?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про танго и культурный контекст
Солнечно
dzeso
Чего-то искал в тырнете и наткнулся на цикл Танго большого города. Прочитал с удовольствием и скачал в машине слушать. По моему - здорово. В общем, спортсмены разрядники - рекомендуют, даже тем, кто считает себя равнодушным к танго.
Помимо горла еще и бошка болит третий день. С головной болью не могу читать, приходится смотреть... И если мои культурные друзья мечтают посмотреть Ностальгию Тарковского, то вдруг, подумал я, это и со мной может случиться. Проверил, слава богу все нормально. Смотреть такое не могу. Попробовал еще Филини Фелинни Феллини 8 1/2... Но это же натуральное пособие для психиаторов?! Зачем это смотреть если ты не врач? Нипанимаю
Зато с удовольствием посмотрел Бэтман начало и Мост в Террабитию. Хорошие фильмы. И все же не могу я принять что летающие любовники Малевича Шагала это для умных, комиксы Марвел для тупых! По мне и то и то имеет общую целевую аудиторию, люди без своего я, состоящие из чужих мнений, не понятых цитат и сумрака мозга. Но если Марвел оставляет хотя бы надежду на путь вверх, то "Малевич" это путь строго вниз...

Вот что, кстати, об этом пишет нежно "любимая" мной Толстая:

Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное. В прошлом году дали денег художнику, расставлявшему пустые рамки вдоль реки; другому, написавшему большую букву (слово) «Я», отбрасывающую красивую тень; группе творцов, организовавших акцию по сбору фекалий за собаками в парках Петербурга. В этом году — женщине, обклеивающей булыжники почтовыми марками и рассылающей их по городам России, и группе, разлившей лужу крови в подводной лодке: посетители должны переходить эту лужу под чтение истории Абеляра и Элоизы, звучащей в наушниках. После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся.

Таки я с ней согласен.

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
Только вот влюблённые летают не у Малевича, а у Шагала:-)

И про режиссера Филини чего-то я не слыхала :)

Я хотя и не люблю современное "искусство", но все-таки не могу принять точку зрения Толстой, что мол все ТАК плохо. Если их фонд тратит деньги на всякое "дерьмо собачье", то это вина не художников, а самого фонда. На самом деле, интересные работы есть, а то, что они к ним не попадают это уже другое дело. Знакома я малость с подобными "фондами" и системой так называемых грантов. Цель у них одна - срубить денег в свой карман, и врядли кто-то там действительно озабочен поиском талантов.))

А можно примеры где хорошо? И разве не "Толстые" сделали Малевича с Шагалом - хорошо продаваемым товаром?
Я же не пытаюсь судить кого-то, мне куда интереснее понять почему так. Так что примеры не в качества контраргументов, просто заходя на выставку современного исскуства мне скучно (а иногда - противно). И любопытных позитивистов, вроде меня, это угнетает ,)

Знаешь, мне нравится "Квадрат" (один из них есть в филиале Третьяковки в ЦДХ) -- он не черный и не квадратный :)

Чем? :) Кстати, не могу сказать, что мне он не нравится, скорее он мне пофиг. Но идя по Третьяковке в ЦДХ висящее на стенах - хорошо коррелирует с происходящим внутри. И вот это мне уже не нравится активно, я из истории помню что случилось после квадратов, а восьмидесятые - так вообще помню.
Сколько я парился про Кандинского, пока мне объяснили в чем суть. А вот с Шагалом и Малевичем - увы. Может порекомендуете, для углубления контекста?:)

Хм, с ты-вы запутался как-то. Предлагаю "вы" считать "ты" :)

Может это как с горьким шоколадом? :)

К сожалению, я совсем не знаток. Шагала люблю. Но он для меня ложится в линию рассказов Шолом-Алейхем и стихов и прозы Осипа Мандельштама. Когда-то читала автобиографию Шагала ("Моя жизнь"? я не уверена), мне понравилось, но художественного смысла в ней нет -- исходный текст не сохранился, так что на русский перевели французский перевод с идиш. + по какой-то странной причине меня завораживают художники, которые создавали декорации к спектаклям и расписывали театры (вот из самых -- Шагал и Врубель).

Живопись Малевича я знаю очень плохо. Помню только, что меня действительно поразило, что квадрат оказался-то вовсе не черным.

Ну ты загнул:) какое отношение к Шагалу имеют собиратели дерьма?:) всех смел под одну гребенку. и почему это ты решил, что современное искусство - это то, что тебе показывают на выставке современного искусства? это просто выбор куратора, и не больше. манипуляция сознанием, такая же, как телик.
меня удивляет другое: тебе обязательно понять, чтобы полюбить? Мне кое-что непонятно в Ностальгии, но на уровне чувств я получаю от этого фильма очень многое.
ну а если это все же важнее - понять (хотя я не понимаю, зачем нужно понимать Кандинского), то, я думаю, все зависит от привычки человека к информации, ее кодам, качеству, от ее количества, уже усвоенного за жизнь. но если ты поймешь Малевича, кто сказал, что ты полюбишь Квадрат?:)
"Почему одно для гоблинов, а второе для интеллектуалов?" - не могу ответить, потому что не знаю, правда, кто такой Марвел:) но посмотрела бы Мост в террабитию:) я гоблин? интеллектуал с сумраком мозга? к чему тебе эти наклейки?:)

Забавно, мне казалось что это я вопросы ставлю, что это мне надо пояснить, открыть глаза и приобщить к великому... И нате! Явно не удмуртская кровь вынуждает тебе вопросами на вопрос отвечать :)
Но где я установил связь между Ш и собирателями дерьма? В каком месте и кого всех смел? И если не на выставках, то простите, где мне знакомиться с современным исскуством? В сакральные хранилища шедевров меня видимо не пускают. Третьяковка - потолок доступа, и что вижу о том и пою.
А тебе чтоб полюбить - обязательно надо не понимать? :) Я вообще между любовью и пониманием связи не вижу. Зато я вижу как ни на один мой вопрос по существу нет ответа, зато ошибки чистописания, толкования слов - рассмотрены довольно тщательно. ,)
Ты получаешь от Тарковского многое на уровне чувств, а кто-то получает не меньшее от вдыхания аромата ношенных женских трусиков. Так объясни мне разницу? Раз уж не зная про Марвел мнение имеешь ,) http://www.marvel.com/
Я ведь и хочу понять разницу: почему некоторые ощущают себя над быдлом от того, что знаю как писать Фелинни без ошибок, но не в состоянии объяснить в чем его величие для культуры как в целом, так и хотя бы для своего поколения? Почему-то по моей просьбе мне легко объясняли про Бродского, про Монэ ну или Колмогорова с Пуанкаре. А теперь мне интересно про Фелинни с Тарковским, узнать про М и Ш уже даже и не мечтаю. Да и ярлыков нет. Но как назвать народ в сказке про голого короля? Жертвами кровавого режима? :)

Оказывается даже не Фелинни, а Феллини :) Может в этом величие?

Увы, я не понимаю такой язык: "Его удивительное барокко, такое насыщенное деталями, щедрое в использовании рубенсовских и снайдерсовских начал, выражает жизнелюбие, широту его натуры, характера, душевное здоровье". У меня за этим нет образов :) Ровно как и заих фильмами и при этом, заметь, я не говорю, что они плохие :)

Ну и что, что у тебя нет образов? Ты вообще ничего что-ли в статье не понял? Абсолютно простым языком написана. А если ты картины Рубенса никогда не видел, то что ж поделать, посмотри в интернете.
А смотреть Феллини тебя никто не принуждает :) Ты ж сам вроде понять хочешь. Чудной.

  • 1