Previous Entry Share Next Entry
Фильм "Инферно" (Рон Ховард, 2016)
Солнечно
dzeso


От фильма не ожидал многого, тенденция на вырождение в экранизациях Дэна Брауна уж слишком очевидна. Хотел увидеть хотя бы красивый исторический фэнтези, но в этот раз и с ним не задалось. «Инферно» оказался примитивным, предсказуемым, составленным из клише фильмом, к тому же сделанным так — «чтоб попроще». Этакая компиляция самоповторов предыдущих частей плюс Джеймс Бонд с Идентификацией Борна:


Стамбул «с воды» был в Джеймс Бонд 007: Из России с любовью (1963)


Шпионские страсти в Цистерне были в Джеймс Бонд 007: Из России с любовью (1963)


И опять кадры, словно «Из России с любовью» (1963)


Стамбул район «Гранд базара» опять Джеймс Бонд, но уже Координаты «Скайфолл» (2012)


Он и она, в поисках ништяков у фонтана а-ля «Код Да Винчи» (2006)

Даже красивых видов и тех почти нет. А ведь уже «Ангелы и демоны» смотрел, в значительной степени, только ради красочных видов Рима. В «Инферно» же и Флоренция:







И Венеция:







и Стамбул:






представлены банальными кадрами, которые еще и длятся мгновения, оставшееся время занимает линейный квест, с дубовыми диалогами в дешевых локациях, ну у и как бы экшен: примитивный, вторичный и скучный несмотря даже на некоторые оригинальные сюжетные ходы и красивые виды. Говорят, книга лучше, но фильм — примитив.

Единственное, что запомнилось, так это очередное публичное обсуждение неизбежности сокращения лишнего «поголовья» людей. И если сюжетно фильм — банальщина об очередном вирусе «судного дня», то идейно он сделан интереснее, чем обычно. Рукотворная катастрофа в нем и не трагическая случайность, и не результат действий «сил зла». Причем если обычно «зло» либо безумно, либо озлоблено и мстит, либо — инфернально, то тут оно вполне рационально, имеет и понятную идею, и волю, и готовность жертвовать собой и другими. Вполне себе положительный образ. Ну а «силы добра» в ответ бестолково мечутся, затыкая дыры, не будучи в состоянии даже себе объяснить, чем и зачем они занимаются. А главное, корневая проблема исчерпания старого мироустройства остается и даже после как бы хеппи-энда, в идеологическом плане «добро» ничего «злу» противопоставить не может. В итоге получаем то, что психологи называют «праймингом», то есть формально показано одно, а реально — население приучается к мысли, что сокращения его «поголовья» необходимо, что это «объективный» процесс, а те, кто его осуществляют — герои.


Героический образ потенциального палача нескольких миллиардов человек…

Не думаю, что тот же Браун умышленно осуществляет «прайминг», думаю, просто что-то витает в воздухе. Что-то тревожное, начинающее жить своей жизнью, Браун же, как человек, безусловно, талантливый, это чувствует и об этом пишет. В остальном же «Инферно», попсовенькая, по сравнению, например, с «Утопией», спекуляция на тему неизбежной глобальной трансформации общества.

Pro

1. Красивые виды красивых мест
2. Динамичный, развлекательный сюжет с интригой


«Коды» Данте, которые, впрочем, вставлены словно для красоты...


... но как-то халтурно сделано

3. Качественно сделанный, хорошо сыгранный, хорошие актеры:



Contra

1. Вторичность. Все что есть в интриге в разных видах уже было, как в серии по Брауну, так и шпионских историях типа Джеймса Бонда или Идентификации Борна



2. Примитивность. Все упрощено до уровня Икеи, где если даже вначале что-то и кажется сложным, то по инструкции легко собирается и выпускницей филфака. И если «Код Да Винчи» при всей его фантастичности, смотреть было любопытно, то «Инферно» загадками и сюжетом напоминает «Форт Боярд»
3. Флоренцию, Венецию и Стамбул умудрились показать банально и невыразительно



Ergo

Проходное кино для убийства времени. Ну и «ложки нашлись», но осадочек остался. Так что делать-то с «лишним» населением? Нет, по сюжету зло — повержено, а проблема? Так и работает прайминг, а часы — все такают и полночь близится.
Tags:

Posts from This Journal by “Кино” Tag


  • 1
Фильм не смотрел, но судя по словам "хэппи энд" - с книгой концовка фильма не соотносится вообще никак.

Во всем и в голливудских фильмах особенно просматривается вторичность.
Вы стараетесь анализировать, сравнивать, искать новое. Мы привыкли получать пищу для размышлений, может так воспитаны.
А американские фильмы давно разочаровывают. И эта их страсть повторять, возвращаться к уже опробованному, доказавшему свою оригинальность, и снимать бесконечные ремейки, и ремейки на ремейки. А знаете почему? Потому, что подрастающее поколение должно получить свою порцию удовольствия. Ведь в этом смысл всей этой шоу индустрии. А старые фильмы и предыдущие варианты они не смотрят, и не рефлексируют.
Слава Богу, что такие же попытки не прошли у нас. Ни одного удачного римейка наших прекрасных фильмов ни старшему поколению, ни молодежи не понравились!)

С Днем Рождения, Юра!
Вечного поиска, неординарных открытий, неравнодушия, радости от новых людей, неизведанных мест и знаний!! Ну и здоровья, конечно!!!

Спасибо за поздравления. И я не стал бы говорить обо всем американском кино. Оно очень разное, да и интересует меня как отражение времени. К тому же, ведь если говорить строго, то со времен греческих трагедий сюжеты-то все одни и те же. :)

Ну так сравнивать американские ремейки с нашими ремейками - как божий дар с яичницей. Американцы же всерьёз ремейки снимают. Сабрина, Афера Томаса Крауна, 11 друзей Оушена (это то, что сразу вспомнилось и про что я точно знаю, что ремейк) - это ж классные фильмы, стильные, смотреть одно удовольствие. Может оригиналы вообще божественны, я не знаю, даже смотреть не хочу.
А у нас ремейки снимают наот*бись, пардон за мой французский. По-моему, никто у нас и не собирался снимать по-настоящему качественный ремейк - это видно и по сценарию и по подбору актеров и вообще по всему. Вообще не знаю, для чего их снимают, честно говоря, такое впечатление, чтобы "чиста поржать". Неудивительно, что они никому не нравятся...

А мне вот так навскидку приходят неудачные римейки "Вспомнить все", "Робокоп", "Бен Гур", "Красавица и чудовище" ремейк мультфильма, еще был ужасный римейк "Розовой пантеры"
Ой, еще они умудряются бесконечно переснимать своих Суперменов, Человеков- пауков и Годзилл. Зачееем??)))
Впрочем, я даже не об этом, а о том, что кинематограф, к сожалению, исчерпывает источники вдохновения, что ли, исчезают оригинальные идеи, талантливые авторы, сценаристы, творческие режиссеры. все становится вторичным. Об этом я сожалею, о том, что деньги решают все. Проще же взять проверенный материал, ну чуть скреативить, звезд первой величины обязательно.. А суп не всегда получается, как вчера.

Edited at 2017-04-25 01:42 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account