Previous Entry Share Next Entry
Наташа Кайя и Кира Мрик - Играем в искусство. От реализма к абстракционизму. Издательство МИФ
Солнечно
dzeso


О современном искусстве популярно пишут довольно мало. Хотя чего это я? В принципе популярно об искусстве пишут мало. А еще меньше переводят на русский. А то, что пишут, часто даже и не поймешь автор хотел выпендриться, отметиться в тренде или все же что-то объяснить? В общем, как бы там ни было, стараюсь все, что выходит, смотреть. Так мне и попалась эта любопытная во всех отношениях книга. Хотя можно ли ее книгой назвать, это еще вопрос, но любопытная - это точно! Почему так?

Ну во-первых, потому что книга ориентирована на детей (и в ней не рассказывают про толерантность, или о том, что быть геем - это хорошо). Во-вторых, почему-то обычно книги об искусстве, на мой взгляд, не столько об искусстве, сколько о произведениях оного, с краткими историческими справками. Чтение их напоминает чтение толкового словаря, ну или поваренной книги. Тут же книга именно об искусстве, с попыткой объяснить, и даже дать ребенку самому попробовать что это такое — быть художником. Хотя и историческая справка присутствует.



В-третьих, как я уже упомянул, в книге представлена, пусть краткая, но методология активного вовлечения детей в мир искусства. В-четвертых, она не только хорошо иллюстрирована и завлекательна:



Но еще и пытается дать картину развития современного искусства в динамике, причем останавливается именно там, где, собственно, развитие «современного» искусства и остановилось. Поэтому то, зачем себе «хозяйство» приколачивать к брусчатке перед Кремлем, она не только не объясняет, но и вообще эти извращения не упоминает.



Есть конечно и непонятности. Во-первых, не очень ясно кому она адресована: детям или их родителям? В целом, по языку и картинкам, вроде как, к детям. Но когда даются описания игр, то это уже, скорее, для родителей, и по языку:



и по подходу. В противном случае, на мой взгляд, немного шизофренически подобное выглядит:



Типа сидит Кай и камешки перебирает (смотреть с 35:20):



Кстати, а как фамилия одного из авторов? :) Немного странное впечатление, временами, оставляет и "язык". Словно читаешь подстрочник с английского. Это что, так глобально уже промыты мозги у криэйторов? Спасает то, что как часто бывает с талантливыми людьми, они могут желать сказать одно, но через них будет говорить «нечто», которое расскажет сильно больше и вовсе не о том, о чем хотел автор. О чем? Об этом в следующий раз.

Ну а родителям, наверно стоит посмотреть на эту книжку. И если не купить ее для детей, то купить для себя, чтобы детям потом уже самим рассказать и показать.

PS Да, и еще странно, что совсем нет собственно примеров произведений упоминаемых художников. Странно это: справка есть, а картинок нет. Креатиффф?!


Posts from This Journal by “Книги” Tag


  • 1
Очень интересно. Мне вот в школе этого всего очень не хватало. Учитель никак особо не объяснял.

Мне кажется, что так, увы, обстоят дела в большинстве школ. Из гуманитарных дисциплин сделали "поваренные книги" с бесконечным перечислением ингредиентов, комбинаций составов, авторов и временных меток. Смысл же, за этим всем, от детей ускользает, и даже при желании понять что-либо очень сложно.

Спасибо за обзор, интересно!

P. S. Если слово "развёртка" смутило, то напрасно. Я, кажется, уже начальной школе кубики из картона клеил и такое слово знал.

Возможно, но как-то звучит "протокольно". У поста есть продолжение http://cultprosvet-mag.livejournal.com/37257.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account