dzeso (dzeso) wrote,
dzeso
dzeso

Categories:

Милан. На крыше Дуомо

В продолжение. Для начала немного истории. С удивлением узнал, что если работы над собором были начаты в 1386, то официально стройку принимал уже Наполеон, точнее останавливал своим указом, а фактически она была завершена в 1965 году. Внушает. 600 лет стройки. У нас история государственности короче :)


С другой стороны этак для меня пропадает часть очарования, особливо на счет, так поразившей меня, крыши. Ее доделали только в 18 веке, да и то судя по всему в конце, бо еще в середине собор выглядел так:


А мне уж рисовались каталитические оргии на крыше с вип местами для наблюдения аутодафе на домской площади. Ну и ладно, вот точно: многия знания - многия печали. И тем ни менее, красота - вставляет:


Венчает шпиль, отлитая из позолоченной бронзы, четырехметровая мадонна. Высота шпиля 106 метров. Крыша пешеходна в двух уровнях, и вид на город в обрамлении собором чудесный:


Элемент водостока, похожие есть и на фасаде:


Верно в работе выглядит впечатляюще: блюющий, членорукий мутант-амфибия. Кстати еще там, мне бросилось в глаза существенно разный уровень мастерства сукльпторов:


Не говоря уже о довольно странной античной стилизации для готического храма. Да-да-да, код да винчи и все дела, а ларчик, он простой оказался. В 18 веке готика была уже практически такой же древней, как античность, так что выглядит красиво - и ладно, хай будет мужик в юбке. Опять же пока бродил в натуре, думалось, что вполне возможно в статуях рассказаны целые истории (а судя по количеству, так вполне и повесть может уложиться, если ни роман):


Теперь же в этом не уверен. В 18 веке могли тупо стилизовать, под готику, но без внутреннего смысла. Попробовал про смысл в сети найти, не нашел, так что возможно крыша Дуомо есть один из первых примеров прозы абсурда, ага. Вот кстати фрагмент внешней сливной системы + об уровнях скульпторов:


ну и противоголубиная защита до кучи. Слева фасад имени Папы Карло. Здание на реставрации. Злые языки говорят, что массовость и продолжительность реставраций обусловлены законом о рекламе, и это единственные способ разместить ее на историческом здании. Мне кажется, что у нас ну очень итальянские корни, как минимум по мировоззрению :). Шпили Дуомо:


Всего, в количестве 135 штук. Для разнообразия один фасад оставил в цвете, чисто информационно.


Вот на фасаде, кстати, уровень скульптуры мог бы быть ниже как раз ввиду более раннего периода изготовления. Как минимум именно так я и подумал оное наблюдая, но глядя рисунок, все же наверно он просто разный. Мол кто там издали разберется, есть и ладно. Стояние на гвоздях:


Тоже довольно необычная стилистика для готического собора и ангелочки как пририсованные. И все таки, чудо расчудесное:


Верхний уровень. Выше только галерее центрального шпиля, но туда не пускали:


Вид на центральный шпиль:


Опять же не перестаю удивляться фьюжн античности и готики:


Ну и кадр почти как с трейлера Ангелы и Демоны. На сим экскурсию по крыше завершаю. Если че, Карлсончику - привет.
Tags: canon400d, Италия, Милан, Пейзажное, Фото
Subscribe
promo dzeso september 6, 2016 15:11 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Фотография с фестиваля аргентинского танго "Ночи Милонгеро 2016". Москва. (Samsung nx300 + Samsung 45mm f/1.8 NX) В который раз, разговаривая со знакомыми о танго, спотыкаюсь о странные мужские стереотипы типа: "танцы не мужское занятие", "для танго нужны…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments