Previous Entry Share Next Entry
О роли видео при обучении танго или чит код для психики
Солнечно
dzeso

Copengagen Tango Fest - 2013. Выступление маэстрос

Человек так устроен, что основной объем знаний приобретает через копирование поведения “старших”. Это справедливо не только для людей, но именно у нас обучаемость стала краеугольным камнем выживания вида. Ведь рождаемся мы во многом, как чистый лист, и реальные Маугли кардинально отличаются от романтического киплингского образа. Ну а раз обучаемость была так важна, то природа встроила мощные механизмы ее обеспечения.

Один из них — способность к имитации чужого поведения. Самый хрестоматийный пример, наверное, то, как дети повторяют особенности поведения своих родителей, иногда даже против собственной воли. И делается это не через разучивание отдельных элементов поведения, а комплексно, целиком. С возрастом способность к обучению через имитацию вовсе не утрачивается, а просто как бы отходит на второй план. И тем не менее, к примеру, живущие в Москве, незаметно для себя приобретают "мааасковский" говор, а съездив на юг, вдруг начинают говорить фрикативным “г”.

Отчего это происходит? Мы видим вокруг себя определенную действительность и подсознательно начинаем под нее подстраиваться, причем, мы не занимаемся анализом или декомпозиций происходящего, а берем образ целиком и как бы примеряем на себя, имитируя чужое поведение.

Очень эффективно подобный механизм можно использовать при обучении танго. Вместо того, чтоб разбирать выступления маэстрос на элементы, по отдельности их разучивать, а потом собирать назад в собственный танец (а и это нормальный метод, просто иной и об ином), можно попробовать имитировать образ целиком. И в свое время для меня это было просто спасением при стрессах первых милонг. Я вспоминал любимые видео и представлял себя в них:



Да и сейчас, кстати, регулярно этим читом пользуюсь:



Только тут важно выбрать те образы, которые тебе близки:



А то ведь Годоя я очень люблю смотреть, но не уверен, что хочу его танцевать:



Хотя он, по моему мнению, — прекрасен! А поэтому, практические советы танго–читерам:


  1. Выбираем набор любимых маэстрос (разве что я бы не рекомендовал использовать откровенные шоу–варианты). Для примера, вот мой текущий список танго-образцов для подражания.

  2. Подбираем роликов по 10 интересующей пары и смотрим их какое–то время внимательно, так, чтоб закрыв глаза, мы могли мысленно представить себе их выступление.

  3. Для простоты, ставим музыку из “ролика” и начинаем двигаться, как бы мысленно наблюдая себя со стороны в образе маэстрос. Причем не повторять движения из ролика, а делать “свои”, но представляя себе, что их делает маэстрос


Момент с “образом” требует пояснения. Когда сам начинал суетиться и путаться на танцполе, я мысленно представлял себя, например, Хуаном. То есть представлял, что мои движения выполняет он, а я наблюдаю за этим со стороны. И такой орбраз — работал, помогая танцевать. Пытаться же копировать движения маэстрос не стоит, да и едва ли это получится. Ведь маэстрос — это не только образ, но еще и баланс, динамика, пластичность, контакт, уровень партнерши/партнера, и много еще чего, что нужно знать и уметь, чтоб быть способным повторять образ в режиме "копирования". Но главное, это будет уже немного иная имитация, театральная, и обучают ей в театральных училищах.

Вот собственно и все читерство. Опять же, мог бы еще много написать о том, как сей имитационный механизм работает, или почему довольно спорна эффективность более привычного варианта с декомпозицией элементов, но зачем? Во–первых, пусть цветут все цветы, а во–вторых, эффект подсознательной имитации чужих образов очень силен. Так почему бы его не использовать, чтоб облегчить себе танго обучение?


Copengagen Tango Fest - 2013. Выступление Фаусто и Стефани


Posts from This Journal by “Танго” Tag


promo dzeso september 6, 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

?

Log in

No account? Create an account