?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Городские легенды. Арбат. Дом с барельефами
Солнечно
dzeso
Недавно услышал от юной девы kattishen легенду, что есть где-то в Москве необычный дом. Что мол ранее, был он публичный и любили хаживать туда классики русской литературы. И уже не помню по какой причине (небось не платили, гады) сей факт отразили на фронтоне здания в барельефах. Что я и наблюдал лично в воскресенье с утра стараниями rainbow_elk:



Ну что, ищем классиков? Толстой? (Причем это натурально Толстой, первое при жизненной скульптурное изображение)



Кто такие - не ясно, но дама явно не одета:



Толстой пристает к мужчине? А что за мэн справа?



Гоголь ждет очереди? Или ему только посмотреть?



Общий план дома



Слева мужики целуются? Уж не Пушкин ли?



Вспоминаются анекдоты Хармса: Гоголь любил смотреть как целуется Пушкин...



Не узнаю ни кого



И опять Гоголь



А если не вглядываться, то дом как дом, ничего особенного:



На самом деле байки все это. Дом никогда не был публичным. Вот что говорят краеведы:

Дом с барельефами, или Парнас дыбом. В жизни любого москвича наступает минута, когда ему передают тайну о доме посреди арбатских переулков, где есть скульптурный фриз, трактующий, как русские писатели фривольничают с дамами. А если посвящаемый уже достиг шестнадцати, ему скажут: это веселый дом. Что вряд ли верно. Иногда добавят: дом не так легко найти, а те, кто видели его однажды и нечаянно, промахивались, когда шли искать.

Дом с барельефами (Малый Могильцевский переулок, угол Плотникова, № 5/4) — популярная достопримечательность Москвы, альтернативный дому Пушкина центр современного Арбата. То есть центр профанированного арбатского мифа.

Что нам известно точно? Только что домовладельцем был кандидат коммерческих наук Бройдо, архитектором — Николай Жерихов, строивший вокруг Арбата много и, как правило, получше, а годом стройки — 1907-й.

Еще припоминают, что Иван Цветаев отверг предложенный неким Синаевым-Бернштейном, скульптором, фриз под названием “Парнас” для фронтона Музея изящных искусств. Процессия из полусот фигур (по описанию известны трое русских: Тургенев, Гоголь и Толстой) шла к Аполлону и музам на Парнас по случаю раздачи венков славы.

Если перед нами отвергнутый шедевр, то, честно говоря, причины отвержения так же наглядны, как и причины общей безвестности Синаева-Бернштейна. Это Парнас дыбом. Отмечают, правда, что Толстой изображен скульптурно в первый раз, причем прижизненно, но тем и закрывается список достоинств фриза.

В простонародном чтении синаевские музы превратились в девок, и могло ли быть иначе?
источник

А вокруг - ура! Повсюду лики весны, даже в лужах:



И вот дело rainbow_elk говорит, для фотошопа давно уже нужны плагины: удалить провода и удалить дорожные знаки.



Худеющим на заметку: съемка города с коротким концом на 35 - прекрасная фитнес программа.

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
"Слева мужики целуются? Уж не Пушкин ли?" - а по-моему, справа - женщина. Там талия вырисовывается. Хм...

А на предпоследней фотографии не Гагаринский переулок?

+1
Подумала, что это мужеподобная женщина:))) в кудрях. Пушкинообразная.

Нет, все снято рядом с домом. Об остальной прогулке - в другой раз

Надеюсь это не больно? :)

:))) Я вас обожаю! Вот что:)
Не знаю что такое короткий конец, но поеду-ка пошастаю в Замоскворечье.

Да-да-да, там хороший торговый центр на Новокузнецкой :)

Он ужасен!:) Потому что: 1. Не в тему эта красная громадина. 2. у меня в нем украли очки и теперь я испытываю личную неприязнь к этому заведению:)))
Нет, я, пожалуй, куда-нибудь в толмачевские переулки пойду. Там тихо вечерами. А пока я буду собираться, как раз вечер и настанет.
Главное, чтоб дождь не пошел:(

супер, спасибо
:)))

все бы вам легенды юных дев развенчивать)) мерси за пеар))

Мерси за куда? Непонимаю! :)

вчера по ТВ показывали "МОСКВА, которой нет"..или позавчера (не уверена в себе)
что-то журналистское про то, как в МСК сносят памятники культури типа таких домов. и что как раз на этом отлетел Гоголь (потому что жильцы неловко встравили стеклопакет) и мы уже не знаем, как он выглядел. а Толстой говорят там первый прижизненный портрет в камне-типа уникальный.

Не верь журналистам, там пол дома в Гоголях. :)

фигасе, на Плотникова такое творится - хм, да даже если б и в другом месте, тоже не заметила бы

  • 1