Previous Entry Share Next Entry
Акройд П. «Венеция. Прекрасный город»
Солнечно
dzeso


Об Акройде много слышал, но раньше его не читал. Но раз уж я все равно решил освежить свои знания о Венеции, то логично показалось начать знакомство с акройдовской «биографии» этого странного города. Книга понравилась, хотя, если честно, восторгов по поводу автора я не понял. Хорошая, качественная работа, ну или, если быть точнее, — компиляция. Ранее уже писал о халтурной книге Иониной на схожую тему, так вот «Венеция. Прекрасный город» пример того, как подобные компиляции надо делать. Правда, по мелочам, и у Акройда временами натыкаешься на «косяки», но учитывая библиографию автора, состоящую из более чем десятка нон-фикшен книг на разные темы (и это только на русский переведенного), неудивительно, что местами тексты будут немного поверхностны. Но в целом «Венеция. Прекрасный город» работа качественная и читать ее интересно.

О чем?
О Венеции. О ее истории, политике, культуре, экономике. Материал Акройд дает легко, сжато, понятно. Язык хороший. Иногда, правда, компилятивная природа текста уж больно проявляется. Например, через смысловые повторы, которые в случае Венеции — типичны. Не знаешь о чем писать? Расскажи еще пару баек о Риальто (пять раз), ну, или что-нибудь о Тициане (упоминается в среднем один раз каждый 50 страниц)). Книгу читать можно не целиком, а по интересующим разделам. Много малоизвестных фактов о Венеции. Например, конституцию США, как оказалось, писали с венецианских законов, и газета — это венецианская монетка, за которую продавали новостной листок. И сми, и банки, и гетто, и конвейерное производство... Все это корнями уходит в Венецию.



Город вообще оставил глубокий след в Европейской культуре, без понимания которого едва ли может быть понимание Европы. Особенно с учетом того, что республика была мостом между Востоком и Западом, между Византией и Римом, между прошлым и будущим. О Венеции интересно все: и исторические корни, уходящие в Трою, и построение одной из самых стабильных политических систем, просуществовавшей без перерыва почти тысячи лет, и странная культурная перекличка с Византией (а значит, и с нами), и предтеча импрессионизма в живописи, и родина современной экономической модели в культуре, и много чего еще.

Автор

Питер Акройд. Кадр из сериала Peter Ackroyd's Venice. Sky Arts

Питер Акройд родился 5 октября 1949 года в Лондоне (Великобритания). В 1971 году получил степень магистра в Кембриджском университете, затем два года провел в Йельском университете. По возвращении на родину он работал редактором в «The Spectator», а в 1986 году стал сотрудничать с лондонской «Times», где публиковались его книжные обзоры. Свой путь в литературе Питер Акройда начинал с поэзии: в 1973 году вышел его дебютный поэтический сборник «London Lickpenny», за которым вскоре последовал второй сборник абсурдистской поэзии. Известность писателю принесли романы «Большой лондонский пожар» (1982), «Английская музыка» (1992), «Дом доктора Ди» (1993), «Процесс Элизабет Кри» (1995) и литературно-биографические книги о Т.Чаттертоне, Ч.Диккенсе, О.Уайльде, Т.С.Элиоте, У.Блейке, Т.Море. Перу Питера Акройда принадлежат также эссе о модернизме и труд, посвященный исследованию трансвестизма.

Pro


  • Широкий охват тем и полнота обзора

  • Понятный интересный язык и логичность структуры

  • Добросовестность компиляции


Contra


  • Легкая поверхностность обзора

  • Мелкие «косяки» в деталях

  • Небольшая несогласованность частей, словно бы их писали отдельно, а потом компоновали в единое целое


Ergo
Хороший качественный популярный обзор темы и если о Венеции интересно знать чуть больше, чем рассказывают в путеводителях, то прочесть стоит.



Posts from This Journal by “Книги” Tag


?

Log in

No account? Create an account