреть через иллюминаторы. Почти круговая панорама центра Гамбурга:


Гамбург. Вид с колокольни Собора Святого Петра. (Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8)


Гамбург. Вид с колокольни Собора Святого Петра. (Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8)


Гамбург. Вид с колокольни Собора Святого Петра. (Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8)


Гамбург. Вид с колокольни Собора Святого Петра. (Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8)

Снимать, правда, очень неудобно, ведь делать это приходится через грязные иллюминаторы маленькой каморки на самом верху, где с трудом умещаются 3-4 человека. Ну а что еще ждало на самом верху? Революционный плакат!


Фото снято в мае 2015. (Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8)

По своему, это точная метафора европейских левых: даже когда и есть энергия на какое-то действие, то канализируется она в странные свершения, типа залезть на колокольню и повесить плакат там, где его увидит парочка престарелых туристов. В результате же, вот вроде бы и идет борьба, местами полная героических свершений (544 ступеньки, кто забыл), но тихонько и в местах, максимально удаленных от возможности реальных изменений настоящего.

Наверно так и происходит жизнь в забытье. И когда европейцев упрекают за игнорирование трагедии в Одессе, то это даже немного странно. Ведь они и свою трагедию игнорируют. Ведь за операцию “Гоморра” в Гамбурге было убито более 40 тысяч мирных жителей, более 100 тысяч получило ранения и более миллиона потеряло жилье.


Вот во что превратился город:


И ведь это в принципе сопостовимо с Хиросимой. Ведь в обоих случаях огромное количество жертв среди мирного населения было спровоцировано умышленно. Но я понцы, хоть и не называя виновников, каждый год отмечают свою трагедию, а немцы? В Гамбурге,к примеру,  “цивилизованный запад” отрабатывал технологии создания искусственных огненных смерчей, которые охватывали целые районы и уничтожали все живое. В миниатюре как раз то, что получилось в одесском доме профсоюзов.

Работает “огненный смерч” вот так:


Ну а в результате горы трупов, которые долгое время извлекали отовсюду в Гамбурге:


Ведь даже те, кто не попал непосредственно в открытый огонь, попали в “духовку” с температурой в сотни градусов и тягой в 240 км/ч:


Или задохнулись из-за того, что кислород выгорел. Вот как выглядел Гамбург с высоты птичьего полета:


Осторожно поговорил с “местными” на эту тему. Удивительно, но они “как бы” не в курсе. А вот как выглядел центр на кадрах кинохроники в 45-ом:


Есть даже в цвете:


Удивительно, да? Все документальные свидетельства есть, а в памяти народной — почти ничего нет, или есть все же? Но опять же, у японцев боль за "Хиросиму" во всем, включая подростковые анимэ, где американцы, в отличии, кстати от русских, практически всегда — враги. А у немцев? Такая вот суровая правда жизни, которая многое объясняет. На мой взгляд, это как раз воландовский вариант “спасения”: покой и комфорт в обмен на жизнь. Царство Аида. Поэтому еще раз Карамазовское вспомню:


  • "Я хочу в Европу съездить, Алеша, отсюда и поеду; и ведь я знаю, что поеду лишь на кладбище, но на самое, на самое дорогое кладбище, вот что! Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и в свою науку, что я, знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни и плакать над ними,- в то же время убежденный всем сердцем моим, что все это давно уже кладбище и никак не более." Ф.М.Достоевский. “Братья Карамазовы”


Как-то так


Posts from This Journal by “Гамбург” Tag

  • Гамбург пешком

    Гамбург. "Старый" город. ( Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8) Что значит человек, Когда его заветные желанья - Еда да сон?…

  • Гамбург с "воды"

    Вид на Гамбург с реки ( Sigma DP2 Merrill Sigma Lens 30mm f/2.8) Я хочу в Европу съездить, Алеша, отсюда и поеду; и ведь я знаю, что поеду…

  • Гамбург. Четыре взгляда на город. Первое впечатление

    И умру я не на постели, При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще, Чтоб войти не во всем открытый,…


  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account