?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Записки пинджака
Солнечно
dzeso
Вот как-то все жду когда спадет патриотический угар и начнутся болие ли менее объективные размышления о событиях последнего месяца. И хрен с ней, с геополитикой, есть же вполне конкретная армия, которая вместе с военно морским флотом - единственные наши друзья. Но то, что вижу я - удручает. Да, грузин погнали, это не чеченцы, но чья тут больше заслуга? Верю, что пацаны наши там долг исполняли как надо, а те кто в кабинетах, как они? Вот ведь куча вопросов у меня, как у гражданского лица с инженерным образованием...
***

Почему Грузия, со своими не самыми современными десятью или сколько там, самолетами по тому же Хрулеву отбомбились? Это как? Сначала ту-22 отправили на разведку, его потеряли, а потом колонка с командующим без прикрытия? разве так надо? А чем миротворцы занимались, кроме круговой обороны? Там же горы, для остановки танков надо-то всего лишь в нужных местах блокировать дороги. И чего? Почему не были разработаны сценарии, или не были осуществлены? Ладно там ополченцы, но тут же типа регулярная армия... А куда потом миротворцы делись вообще? Командующий их куда подевался? Почему его не слышно было? И как они вообще должны себя вести в случае нападения? Героически умирать под прямой наводкой?
***

Шо за херня со связью? Почему общение по мобильникам? Едрить колотить, это как? Хрен с ним с Гланасом, не верю я что это когда-то заработает, но ведь надо же что-то делать. Это у грузинов там мобильникам давали работать, в настоящем боестолкновении как? Почему об этом нет разговоров? Какие нахрен нанотехнологии и новые танки если даже связи-то нет? Думаю если бы с той стороны была натовская армия, мы бы до нее даже не доехали, чтоб пострелять. На расстоянии бы расхерачили как в ираке, или афганистане и дело с концом. Ну может посбивали бы мы побольше, а толку? Нахрена миллионная армия, если для грузин хватает 58-ой, а до серьезного противника - просто не успеем доехать?
***

Не понятно с какого перепугу так долго работала грузинская артиллерия. Опять же ракеты экономим? Почему янки через полконтинента херачили Югославию, а тут пару грузинских батарей не могли подавить? Дорого? Их у нас немножко и только для доставки ядерных зарядов? А типа тактические - шифруем от вероятного противника? Так тому проще это купить вместе с опытными образцами... А еще что-то подешевле нельзя разработать? Не кем? Так ведь живы еще носители, за пару лет можно школу восстановить... Нет же у нас все нано-адроидно-каллаейдерно... Пидорасы
***

А чем вообще воюем? Каков блин год выпуска?И где же блин нанобомбы, большие человекоподобные роботы пограничники? А что с авиацией? В ситуации когда управление с аваксов работать не умеем? Будем строить нано самолеты? А где наши хваленые ПВО? Чему вообще радуемся? Тому что еще живы? Согласен, это типа клево, но может стоит посмотреть как-то объективно на самих себя-то? Может как-то надо разобраться с Арбатским военным округом, а на сэкономленные деньги хотя бы для той же 58-ой рпг7 закупить с разными вариантами зарядов. Всему миру продаем, а сами?
***

А то про калайдер все волнуются. Еще лет 10 и новые вооружения разрабатывать будет не кому и не где. Вот, что должно пугать обывателя, а не падение биржевых индексов, да запуск всяких хреновин за чертову кучу ярдов зелени. Ага, и еще памятник конечно надо австриякам, за то что они шпионили, диверсии устраивали. За деньги конечно, не по велению сердца, но во первых, что это меняет? А во вторых это еще надо как-то доказать, а то через пол века легко рассказывать о невинно убиенных. Сейчас он в любую тюрьму зайди, так там 90 процентов себя невинными считают. Ага
***

Все написанное субъективно и как бы хотелось верить, что это всего лишь "пиджачная" глупость. А на самом дела броня крепка и танки наши быстры.

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
По пунктам:

1. По Хрулеву, ЕМНИП, никто не бомбился, он по дурости сам влетел в наземное боестолкновение уже в городской черте. Грузинскую авиацию раздолбали в течение двух дней. Горные дороги - на севере ЮО, в зоне, куда грузины не дошли. Как только дело дошло до драки, миротворцы перешли в подчинение командующего 58А.
2. Со связью беда.
3. Янкесы тоже особых результатов в борьбе с югославскими ВС не достигли. Контрбатарейная борьба велась, но не лучшим образом, см. п.2.
4. С новыми вооружениями в основном опять же беда. Проблема тут не только в АВО, а еще и в выделении бюджетных средств на оборону и оборонку (это у нас разные министерства) и контроле за ними.
5. См. п.4.

1. Не, ну возможно я путаю что-то, но разве по колонам наших войск не бомбились грузины? Да когда командующий влетает в боестолкновение по дурости это нормально? :) И с миротворцами, у них вообще были какие-то планы действий на счет агрессии Грузии? Или как? Довольно странно, то как получилось. Я смысла не понимаю в таких миротворцах
3. А на счет югославских ВС - так и не нужны были успехи, они и так силились, дистанционно. И дошло бы до столкновений, было бы как в ираке. В лучше случае потом партизанская война. Разве нет?
4. АВО - как пример конечно. Проще сказать где у нас нет беды. Вот я и пытаюсь понять пацаны наверху это понимаю или у них раж с головкружением от успехов


(Deleted comment)
Ага, и футбол, и олимпиада и даже первое сентября - все это виртуальные проекты кремля:)

Многое верно, увы. Некоторые замечания:
1. На разведку летала разведмодификация - Ту-22М3Р. Хотя все равно не умно, при недодавленной ПВО надо посылать что-нибудь более мелкое и быстрое (Су-24МР тот же).
2. Миротворцы в составе трех сотен человек без всяких средств усиления и бронетехники могли только сидеть и не высовываться, пока помощь не придет.
3. Для контрбатарейной борьбы нужны не столько крылатые ракеты, сколько свои батареи САУ при хорошей РЛС обнаружения вроде "Зоопарка", да корректируемые артснаряды. Первое было, второго и третьего - ... Ракеты в таких случаях применяют по резервам и линиям снабжения.
4. Почти вся мало-мальски современная техника сосредоточена в 2тд, 4мсд и 106вдд. Именно чтобы начальству далеко из Москвы кататься не пришлось.

2. А смысл в таких миротворцах? Абстрогируюсь... Мне вот было бы беспокойно так там сидеть не имея планов действий на случай всяческих пц
3. Ракеты опять же к слову, как пример военной мощи, та самая пиар акция кремля. Ведь по сути мы то их и применять особо не можем? Бо одни - слишком дороги, а вторые - типа чтоб не светить перед штатами. По крайней мере мне так объяснил один из разработчиков ракетной техники. Но сути то это не меняет, ведь по большому счету подобную операцию можно было бы успешно провести и силами красной армии времен ВОВ. Разве нет?

Юр, так и хочется сказать: эта война не такая прозрачная, как ты представляешь!)

Если бы не были нужны большие жертвы, полученные тем ошеломляющим путём, которым они были получены, всё можно было бы давным-давно предотвратить, вообще не доводя ситуацию до этого тупикового абсурда! В итоге и миротворцы, и жители, и местные ополченцы стали попросту заложниками. Кто в силу приказов не стрелять, кто - потому что не имел права адекватно вооружаться и пр. обязательств, кто - ещё почему. Торговаться потом с мировым сообществом в ООН было бы некем и нечем, и никто бы не ужаснулся, а така повился шанс спасти-таки оставшихся и продавить российскую линию. 58-ая армия в город вошла лишь на третий день обороны, когда там уже практически все были уверены, что Россия их кинула. Даже миротворцы. В то время как нам отчиталсиь, что вошла ещё 8-го. Как и куда она шла эти дни - разговор отдельный. В Цхинвал она не спешила. Во Владикавказе беженцы 9-го числа Путина едва не растерзали, озверев от такой вопиющей лжи.Это цинично, увы, но и логично. Так было и в Беслане, когжа положили на алтарь и заложников, и жителей, и спецназ... Люди - разменная монета, любые... Ты не подумай, что я не верю в грузинскую атаку, нет... Просто она была предельно выгодно обыграна, выгодно, но не для тех, кого жертвенно под неё положили. Прнедставь, если бы всё предотвратили, жертв было бы мало, разрушений был бы минимум...- Не было бы такого резонанса! Не было бы подконтродлиных стратегически важных территорий для России и нынешних каких-никаки, но, всё же, - гарантий безопасности для тех, кто там остался живыми, а их всё же - больше, чем погибших. остальными пожертвовали. Сегодня основная составляющая войн, и антитеррористических, и антифашистких, - информационная, поэтому и жертвы в ней - весомейший аргумент. Очень важна моральная мотивация силового и административного ответа

Вот почему ты уверена, что все так? Ровно как и в Беслане... Чеслово интересно понять

Я не то чтобы на 100% уверена, но на 90, пожалуй, да. Сходство стратегическое. Я много читала за этот месяц: все доступные мало-мальски относящиеся к событию жж, прессу, инет, тв, историческую литературу, к тому же, знаю ту ситуацию изнутри, в конце концов... То, что происходило там с начала 90-х, когда всё заварилось с распадом Союза - на моей памяти. Во Владикавказе и Беслане я бывала до последнего времени ежегодно. И там, и там у мнея родные. Я помню, как Северная Осетия наводнилась десятками тысяц беженцев из внутренней Грузии, просев под неподъёмной ношей так, что и по сей день не поднялась экономически, помню, как развивались Северокавказские конфликты на соседних территориях, жила в условиях коммендантсокго часа, когда в прежде доступные ущелья вдруг стало нельзя ездить на уикэнд потому. что они простреливаются... Много слышала, много видела. Я представляю и те настроения, и тенденции.

Можешь спросить конкретнее, что имеешь в виду? А то могу долго говорить...

Везет тебе, а я вот - не уверен. Если ты знаешь историю того края, то знаешь что не в 90-е это началось и не завтра окончится. И придумывать тут демоническое козни кремля, это очень сильно ему комплименты делать, как мне кажется

Знаешь, а мне в равной степени верится и в безусловно имеющее место быть разгильдяйство, и в продуманность. При этом, как ни ужасно произносить, я не знаю, нашлась ли бы сейчас стратегия лучше кремлёвской и для региона, и для России. Раньше - может быть, сейчас, в нынешнем сложившемся тупике, - не уверена. Война - очень выгодная штука много кому, а там их за эти годы немало было. Успела сложить представление о почерке тех, кто их распаляет и о том, как затем изымаются все возможные выгоды. После Беслана в стране как никогда прежде крепко закрутили административные гайки и прижали СМИ. (А там не предпринимали по сути ничего, чтобы предотратить бойню. Всё к ней шло, и всё к ней пришло. Я не спускала глаз с экрана и прессы все те дни тоже, тогда можно было смотреть к тому же и BBC в её прежнем ещё состоянии, до зачисток, это сейчас они ещё менее адекватнее нашего Первого вещают.) До того те же гайки начали крутить после взрывов в Москве и Волгодонске. Параллель между Цхинвалом и Бесланом я провела именно в плане подставленных людей, и гражданских, и военных. Жертвенно заложенных под некие будущие планы. Понимаешь, мне представляется, что с тех пор, как Грузия стала откровенно пронатовской и стала безоглядно, никого не стесняясь, наращивать военку и вслух день за днём с параноидальным упорстовм и идиотическим упрямством озвучивать её не оборонное, а наступательное предназначение, стало поздно пить Боржоми и говорить о возможности сторговаться с ней о мире. Раньше не надо было сопли глотать, когда распиливали Союз. Осетия - исторически и географически обусловленный заложник отношений России и Грузии. Плохо там тогда, когшда соседние территори пытаются от России отделиться, притом, что она- неотспуно стремится быть с ней и в ней. В начале 20 века при меньшевистском правительсвте Жордании в Грузии было так же. Грузию , так же, как и сейчас, сманили на сторону, и пророссийская Осетия оказалась между молотом и наковальней. Как тогда, так и сейчас. А так, сами народы друг с другом, - нормально жили и до меньшевиков, и после, при большевиках...

А ты ни как не допускаешь мысли что это закручивают от того что взрывают, а не наоборот взрывают что бы закручивать? Ведь может и такое быть? Как же принцип бритвы окама? А в израиле когда взрывают, или в испании? Там какая цель у правительств?
У меня вот нет ответов, а те что вижу - меня не убеждают

допускаю, конечно, я ж не параноик какой, слава Богу) просто делаю выводы, наблюдая, анализируя и сопоставляя наблюдения. иногда - именно такие, а не обратные. этот разговор конечно, слишком серьёзен для короткой беседы. сумбурно выходит

А про то, как нескоорднированно шла на Цхинвал в августе 58-ая, много написано и прессе, и в блогах, особенно журналистских. Что тут добавить, - очень правдоподобно.
Ты, кстати, как я заметила, на некоторые блоги с новостями оттуда тоже подписан.

Про автсрийцев меня вчера, кстати, тоже изумило. Мол, что с них вязть, они-то, бедные, задешёво продавались. А сколько нагадили почти задаром - не считается... 30 серебренников всего-то, по бедности и беспринципности

Потому, что бл*ди, а ты говоришь заговор и стратегия. Ведь это одни и те же люди

бл*ди вполне могут быть и заговорщиками, и стратегами. как верно и обратное)

Практика всех войн показывает, что от оружия очень мало зависит в итоге. В конечном итоге везде и всегда воюют люди. Почему в каком-то отсталом Афганистане сколько ни воевали, так ничего и не выходило. Начиная с начала века, когда Англичан там официально не было и они только деликатно интересовались, не заплутал ли там в горах их военный контингент, который уже неделю как был уничтожен до американцев в наши дни. Я думаю, потому что там люди уже из поколения в поколение войны и территории знают, как свои пять пальцев.

Ну а что до планов, как говаривал фон Мольтке, ни один план не переживёт встречи с противником )) Хотя я тоже думаю, у миротворцев если и был план, то реально в стиле: "увидите приближающихся врагов, окружите мирное население и скажите, что вы миротворцы".

Вот и французы при Кресси, к примеру, считали что все зависит от солдат, а он оно как не хорошо получилось супротив луков-то:)
Да и в афганистане, что у кого не выходило? Там часто сражались регулярные армии? :)
Речь то столкновении именно регулярных армий. А так да, Ирак можно считать до сих пор не покоренным, хотя регулярная армия была разбита легко :)

Ну Англичане туда вполне экипированные части кидали. Мы тоже в общем-то армию вводили, хотя там и погибла куча срочников в итоге.

Честно говоря, я уверен, что в случае серьезного военного конфликта, основная часть регулярного состава со всех сторон будет уничтожена крайне быстро, увы. Техники тоже. Еще когда мой отец учился, у них самолёт официально был "рассчитан" на 8 минут боя. Танки не дольше. Самым эффективным был человек. 12 минут, кажется ((

Дальше война перерастет в ополчения, осады, и прочие нерегулярные вещи.

Опять же, я не представляю себе визги мирового сообщества, если бы наши реально подняли бомбардировщики и стерли бы с лица земли пару грузинских городов.
Или, допустим, запустили бы какую-нибудь крутонаводящуюся высокоточную ракету в Президентский дворец в Тбилиси. Или хотя бы в военное министерство.

Ну и в целом, я уверен, до тех пор, пока я сам не съездил в Цхинвалли, я вообще не могу дать даже близкую оценку чьим-либо действиям. Все это лишь продукт нашей информированности. Я вот вчера встречался с человеком, который там был через пять дней после конфликта, у неё очень сильные впечатления остались. И совсем другие, нежели по ТВ.

Опять же, ты не веришь в Глонасс, а у меня там программированием занимается один очень хороший друг, и я в развитие сей системы очень даже верю. Другой вопрос, что я не представляю, сколько денег украдено будет при его реализации.

А зачем города-то стирать? Речь идет о военных целях, о использовании современных вооружений и прочих технических средств.
С глонассом же - дай-то бог, но сколько там спутников в группировке работающих нормально? И сколько должно быть?

Боюсь в современном мире военные действия слишком неотделимы от грандиозных разрушений. Время сражений а-ля Бородино, когда нашли большое поле, где есть разгуляться, прошли.

а чем конкретно отличались её впечатления от того, что по тв подаётся?
(я-то нисколько не сомневаюсь в том, что российские СМИ подают инфу искажённо, исключительно в своих интересах, даже догадываюсь, зная те нравы и ту культуру, какие аспекты по тв откровенно умалчивают и переиначивают на выгодный себе лад:), но мне интересно именно восприятие этой разницы между инфой из СМИ и тем, что есть, у людей со стороны) Просто любопытно, как оно видится

Отличалось тем, что всё было куда хуже, но куда меньше политизировано. То есть у нас тут была гуманитарная помощь, дебаты, заявления, все дела. Человек поехал как политик, в общем-то. Приехал тупо на массовые похороны, где все либо хоронили, либо уже оплакивали родственников. О том, с кем они хотят быть и как сильно кого не любят речи, я так понимаю, внутри самой Осетии среди_обычных_людей речи не шло. Да это и понятно. Если бы мне дом разбомбили и я бы потерял близких, я бы тоже не сильно думал ни о прошлом, ни о будущем. Шок - это по-нашему (((

Спасибо, что ответили! Этому впечатлению я верю

  • 1