?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Заметки пра Кишинев
Солнечно
dzeso
Опять давеча потратил пару часов фотобанк почистить, застопорившись, в результате, на Кишиневе. Ну и как-то вспомнилось разное карточки перебирая. Вот на пример ул Ленина:


Утро, ранняя весна. Но в памяти у меня она другая: летняя, с густой тенью, жарой и яркими красками. Подростком, не зная, куда себя приткнуть, любил пройтись от цума и до Патрии, зайти в книжные, поглазеть на город, ощутить свою взрослость и в чем-то даже значимость. А еще помню шок от зимнего посещения году в 94-ом, когда снежные отвалы по пояс, по одной колее пробитой в каждую сторону и без освещения... Даже не верится, что так было
***
Парк Пушкина, центральный фонтан. Как вижу, всегда сразу вспоминаю кадры из детства. Мне лет пять, я только-только освоил велосипед двухколесный. Вот я всем вру, что велосипед освоил в 25, но это не совсем так, у меня был до школы велосипед бабочка, кажется. А ведь врать не хорошо, но что делать? Не обманешь, не продашь ведь... Так вот, меня взяли на прогулку в парк, с велосипедом. Я еду по центральной алее, не жарко, я в курточке какой-то, очень горд собой и тут замечаю, что фонтан все ближе и ближе. Как завороженный смотрю на него, потом удар, пузырьки, красивые косые лучи света и подводное безмолвие. Следущее воспоминание, я уже на диване в гостинной, укутан в одеяло, все суетятся, а мне хорошо, тепло и спокойно... Вот примерно через этот бортик я и кувыркнулся:


Похожее ощущение было, когда я вылетал с трассы. Тоже стали тихо, меня ме-е-едле-е-е-енно разворачивало уже на встречке, и я думал, что ну вот и все... А с велосипедом, после фонтана, как-то и не заладилось, переосваивать пришлось уже в 25
***
Львы в парке Пушкина. Я уже писал об оных, тем ни менее, как взгляну, так вспоминаются еще два ощущения. Первое из глубокого детства: какие же они большие и грозные, а затем уж, в один из приездов, когда поймал себя на мысли, какие же они маленькие и неуклепистые. Или вернее сказать карликовые, а когда-то да, ого-го были:


***
Фонтан рядом с Патрией. Сделали его чуть-ли на на моей памяти. Я уже школьник, но еще живу и учусь в прям напротив. Дом профессорский, детей во дворе мало, да и сам я не очень чтоб общительный. А тут как-то сдружился с пареньком из соседнего подъезда ну и пошел во все тяжкие. В те времена популярны были развлечения с "селитрой", ну и как-то вечером - доразвлекались. Дело было так: рядом с фонтаном, примерно там откуда снято, была городская доска почета. Фотографии передовиков подсвечивались лампочками, так вот мы лампочки эти скручивали, основание потом аккуратно отбивали, а внутренности набивали селитрой. Затем поджигали и запускали в фонтан. При сноровке, лампочка под водой шла как технопанковский летательный аппарат, иногда лопалась, иногда выскакивала на поверхность. Ну очень получалось прикольно... А потом была милиция, постановка на учет, ожидание родителей, довольно страшно и как-то неприятно. Вот теперь всегда, как вижу, так вспоминаю:


А разноцветненький домик слева, это молавческий кофебин. Кофе там раньше не плохое было, а по московским мерками - практически бесплатное. И официантка симпатичная, ага
***
Опять улица Ленина. Мерия и Органный зал. Вспоминается сразу-же история со львами, а еще мое первое приобщение к свингу, в музыкальном смысле этого слова. Начало 90-ых, вроде как ветер свободы и все такое. Какая-то скандинавская группа гастролирует и дает свинговые концерты почему-то в органном зале. Было очень здорово, потом много лет искал ее записи, а сейчас уже и забыл как называется. По сути было что-то в духе Manhattan Transfer, но более разбитно и зажигательно. Прям глянцевая Америка времен сухого закона и великой депрессии. На классике же в органном зале, так и не был ни разу, как-то не сложилось:


Жалко только, что оно такое все облезлое, правда не знаю как сейчас. Ну а мерия, она как и положено, аж сияет свежей покраской, за нее - я спокоен
***
Старый город. Не помню как улицы зовутся, но территориально выше начала ул Ленина. Как там гуляю, вспоминаю опять же начало 90-х, когда совсем пропал бензин и движение в городе практически остановилось. Как в выходные смело можно было гулять по проезжей части, что мы и делали. Теплая осень, легкие сумерки и необыкновенная тишина на пустых улицах. Примерно где-то тут и шли:


А то что дом заброшен, так был удивлен. Думал это только в москве в центре стоят заброшенные многоэтажные дома. С другой тсороны и Кишинев же - столица, ага, окончательно в этом и убедился. Интересно, что сейчас? По уму бы надо съездить посмотреть, но так не хочется это делать зимой. Все таки зимой Кишинев на удивление уныл, ну или по крайней мере мне так помнится...
***
А вот Кишинев послевоенный, таикм я его не помню, только по рассказам знаю. Кстати все те же львы и мэрия:


promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…

  • 1
в каждом советском городе и даже поселке обязательно есть улица Ленина)
Хоть коллекцию собирай...я на ул.Ленина там-то, там-то и там-то...

В Кишиневе - больше нет. Теперь вот Штефан Чел Маре называется. Чиста из вредности старое название использую :)

Я так понимаю, что Молдова поделилась на 2 части и к русским благоволят только в Тирасполе и то условно))

К русским благоволят только русская же армия со флотом, но по любом,у к посту это отношения не имеет ни какого

действительно, ты же о прекрасном, о деццтве)

Тирасполь вообще русский город - русские к русским логично благоволят. Молдован там раньше не было вообще, сейчас слегка появились.

забросы есть везде))) где ж иначе людям в дозор играть?)))

довоенная карточка - прям как из кино

потому что живьем такое я только в кино видела

> Все таки зимой Кишинев на удивление уныл, ну или по крайней
> мере мне так помнится...

Уныл он большую часть года, ИМХО. Единственное время года, которое мне в Кишиневе нравилось - это где-то с середины апреля по середину мая. Старый город в тени кленов, пыль еще не успела осесть на молодые листья, каштаны цветут, и еще не жарко. После трехлетней разлуки я именно это время и выбрал, чтобы посетить историческую родину.

Ну не знаю, летом - просто жарковато для меня, а так - да, наверное, ностальгия по юности

У меня как раз сейчас шеф в Кишиневе:)) Какой-то "домашний" город, что ли. Даже не скажешь, что столица.
А что такое "Патрия"?

Родина по молдавски

точно как на итальянском:)

Проверяла меня, хитрюга? :)

не, зачем? просто интересно было:)

знакомые места :))
только днем я город не люблю.
вот возвращаться под вечер - самое то

а я вот так и не погуляла по Кишиневу. жаль. мне бы хотелось. летней ночью там очень здорово, под каштанами...

Юр, спасибо! классно так по городу погулять... хотя мне лично листвы и солнца нехватает.
Кишинев не люблю серым, а он такой когда без снега, солнца и листвы :), надо бы съездить...
Юр, передавай привет маме и папе от моей

Слушай, я столько пропустила. Почитаю завтра. Как то очень интересно все стало... Ты хдорово пишешь.

  • 1