?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Мастер-класс Алексея Никишина. Тема "Черно-белый психологический портрет"
Солнечно
dzeso
Посетил в субботу очередной мастер-класс. Понравилось. Даже если вообще отбросить фотографическую составляющую, то получится милый, интересный и вполне себе динамичный моно спектакль о фотографии. Почему-то представлял себе Никишина совершенно другим: невысоким, с бородой, лет 55. В душе был готов к нудноватому самолюбования и примесью горечи от непризнанной гениальности, и все же решил сходить. В действительности же оно оказалось не так. Алексей высокий, довольно молодой чел в очках, с инженерным образованием, своеобразным чувством юмора, умением просто, но интересно рассказывать. Время пролетело незаметно. Пересказывать содержание - наверно глупо, бо подобное скорее дает толчок к развитию, чем готовые решения. Правда, все же, традиционно, сделал для себя техническое открытие: оказывается при импульсном свете выдержка - совершено ничего не значащий параметр, главное чтоб синхронизация проходила. Опять было стыдно, типа я же тоже инженер, а толку? :)
В первой части были разговоры о портретной фотографии, просмотр с комментариями авторских работ:


Затем традиционно - расстрел модели. Удивился когда узнал, что Никишин работает с постоянным светом, причем всего один источник. Вообще много забавного, или в классическом понимании - "неправильного" у Алксея: и снимает портреты на 35мм объектив, и кадрирует не по "золотому сечению", и тени проваливает и т.д. и т.п. А в результате получается - хорошо. Растрел модели предварялся короткой теоретической частью о постановке света:


Кстати как-то случайно не перевел фотку в чб. Точнее сначала сделал не чб все, потом подумалось, что учили нас черно белому портрету, значит и репортаж об должен быть - черно белый, но где-то сглюкнул и одно фото осталось в цвете. По ходу расстрела, так же периодически были комментарии с замечаниями, но к сожалению, когда снимаю, практически ни чего не слышу.


Поэтому в расстреле участия не принимал вовсе:


Значительно интереснее было слушать как Алексей чужие работы разбирал. В общем как-то так. Пацаны, если что, рекомендуют к посещению. Ага.

Спасибо rainbow_elk за решение организационных вопросов и особенно за возвращенный калибратор. Ну и singla_photo тоже был рад увидать

promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
никишин вообще классный фотограф, а что касается одного источника, так например амелькович снял все свои мегашедевры именно одним источником, да еще и, по моему, жестким. вообще классно, когда люди показывают, что главное не обилие техники, а что у тебя в голове

А фиг! ))
У Игоря (Амельковича) там большой софтбокс или октабокс везде! ))


ну значит неугадал ;)

да ничего страшного. Если софт далеко поставить- будет как точечный. )) так что вы отчасти правы. А за добрые слова в мой адрес - спасибо.

:) Точечные источники и софтбоксы - это мой предыдущий инженерный позор :) В смысле, что мягкость тени зависит от площади излучения и расстояния, а вовсе не от матовости колпачков на вспышке :)

ну в колпочках я точне не силен, а вон жесткость тени точно зависит от дальности ИС. )) Когда софтбокс далеко, тени становятся не такими мягкими.

Чем дальше источник света - тем меньше его линейные размеры относительно освещаемого объекта, а значит и жестче тени. Он солнце, само по себе довольно большое, а тени дает жесткие :)
Как-то так :)
Еще знаю, что с уменьшением дырки на цифре резкость повышается до определенного значения, а потом опять падает. Все из-за того, что если пятно резкости становится меньше ячейки матрицы - начинают усреднения ну и ага, резкость падает. Для пятерки кэнона резче, чем примерно на 8, не будет физически, даже при идеальном объективе
Вот так вот - один мастер-класс, один свежий взгляд на физику :)

вы молодец! )) думающий фотограф. )

Спасибо на добром слове

Т.е скажем снимая предметку ( к примеру ювелирку) или человека в студии на Цанон еос 5Д нет смысла ставить диафрагму больше чем 8? Самая лучшая резкость будет именно при этом значении диафрагмы, я правильно понимаю?

Грубо говоря - да

Мягко выражаясь - спасибо.

Угу. А с Амельковичем, гляжу уже разобрались. :) Бо как-то не увидал жесткого света, софтбоксовое вроде как в основном, по крайней мере то, что на фотосайте. Но это и не важно, снято-то - по любому здорово :)

"...с бородой, лет 55."
Это вы, вероятно, меня представляли :)). Я - отец Алексея, не фотограф, правда...
Алексей, действительно, молодец.

Спасибо вам за отзыв. Мне было приятно читать.

На этой аватарке я - с одного из портретов, сделанных некогда Алексеем...

А "Портрет мужчины в шляпе" это кто? Я отчего-то запомнил, что это отец, или дед? Или я вообще все перепутал? :)

Это дед Алексея - мой тесть...
Удачный портрет получился. Кстати, его сразу же "хорошо продала" галерея СофтЛофт...

Ага. Только ростом я чуть-чуть ниже Алексея...
Ну, дети, как правило, перерастают родителей...

(Deleted comment)
У меня был еще однодневный семинар, но сейчас на расстрел модели не пошел бы

  • 1