Previous Entry Share Next Entry
Ритмический рисунок "классического" аргентинского танго
Солнечно
dzeso


Хуан Каприотти. Фестиваль "Невская милонга 2013"
Хуан Каприотти. Фестиваль "Невская милонга 2013"

Основа музыки — ритм, и какая бы ни была у вас техника танго, но если движения «выпадают» из ритма, то вас будут называть плохим танцором. Да и сами вы себе будете чувствовать на танцполе не комфортно. Сложные «фигуры» будут даваться с трудом, установить контакт с партнером будет сложно и о «музыкальности» можно будет просто забыть. Поэтому научиться двигаться в «ритме музыки» — это первое, что следует сделать, обучаясь танго. Без навыка четко отражать своим движением ритм, увы, все остальное едва ли приблизит вас к моменту, когда вы сможете станцевать свое первое настоящее танго.

Способ движения, при котором ритмический рисунок отражается в шагах, называется компасом (compás). Ходить по компасу — значит четко отмечать движением как сильные, так и слабые доли ритма. Компас задает координатную сетку, благодаря которой возможно успешное взаимодействие с партнером, с музыкой и с полом, то есть с тем, что является базой танго.

О «долях»

Каждый «бам» ритма называется долей. «Бамы» бывают погромче (сильные доли) и потише (слабые). Базовый ритмический рисунок в танго состоит из четырех зацикленных «бамов»:


  1. самый сильный «БАМ» — это первая доля

  2. потом потише («бам») — вторая

  3. затем опять погромче (но тише, чем первый) — третья

  4. и, наконец, опять потише — четвертая

После «четыре» следует «раз» и цикл повторяется. Первая и третья доли — зовутся сильными, вторая и четвертая — слабыми. Схематически это выглядит так:



Схема ритмического рисунка "классического" аргентинского танго. Правый ботинок — сильная доля, плевый — слабая
Схема ритмического рисунка "классического" аргентинского танго. Правый ботинок — сильная доля, плевый — слабая

Компас (тайминг) шага прост: на сильную долю при переносим вес, на слабую — собираем ноги.

Такой компас называется движением в нормальном темпе. Если переносить вес на каждую долю, то будет удвоение темпа, если и переносить вес, и собирать ноги только на сильную — замедление в два раза.

Читать окончание на сайте школы etango.net


Posts from This Journal by “еТанго” Tag


?

Log in

No account? Create an account