Previous Entry Share Next Entry
eTango #131. Курс для продолжающей группы. Предисловие и алгоритм обучения
Солнечно
dzeso


И еще одна порция вводных слов. Зачем? По опыту уроков знаю, что сразу не доходит. Все равно люди делают попытку привычно натянуть сову на глобус, то есть свести обучение к народному «делай как я», и бездумно повторять за мной очередные последовательности движений. Дело — это пустое в принципе, ну а уж в рамках курса — особенно. И если подходить к занятиям привычным способом, то куда полезнее и продуктивнее будет просто побольше танцевать. Поэтому еще раз, чуть подробнее, о том, как устроен и как лучше «проходить» предлагаемый курс.

Во-первых, и это основное, нет смысла курс «читать», его следует осваивать в активном действии. Это как раз тот случай, когда теория без практики — мертва. Во-вторых, помимо практики движения, необходимо уделить внимание и «практике» импровизации. Танец на первом этапе обучения прежде должен рождаться в «голове», а уж потом — реализоваться в «ногах». Собственно, и цель обучения — сделать процесс импровизации естественным, постоянным и незаметным. Курс освоен, когда это станет происходить на автомате, как естественная реакция на музыку, ваше настроение и отклик партнера. Если такой навык интересует, то стоит читать дальше, нет — мой совет, идите танцевать. Это тоже путь. Для оставшихся же — переходим к алгоритму обучения.

Алгоритм обучения
Начать необходимо с того, чтоб выучить базовый набор движений (элементов). Сделать это надо как наизусть, так и освоить в движении. Как правило, на продолжающих группах, особых проблем с «исполнением» базовых элементов уже нет. Повторить за преподавателем элемент сложностей не вызывает, а вот запомнить и активно использовать перечень элементов — это проблема. «Активно использовать» в нашем случае значит, например, ограничить себя во время танца рамками выученного перечня, с чем на практике возникают большие затруднения. Согласитесь, довольно странно, когда по отдельности движения ученики выполнять могут, а делать это последовательно и в определенном порядке — нет. Так быть не должно.

Заучиваемый набор базовых элементов, подобен базовым словам иностранного языка. Это тот минимальный уровень, что необходим хотя бы для примитивного общения. Причем поначалу неважно насколько ужасен будет ваш «акцент», то есть как «коряво» технически вы будете элементы выполнять. Нет, конечно, если есть возможность говорить без акцента, и знать несколько тысяч слов, это лучше, чем десяток с трудом разбираемых, но даже десятка базовых слов для примитивного общения — вполне достаточно. Поэтому первая задача: добиться, чтоб «десять» слов без запинки отскакивали от зубов, даже если посреди ночи разбудить. Но просто выучить мало, надо научиться используя эти «слова» выражать какие-то мысли. Что это значит, с точки зрения танго?

Вы должны не только помнить заранее определенный набор движений, но и быть способны последовательно и непрерывно его «танцевать» в разных вариациях. Например, станцуйте все элементы из списка от начала до конца, а затем с конца до начала, или исполните сначала четные, потом нечетные и так далее. В нашем случае важна не столько конкретная последовательность, сколько то, что вы можете сначала сформировать её «в голове», а после воплотить в движении.

Ведь даже если вы хорошо освоите только этот уровень, уже произойдет маленькое чудо. Научившись легко менять последовательность элементов, вы и рисунок танца начнете строить уникальным, зависящим от многих внешних условий (музыка, внутренне состояние, «отзывчивость» партнерши), способом. А это уже и будет «самобытное» танго, делающие вас как минимум нескучный партнером.

(к оглавлению)

(Подробнее о занятиях аргентинским танго на сайте www.etango.net)

Recent Posts from This Journal


  • 1
А сколько базовых элементов?

То есть, если я правильно понял, 14 элементов?

С 1 по 9 вроде как - девять? :) Но собственно, а в чем вопрос? Это все равно условное число.

> С 1 по 9 вроде как - девять?

А, понял, я второй уровень тоже посчитал.

> Но собственно, а в чем вопрос?

Да так, просто интересно. Комбинаторика.
Получается, девятью девять - 81 вариант перехода из одного элемента в другой, в том числе, в тот же самый.

То есть, можно отработать непрерывную цепочку из 162 элементов, в которой каждый переход будет повторяться дважды:
из 1 элемента в 1;
из 1 - во 2;
из 1 - в 3;
...
из 1 - в 9;
из 2 - в 1;
из 2 - во 2;
...
и т.д. до из 9 в 9.

А потом, в танце, свободно использовать любые варианты из отработанного набора.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account