Previous Entry Share Next Entry
Неаполь осенью II. Впечатления от города
Солнечно
dzeso


Пахнет рыбой и лимоном,
И духами парижанки,
Что под зонтиком зеленым
И несет креветок в банке;
А за кучею навоза
Два косматых старика
Режут хлеб… Сальватор Роза
Их провидел сквозь века.

Н.Гумилев

(начало)

Общие впечатления от города вроде бы типично южно-итальянские: шумный, грязный и немного дезорганизованный. Но это первый слой, за которым скрывается что-то тревожное и непонятное. С одной стороны, местные рассказали, что в городе выросло поколение детей, не окончивших даже школы. А зачем? Работы, требующей образования, все равно нет и не будет. Да и вообще, гуляешь по городу, а ощущения, что будущего здесь в принципе нет, только прошлое:



Хотя, с другой стороны, на могиле Вергилия было сразу несколько школьных классов с экскурсиями. А с третьей, ни один из знакомых европейцев моего восторга по поводу могилы Вергилия не разделил. Такое чувство, что они просто не знали кто это и почему это круто.



Район центрального вокзала Неаполя напомнил рынки из 90-х. И если в Сицилии почти не было мигрантов, то тут их можно увидеть на каждом шагу. И от этих людей веяло опасностью, как от стаи бродячих псов.

Опять же местные рассказали о прелестях активно внедряемой инклюзивной системы образования. Как много на нее уходит денег, как быстро она приводит к деградации основного образования, и как выпускники вузов вынуждены переучиваться на инклюзивных педагогов, чтобы потом хоть как-то зарабатывать. Но опять же, о будущем мало кто думает, большинство живет в “сейчас”, которое пока все еще достаточно комфортно:



Но тучи, на мой взгляд, сгущаются. Тревога так и витает в городе. Потаенная и пугающая как предчувствие зубной боли, когда хочется, в первую очередь, себя убедить, что показалось, а вообще все нормально и не надо “нагнетать”:



Ведь чуть выглянет солнышко. Воскресный парк, дети играют: “Ну что за глупости?” — сам себе начинаешь говорить:



Стоят же в Неаполе замки века:



И даже тысячелетия:



Столько всего уже повидали: и извержения вулканов, и землетрясения с эпидемиями, войны, налеты “союзников”... Все было, и ничего же, стоит Неаполь, уже скоро три тысячи лет, и дальше будет стоять. Опять же яхты, миллионеры:



Да молодежь, что пригревшись на солнышке, обжимается на набережной:



И все равно, город оставил после себя какое-то особенно тревожное чувство. Так бывает, когда видишь первые признаки того, что кто-то из твоих знакомых начинает спиваться. И вроде бы все еще хорошо, но уже и в пластике, и в глазах читается нечто неясное, но нехорошее. И ты вроде и сделать ничего не можешь, да, по большому счету, и не должен, но все равно тревожно и грустно наблюдать за чужим “сползанием”. Человек же хороший, жалко. Так вот и с Неаполем. Хороший ведь город, живой, древний. Такие вот странные впечатления.


Posts from This Journal by “Италия” Tag

  • Венеция 2016. О "первых кадрах"

    Венеция 2016. Sigma SD1 Sigma SA AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM Всё спит - дворцы, каналы, люди, Лишь призрака скользящий шаг, Лишь голова на…

  • Милан

    «Мне нравится Петербург. До этого не было возможности побывать здесь раньше. Успела уже что-то посмотреть, увидела Невский, он напомнил…

  • Неаполь осенью

    Как эмаль, сверкает море, И багряные закаты На готическом соборе, Словно гарпии, крылаты; Но какой античной грязью Полон город, и не вдруг К…


  • 1
Вот это ощущение тревоги - оно у нас тоже везде сейчас. Что-то будет, что - непонятно, но все понимают, что ничего хорошего. Но, блин, старательно делаем вид, что все ок, улыбаемся и машем, да, "авось само как-нибудь рассосется"..похоже, значит, не только у нас такая хрень.
И с инклюзионом та же фигня, достали им в нос тыкать уже. Бедные преподы, и так работа не ахти.. нам тоже каждый год говорят, мол, статистика плохая по инвалидам (на 20 чел. сотрудников цель мин. один с инвалидностью), а где мы их возьмем в таком количестве-то?.

Знаешь, с инклюзионом я в принципе не понимаю. Ведь даже дети с физическими увечьями сталкиваются с большими проблемами среди сверстников. Школа то и здоровых детей иногда ломает. А вот как быть с тем у кого проблемы с развитием? Как могут совместно обучаться и те и другие дети? Я этого в принципе не понимаю.

ты не одинок в своем непонимании:) Ладно бы, действительно, физические недостатки (со мной в России в классе учился мальчик на инвалидной коляске, а в Америке один одноклассник был глухой, в обоих случаях все было ок, включая отношения со сверстниками), но вот дети с синдромом дауна в гимназиях-лицеях - это уже немного перебор, по-моему. Мне так кажется, мнения самих детей (во благо которых якобы все так усиленно стараются) никто вообще не спрашивал. Зато довольно много мам "особых" детей считают (и везде об этом громко говорят), что раз их в гимназии не пускают - это дискриминация, нацизм и т.п. Не знаю, как в Италии, но в Германии все жутко боятся обвинений в нацизме.
А может, все дело в деньгах - сейчас много "особых" школ закрывают, потому что типа все дети должны учиться вместе..

Я вижу 2 вида неадекватности, недостаточность и избыточность. В случае избыточности при нарушении привычного порядка твой мир хаотизируется быстрее и страшнее. Растерянности и озлобления больше, потому что элементов бывшей структуры больше, структурировать их можно, только уменьшая число -то есть коллективизируя. Либо, как и делается уже, пусть выживают те 5-7% людей, которыми смогут управлять. Поэтому и тревога - мы пережили крушение СССР, и запах катастройки узнаем сразу. Озверивается человек очень быстро, процесс пошел, как говорил Горбачев.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account