?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Шмеман А., прот. Дневники. 1973–1983
Солнечно
dzeso
Читаю уже довольно давно, по чуть-чуть, как хорошее вино. За это время не раз собирался о книге написать, но как? Такое надо читать, как мне кажется, - обязательно!
Шмеман очень близок мне по образу мышления, восприятия, образам... Безусловно есть места, где оценки расходятся, но в целом... Даже мурашки иногда. То что не могу высказать, или скорее объяснить, тут так - что читаешь и дивишься как просто и понятно, ни убавить ни прибавить. В общем, первая в моей жизни книжка, которую читаю с карандашом.

Дабы не быть голословным, вот к примеру давеча про исскуство современное диспут был, а в частности о Тарковском. Цитата из дневников:

Четверг, 11 октября 1973

Вчера на "Андрее Рублеве" в Lincoln Center. Очень ждал этого фильма после восторженных похвал владыки Александра Семенова-Тян-Шанского и Никиты Струве, людей несомненно со вкусом и внутренним слухом. Увы, разочарование. Фильм меня ни разу по-настоящему не увлек, не вовлек в себя. Понимаю и "целую" все благие намерения Тарковского, но avec de bonnes intentions on fait de mauvais films1. Весь его (то есть фильма) символизм уж так интенсивно преподнесен и навязан, уж так все время видны детали, узорчики (смотрите, мол, какая у меня импрессионистическая техника…): хвост лошади и ее зад минуты на две! Жестокость, поданная немного как в Grand Guignol2. Отдельные удачи несомненны, талант налицо. Но в целом, по-моему, неудача. Искусство, особенно же зрительное, требует "синэргизма", участия и даже причастия зрителя. Тут все разжевано, подано, переварено - но зритель остается вовне. В театре - сотни знакомых. Мы с Сережей быстро удрали после окончания фильма, но я заранее слышал все эти "потрясающе!".

Вот как-то так и есть

promo dzeso сентябрь 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
А ты что-нибудь еще его читал? У него в основном богословские работы.
Например "Евхаристия таинство царства",- один из самых главных его трудов...

Нет, я это-то еще не дочитал

Ну мало ли... всяко могло быть))
А Ильина читал что-нибудь?

В период мучительного поиска самой себя и депрессий мне его рекомендовали, как лучшую терапию...

А ты выбрала? :)

Конечно. Его начинаешь принимать с первых же срок... Очень повлияло на мое отношение к религии, в частности, к православию. А еще он заражает желанием радоваться жизни просто и по-детски. Жаль только, что чужой духовный и жизненный опыт нельзя перенять. Эту дорогу надо пройти самому...

Хм, вот послушаешь тебя, в интернете почитаешь обсуждения и такое чувство что каждый читает какую-то свою книгу :)

Ну, да. У каждого свои тараканы... :)

Быть может, Шмемана в данном случае просто "подвел" его "слишком большой" мозг:)
Я к тому, что Тарковский просто снимал две минуты лошадиный зад - просто, без имресионизма, символизма и прочих -измов. А от большого ума и образованности иногда начинаешь препарировать. Иногда этого нэ трэба:)
А вообще, это был человек (о.Александр) другой формации, другого духа. Не хуже и не лучше. Просто - другого.
Есть Тарковский, есть Шмеман, есть Дзефирелли, есть Пелевин, есть тот же Шагал (которого я, кстати, не очень люблю), есть Пикассо и Ван Гог... есть ты... есть я... много, кто есть...
И это хорошо:) Вовсе необязательно страдать ( это я не про тебя, а вообще), если два уважаемых тобой человека не могут найти общий язык по какой-то теме и пытаться обязательно встать на чью-то сторону.

Да разве речь про стороны? Я о совпадении восприятия писал, о том как складно он излагает мои мысли. Да и с Шагалом, повторю, речь не о том каков он, речь о культуре его породившей, о ее как бы "служителях", о том как идет разложение. У Шмемана об этом хорошо говориться, просто поздно уже цитаты искать... Такое вот наше с ним мнение. А что, имеем право: он умер, я спортсмен... Кто нам запретит?

ЗЫ Вот ты, кстати, откуда знаешь как снимал Тарковский? :)

Тарковский оставил замечательную книгу "Запечатленное время". Рекомендую:)
В ней много всего - и об искусстве, и о современном искусстве - авангарде, его отношении к кинематографу и жизни, его видение и своих собственных картин и т.д. Крайне интересная книга.
А насчет сторон - я же не спорила, я специально в скобках указала, что это не про тебя, а вообще:)
Ту дискуссию, на которую ты дал ссылку, я только вчера мельком проглядела и ее даже не касалась в своем комменте.

Да, кстати, Тарковский очень любил хокку.

  • 1