November 4th, 2010

Солнечно

Перед судом истории. Фридрих Эрмлер

Наконец-то посмотрел. Тяжкое зрелище. И не только потому, что на экране трагедия личности, да еще и родственника, но и - трагедия родины, резво стартовавшей к крушению в 90-х... Правда, в 1964  СССР пока еще ведущая мировая держава, полет в космос, страна победитель... но власть уже у карликов. И вся мощь гос аппарата оказалась бессильна перед стариком, вчистую слила ему как идейно, так и содержательно. Больно смотреть, позорно и обидно. Как сравнивать эпоху Сталина и жалкое блеяние от лица власти актера, не способного даже сыграть искренность? А идейная импотенция? А фальшь, глупость, не умение себя вести? Вот они, истоки будущей трагедии, первые звоночки. И думаю Шульгин это понимал, не мог не понимать, бо так уже один раз было на его долгом веку. Как горько ему, верно было. Так вот и встретились в кадре Россия, которая уже умерла, с Россией, которая скоро умрет. Грустно, тягостно, безнадежно:

Биография Шульгина. Василий Витальевич мой двоюродный дед по жене, Марии Дмитриевне в девичестве Сидельниковой, дочери генерала Д.М. Сидельникова. Мария Дмитриевна - родная сестра мой бабушки Елизаветы Дмитриевны. К сожалению, я не знаю деталей семейных отношений, да и носителей уж нет в живых, но какие-то там были скелеты. А я, к стыду своему, даже на могиле Шульгина не был ни разу во Владимире. Так что можно сказать через фильм и познакомился. Шульгин с Марией Дмитриевной (фото отсюда ):Collapse )
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
Солнечно

Лиссабон. Байро Алто. Пасмурно

Не часто верно бывает пасмурно в Лиссабоне. Нам достался только один такой день% периодически моросил дождик, серое небо, яркий город:


Первые впечатления от города:Collapse )
Солнечно

Root of All Evil? Richard Dawkins

Отсмотрел. Не без удовольствия, хотя отношения у меня к этой ипостаси Докинза - сложное. По сути, кина - упрощенная для массового смотрителя видео версия книги Бог как иллюзия. Опять же, после запрета мне тру учеными, читать Докинза, приходится смотреть. Ага. Пацаны рекомендуют, хотя и вдумчиво надо оное смотреть:


Почему вдумчиво? Так все дело в том, что ученые - это особая каста, их к социуму надо допускать осторожно, под наблюдением врачей и специально подготовленных санитаров, а так они науправляют. Мало не покажется ни кому. И сложно четко выделить корень этого зла: то ли тут дело в замечании Козьмы Пруткова относительно "Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння". То ли проблема в самой сути научного подхода (наблюдение, эксперимент, обобщение, теория). Ну и когда эксперименты на мушками, да мышками - ну и хрен с ними, че-то не получится старых вкинем,  возьмем новых и начнем заново. Люди же как-то не любят когда их выкидываю, да и растут медленно, а отсюда - проблемы случаются. Или может все дело в одиночестве ученых и оторванности от реальной жизни. Даже самая богатая страна мира, США, не может себе позволить самостоятельно выращивать в себе всю номенклатуру необходимых для развития ученых и вынуждена массово импортировать оных со всего мира. А когда так, уж хошь не хошь, специально выведенные человеки с работающим мозгом вынуждены жить сообществами себе подобных, бо от остальных они отличаются как собаки от волков...
Ну вот и когда такие гомункулусы (не путать с интеллигентами, те без мозга, но со специально развитыми чувствами собственного достоинства) начинают рассуждать на тему как нам обустроить жизнь для обычных людей, то лично мне становится страшно. Ну точно, как собаки учат жить волков :)
Вот и с религией так. Да глупость, да мракобесие, да все человеческие пороки, но именно религия позволила аккумулировать средства для развития науки и образования, именно она дала человечеству мыслителей, и именно она является одной из связующих нитей общества. Да, для Докинзов религия кошмар, но для большинства - она утешение и надежда. И перед тем как отобрать последние, хорошо бы подумать над тем, а что дать взамен. Но не абстрактным новым людям, а тем, несовершенным и порочным коими мы и являемся. И достаточно вспомнить что случалась с культурами, победившего атеизма и кто занимал их место под солнцем.
Вот как-то так. Неоднозначно. Патамушта диалектический материализм - рулит, а идеализм - отстой!